Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Закрепление изученного материалаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Подготовительная работа. Для того чтобы совершенствовать навыки чтения и пересказа, используется следующий прием - подчеркивание слов, несущих основной смысл и содержание произведения. Дети вместе с учителем подчеркивают слова. - Возьмите в руки простые карандаши. Давайте в первой части сказки подчеркнем опорные слова. (Торопился, подавился, бобовое зернышко, словно мертвый лежит.) - Найдите опорные слова во второй части. (Перепугалась, курочка, бросилась, маслица, горлышко смазать.) - Попробуйте самостоятельно найти главные слова в третьей части. Давайте проверим, что получилось? (Курочка, бросилась, молока, собьет маслица, смажу горлышко.) В остальных частях дети должны самостоятельно выделять слова для подчеркивания. Один ученик вслух объясняет свой выбор, остальные дети подчеркивают за ним. Следующая часть -другой ученик и т. д. Когда содержание усвоено, нужно обратить внимание детей на тревогу курочки за петушка. - Скажите, курочка переживала за петушка? Подтвердите Дети при помощи выделенных слов быстро определят, что курочка заботилась о петушке и любила его. - Что вы думаете о петушке, понял ли он, сколько хлопот он доставил курочке? (Петушок был беззаботным, непослушным, поэтому с ним и приключилась такая беда.) - Подумайте, изменится ли смысл сказки, если хозяйка даст курочке маслица. Соотнесите содержание сказки с пословицами, данными на странице 34.
2. Повторное чтение. На доске записаны столбики слов: Курочка: Петушок: при-го-ва-ри-ва-ет то-ро-пил-ся пе-ре-пу-га-лась по-да-вил-ся бросилась со всех ног - Прежде чем мы с вами прочтем эту сказку еще раз, давайте Дети читают хором, вместе с учителем. - А теперь давайте прочтем эту сказку еще раз. VII. Итог урока - С какой новой сказкой познакомились сегодня? - О ком эта сказка? - Назовите всех действующих героев. - Помогли герои курочке спасти петушка или нет?
- Можно ли их назвать настоящими друзьями? Как бы вы поступили на месте курочки? Что вам больше всего понравилось в сказке? - Были ли у вас такие ситуации, когда кому-нибудь требовалась ваша помощь? Домашнее задание Подготовить пересказ сказки по рисункам. Озаглавить каждый эпизод.
Урок 8. «У страха глаза велики» (русская народная сказка) Цели урока: ознакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; показать, как создавать диафильм; развивать внимание, память, воображение, мышление. Оборудование: стихотворение С,Я. Маршака про мальчика Петю; пословицы на доске; иллюстрации к сказке. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Пересказ сказки по иллюстрациям учебника. III. Постановка цели урока - Были ли у вас случаи, когда вы, в темноте принимали один предмет за другой? - Сейчас я прочитаю вам, что увидел мальчик Петя из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака. Темноты боится Петя. Петя маме говорит: Можно, мама, спать при свете? Пусть всю ночь огонь горит. Отвечает мама: - Нет! -Щёлк - и выключила свет. Стало тихо и темно. Свежий ветер дул в окно. В темноте увидел Петя Человека у стены. Оказалось на рассвете – Это куртка и штаны. Рукавами, как руками, Куртка двигала слегка, А штаны плясали сами От ночного ветерка... В темноте увидел Петя Ступу с бабою-ягой. Оказалось на рассвете – Это печка с кочергой... - Представляете, что можно от страха себе навыдумывать? - Сегодня я прочитаю вам сказку, где наши герои тоже навыдумывали себе такое... Откройте учебники, давайте узнаем, что такое им привиделось. IV. Изучение нового материала 1. Чтение сказки (по усмотрению учителя - цепочкой по абзацам, подготовленными учащимися и т. д.). 2. Первичная проверка понимания:
- Понравилась сказка? Веселая она или нет? - Назовите героев сказки. - Какими вы их представляете? - Чем они похожи друг на друга? - Чего испугалась бабушка, внучка, курочка, мышка? Почему им привиделись именно эти животные? (Потому что бабушка боялась медведя, внучка - волка, курочка - лису, мышка - кота.) - Что привиделось зайке? Почему зайке привиделись именно охотники? V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала 1. Повторное чтение. Дети читают сказку еще раз по цепочке. 2. Работа над пословицами. - На доске записаны пословицы. Найдите те пословицы, 1) Где ум, там и толк. У страха глаза велики. 2) Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. 3)Мир освещается солнцем, а человек знанием. 4) Робкого и тень страшит. 5) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 6)В каждой шутке есть доля правды. 3. Подготовительная работа к пересказу. - Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х, трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх». - Как звучат эти слова? - Какие картины они помогают создать? - Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку? - Подготовься к пересказу по плану. План найдем в задании 6 на странице 38. 4. Пересказ по плану. - А теперь давайте попробуем пересказать сказку, используя VII. Итог урока - Ребята, с какой новой сказкой вы познакомились сегодня? - О чем эта сказка? - Давайте еще раз вспомним всех действующих лиц сказки. Домашнее задание Выбрать понравившийся отрывок сказки и нарисовать к нему иллюстрацию.
Урок 5 «Лиса и тетерев» (русская народная сказка) Цели урока: ознакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту. Оборудование: картинки с изображениями лисы и тетерева. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Дети выставляют иллюстрации и рассказывают понравившиеся отрывки. III. Речевая разминка - Прочитайте медленно, «жужжащим» чтением: Тетерев сидел у Терентия в клетке, А тетерка с тетеревятками в лесу на ветке. - Прочитайте, разделяя на слоги.
- Прочитайте с вопросительной интонацией, с утвердительной, с веселой, с грустной. - А сейчас - выразительно. Затем скороговоркой, быстро, еще быстрее. IV. Постановка цели урока. Актуализация знаний 1. Предварительная беседа. - Сегодня мы с вами изучаем сказки. А кто из вас помнит, какие сказки бывают? - Чем сказка отличается от других произведений: повести, рассказа, былины? - Сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости и даже учиться в школе. Есть бытовые сказки, в которых описывают жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. - Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет с собой мудрую мысль. Этим сказка отличается от других произведений: повести, рассказа, былины. 2. Подготовка к чтению. Работа с иллюстрациями. - Откройте учебники на странице 39, прочитайте название сказки. Кто пришел к нам гости? (Лиса и тетерев.) - Опишите, какая бывает лиса в сказках? (Хитрая, умная, обманщица и т. д.) - А кто знает, кто такой тетерев? (Крупная лесная птица.) V. Изучение нового материала 1. Первичное чтение. - Сейчас, я вам прочту сказку об одной такой лисе, которая Учитель читает сказку, дети следят но учебнику и отмечают непонятные слова. 2. Словарная работа.. - Какие непонятные слова и выражения вы встретили в сказ навострила уши - насторожилась; проведать - навестить; нынче - сегодня; кабы - если бы. 3. Первичная проверка понимания. - Понравилась ли вам сказка? - Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему? Что придумала лиса, чтобы поговорить с тетеревом? - Что придумывала лиса, чтобы тетерев спустился на землю? - Что отвечал тетерев лисе, когда она просила его спуститься на землю? v - Что придумал тетерев, чтобы избавиться от хитрой лисы? VI. Физкультминутка
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.70.11 (0.007 с.) |