Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Продолжение изучения темыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Знакомство с творчеством В. Брюсова. - Прочитайте следующие стихотворение на странице 74. - Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924) - поэт, прозаик, драматург, критик, переводчик, литературовед и историк. Родился в зажиточной купеческой семье. Дед по отцу, Кузьма Андреевич, откупился из крепостных крестьян, затем разбогател на пробочной торговле. Дед со стороны матери, Александр Яковлевич Бакулин, поэт-самоучка, писал сказки, басни, повести, пьесы, очерки. Отец Брюсова, Яков Кузьмич, интересовался математикой, медициной, сельскохозяйственными и другими науками, владел французским языком, хорошо знал русскую литературу, писал стихи. 2. Работа над выразительным чтением. - Прочитайте еще раз стихотворение, подумайте, с помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев. - Какие сочетания слов повторяются? - Прочитайте стихотворение выразительно.
3. Обсуждение стихотворения И. Токмаковой. - Следующее стихотворение Ирины Токмаковой «Опустел (Учитель обращает внимание на литературное произношение слова скворечник.) - Как вы понимаете выражение «листьям на деревьях тоже не сидится»? - Попробуйте составить по одному вопросу к стихотворению. Задайте его ребятам. VI. Итог урока - Какие стихи прочитали на уроке? - Какое из них сумели выучить? 1. Подготовить выразительное чтение стихотворений. Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени. Урок 18. В.Д. Берестов «Хитрые грибы» Цели урока: ознакомить детей с произведением В. Берестова; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: карточки-иллюстрации с изображением различных грибов. Ход урока I. Проверка домашнего задания П. Постановка цели урока - Сегодня на уроке мы совершим путешествие в лес. - Какие природные богатства хранит в себе лес? Что полез - Что объединяет эти слова? (Растут в лесу.) - А знаете ли вы, какой из этих даров леса не является растением? - Чтобы об этом узнать, давайте откроем учебники и прочитаем. III. Изучение нового материала 1. Первичное чтение. Читает подготовленный учащийся. 2. Беседа после чтения. - Что нового для себя вы узнали из прочитанной статьи? - Сколько видов грибов существует? - Какие грибы вам известны? - На какие две группы их можно разделить? (Съедобные и несъедобные.) - Какие несъедобные грибы вам известны? - А знаете ли вы, какой несъедобный гриб приносит пользу некоторым животным? - А давайте мы сейчас посмотрим, насколько хорошо вы разбираетесь в грибах. Вы должны вспомнить, как называется гриб и отличить съедобный гриб от несъедобного. (Учитель показывает детям карточки с изображением различных грибов.) IV. Физкультминутка V. Закрепление нового материала 1. Подготовка к восприятию. - Ребята, а в какое время года собирают грибы? - Кто из вас любит собирать грибы? - А знаете ли вы, как правильно нужно собирать грибы? (Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, учитель рассказывает.) - А сейчас писатель В. Берестов расскажет нам, как он ходил в лес собирать грибы.
2. Первичное чтение. 3. Беседа после чтения.
- Понравилось ли вам стихотворение? - Какое настроение вызвало оно у вас? Почему? Какие строки стихотворения показались вам смешными? Почему? - Где искал грибы автор? Найдите в тексте и прочитайте. - С чем же автор перепугал грибы? - Мог ли на самом деле автор перепугать грибы большой корзиной? - Почему же он не нашел ни одного грибка? - С какой интонацией надо читать это стихотворение? - Какое настроение передает нам автор стихотворения? - Прочитайте выразительно, передавая настроение. 4. Выразительное повторное чтение. VI. Итог урока - Какие открытия вы сделали на сегодняшнем уроке? Что нового узнали? - Какие названия съедобных грибов вы запомнили? Несъедобных? - Как правильно нужно собирать грибы? - Почему нужно соблюдать эти правила? Домашнее задание Разделить альбомный лист пополам, в левой части листа нарисовать три съедобных гриба, а в правой три несъедобных, подписать название.
Урок 19. М.М. Пришвин «Осеннее утро» Цели урока: ознакомить детей с рассказом Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навыки осознанного чтения; развивать умение работать в группе; воспитывать любовь к природе. Оборудование: карточки с текстами. Ход урока I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания III. Постановка цели урока - Отгадайте загадку: Четыре ковра рукодельницы ткут. Один за другим их на землю кладут. Белый, зеленый, пестрый и желтый. Ответ здесь мудреный, его нашел ты? - Правильно это - времена года. - Какие времена года вам известны? - Попробуйте их описать. - Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом М. Пришвина. Попробуйте расшифровать название рассказа. - Для этого сравните две таблицы. Прочитайте буквы из правой таблицы в соответствии со следованием цифр в левой и вы сможете прочитать название рассказа. - Какое название у вас получилось? («Осеннее утро») - Правильно. Этот рассказ написал М. Пришвин. Материал для учителя Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течении нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Рассказы Пришвина имеют гуманистическое содержание. Герои его рассказов любят и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.005 с.) |