Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Игра «Отгадай произведение»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название произведения.
Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три... (года). Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтобы рыба... (говорила). Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам... (выкуп). Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно,... (старче). Воротился старик ко старухе, У старухи новое... (корыто). Впредь тебе, невежа, наука: Не садися не в свои... (сани). Не посмел я взять с нее выкуп; Так и пустил ее в синее... (море). Не хочу быть черной крестьянкой, Хочу быть столбовою... (дворянкой). III. Игра «Назови автора» - Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения. Л.Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин «Стрекоза и муравей» И.А. Крылов «Филипок» IV. Игра «Отгадай произведение» Учитель приготовил карточки с отрывками из прочитанных в этом разделе произведений. Ученик выходит к доске, выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название произведения.
V. Физкультминутка VI. По опорным словам составь название произведения СТРЕКОЗА ЛЕБЕДЬ КОТЕНОК ФИЛИПОК РАК РЫБАК МУРАВЕЙ ЩУКА РЫБКА VII. Работа с учебником Дети выполняют задания по усмотрению учителя. VIII. Итог урока - Как называется раздел, который мы с вами закончили изучать? - Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым? Домашнее задание Задание в учебнике с. 124 № 10,11.
Урок 33. «О братьях наших меньших». Стихи Цели урока: ознакомить детей с веселыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению. Ход урока I. Проверка домашнего задания II. Постановка цели. Актуализация знаний - Прочитайте название главы, которую мы начинаем изучать. - Кто такие «братья наши меньшие»? - Вот что пишет об этом писатель Н. Сладков (Учитель читает вступительную статью к разделу.) III. Коллективное чтение стихотворения А. Шибаева «Кто Подготовленный учащийся читает четверостишия, дети хором договаривают подходящие по смыслу слова в рифму. IV. Изучение нового материала 1. Чтение стихотворения Б. Заходера. - Прочитайте стихотворение Б. Заходера про себя. - Серьезное ли это стихотворение? - С каким чувством писал это стихотворение поэт? - Прочитайте выразительно. 2. Выразительное чтение. - Прочитайте про себя стихотворение Ирины Пивоваровой. 3. Первичное чтение стихотворения И. Пивоваровой. - Что заставило вас улыбнуться? - Как вы думаете, как поэты относятся к животным? Почему вы так думаете? 4. Выразительное чтение. - Прочитайте стихотворение И. Пивоваровой выразительно, по цепочке, каждый по одному куплету. - Придумайте продолжение этой истории. V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала 1. Чтение стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок» учителем.
- Понравилось вам стихотворение? - Что показалось смешным, забавным? - Рассмотрите иллюстрацию. Какие еще иллюстрации вы могли бы нарисовать к этому стихотворению? 2. Беседа по иллюстрации. - Рассмотрите иллюстрацию на странице 131. Кто на ней изображен? - Придумайте рассказ об утке и цыпленке. - Наблюдали ли вы в жизни случаи, когда животные воспитывали приемных детенышей? Расскажите. VII. Итог урока - Я называю детенышей животных. Если я права - хлопайте У кошки - котенок, У собаки - собачонок, У зайчихи - зайчонок, У утки - утенок, У овечки - овчонок, У курочки - цыпленок, У ежихи - ежонок, У коровы - теленок, У свиньи - свиненок, У лисы - лисенок, У рыбки - рыбенок, У лосихи - лосенок, У волчицы - волчонок, У голубки - голубенок. - Как же правильно назвать детенышей собаки, овечки, сви Домашнее задание Найти и прочитать сказку С.Я. Маршака «Курочка Ряба и 10 утят».
Урок 34. М.М. Пришвин. «Ребята и утята» Цели урока: ознакомить детей с творчеством М.М. Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; воспитывать любовь к природе, к животным
Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Изучение нового материала. Постановка цели урока 1. Рассказ учителя. Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течении нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе. - Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М.М. Пришвина «Ребята и утята». - Попробуйте предположить, о чем пойдет речь в рассказе? - Давайте проверим, верны ли ваши предположения. 2. Подготовительная работа. - Прочитайте слова на доске. Сначала по слогам, затем це раз-ли-ва-лось - разливалось заш-вы-ря-ли - зашвыряли пе-ре-лё-ты-ва-ла - перелётывала ве-ли-чай-шем - величайшем дейст-ви-тель-но - действительно об-ра-до-ва-лись - обрадовались про-дол-жа-ла - продолжала пу-те-шест-ви-е - путешествие за-пы-лён-ны-е - запылённые радо стн о - непроизносимая буква т 3. Первичное чтение. Учитель читает рассказ, дети следят по учебнику. Верста - русская мера длины, равная 1,06 км. 4. Первичная проверка понимания. - Понравился рассказ? - Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете? Чему он учит? - Почему уточка так далеко устроила гнездо? - Зачем мальчики стали ловить утят?, - Что сказал им автор, когда увидел, что они делают? - Испугались мальчики? - Что автор приказал сделать? - Что он закричал вслед утятам? IV. Физкультминутка
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 527; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.44 (0.005 с.) |