Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 68. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской,

Поиск

В.В.Лунина

Цели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, по­ложительные качества личности; научить читать стихи вы­разительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и пра­вильной речи у учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего здания

III. Постановка цели. Актуализация знаний

- Следующие несколько уроков будут уроками-исследова­ниями. Мы попробуем ответить на очень важный вопрос:

 

что такое дружба? Мы будем читать рассказы и стихотво­рения и обсуждать разные ситуации. Из этих обсуждений вы должны сделать вывод - какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать. И самое главное - понять, всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески.

IV. Изучение нового материала

1. Чтение учителем вступительной статьи к разделу (Или хорошо читающие ученики.)

2.Рассматривание рисунков на с. 73 и составление рассказа.

3.Обсуждение рассказа.

- Так ли поступают настоящие друзья, как бы вы поступили
на их месте?

4. Речевая разминка, техника чтения.

мирил - мирились - смирились дружили - подружились сор - ссора - ссорились меняет - меняется - сменяется хотел - хотелось - захотелось

5. Чтение стихотворения В. Берестова про себя.

6.Чтение вслух учителем или хорошо читающими детьми.

 

- Как удалось подружиться ребятам?

- С чего же может начаться дружба?

- Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра?

- Как вы думаете, какие чувства испытывает герой стихо­творения?

- Как надо читать это стихотворение?

- Прочитайте выразительно.

 

7.Выразительное чтение стихотворения.

8. Чтение стихотворения Э. Мошковской учителем.

 

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Как вы считаете, оно грустное или веселое? Почему вы так думаете?

- Какое чувство испытывает герой этого стихотворения?

- Как вы думаете, на кого и за что он обиделся?

- Бывает ли такое с вами? На кого'и почему вы чаще всего обижаетесь?

Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться?

- А что делаете вы, если вас обидели?

- Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть?

- Что вы посоветуете своим друзьям, если вы надулись, отвернулись и «живете» в своей обиде, как герой этого стихотворения?

- Послушайте еще одно стихотворение В. Берестова:

Мой хитрый друг благоразумно ждет, Когда обида у меня пройдет. Со временем душа переболит, Но время и от дружбы исцелит. А если б он пришел сюда сейчас, То не было б друзей счастливей нас!

- Какие мысли возникли у вас, когда вы услышали стихо­творение?

- Почему друг назван «хитрым»?

- Почему его выжидание автор назвал «благоразумным»?

- Всегда ли правильно ждать, когда обиделся твой друг?

- Когда употребляется выражение «душа переболит»? Как вы понимаете его смысл?

- Как вы понимаете строки: «Но время и от дружбы исцелит»?

- Прочитайте совет В. Берестова, помещенный в учебнике, самостоятельно. Как вы понимаете слова «гляжу с высо­ты»? Знакомо ли вам выражение «быть выше обиды»?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изучения нового материала

1. Чтение учителем стихотворения В. Лунина «Я и Вовка».

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитан­ного стихотворения?

- Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотво­рения назвать друзьями? Почему? Объясните свою точку зрения.

- Какое настроение передает автор стихотворения? Изме­няется ли оно в конце?

- Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом?

- А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказы­вает о своих переживаниях?

- Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие сло­ва надо выделить голосом. (Дети читают «жужжащим» чтением, затем тренируются в парах

-

 

2. Выразительное чтение учащимися по частям.

(В стихотворении 4 части, можно спросить 8 человек.)

- Послушайте начало и концовку стихотворения А. Барто
«Требуется друг» и подумайте, почему девочке так трудно
найти друга?

Все живут, не тужат, А со мной не дружат!

Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу: - А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать -Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы! Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени, Уговаривать подруг... Напишу я объявленье: Срочно требуется друг!

- Кто хочет поделиться своими мыслями и впечатлениями от стихотворения?

- Почему никто не хочет дружить с девочкой? (Она в дружбе ищет только выгоду.)

- Встречали ли вы в жизни таких девочек или мальчиков?

VI. Итог урока

- Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше
и почему?

- - О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили?

- Соберите пословицы из частей, объясните их смысл и по­ думайте, какой темой они все объединены:

Друга ищи а иную хоть брось

Недруг поддакивает а найдешь - береги

За шутку не сердись. а друг спорит

Дружба дружбе рознь и в рбиду не вдавайся

Домашнее задание.

Выучить одно из стихотворений о дружбе наизусть (можно не из учебника).

Урок 69. В.В. Лунин. «Я и Вовка»

Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению i стихов; развивать речь, мышление, память.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение стихов о дружбе наизусть.

III. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать произведения
раздела «Я и мои друзья»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.22 (0.007 с.)