Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 68. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. Мошковской,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В.В.Лунина Цели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; научить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи у учащихся. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего здания III. Постановка цели. Актуализация знаний - Следующие несколько уроков будут уроками-исследованиями. Мы попробуем ответить на очень важный вопрос:
что такое дружба? Мы будем читать рассказы и стихотворения и обсуждать разные ситуации. Из этих обсуждений вы должны сделать вывод - какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать. И самое главное - понять, всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески. IV. Изучение нового материала 1. Чтение учителем вступительной статьи к разделу (Или хорошо читающие ученики.) 2.Рассматривание рисунков на с. 73 и составление рассказа. 3.Обсуждение рассказа. - Так ли поступают настоящие друзья, как бы вы поступили 4. Речевая разминка, техника чтения. мирил - мирились - смирились дружили - подружились сор - ссора - ссорились меняет - меняется - сменяется хотел - хотелось - захотелось 5. Чтение стихотворения В. Берестова про себя. 6.Чтение вслух учителем или хорошо читающими детьми.
- Как удалось подружиться ребятам? - С чего же может начаться дружба? - Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра? - Как вы думаете, какие чувства испытывает герой стихотворения? - Как надо читать это стихотворение? - Прочитайте выразительно.
7.Выразительное чтение стихотворения. 8. Чтение стихотворения Э. Мошковской учителем.
- Понравилось ли вам стихотворение? - Как вы считаете, оно грустное или веселое? Почему вы так думаете? - Какое чувство испытывает герой этого стихотворения? - Как вы думаете, на кого и за что он обиделся? - Бывает ли такое с вами? На кого'и почему вы чаще всего обижаетесь? Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться? - А что делаете вы, если вас обидели? - Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть? - Что вы посоветуете своим друзьям, если вы надулись, отвернулись и «живете» в своей обиде, как герой этого стихотворения? - Послушайте еще одно стихотворение В. Берестова: Мой хитрый друг благоразумно ждет, Когда обида у меня пройдет. Со временем душа переболит, Но время и от дружбы исцелит. А если б он пришел сюда сейчас, То не было б друзей счастливей нас! - Какие мысли возникли у вас, когда вы услышали стихотворение? - Почему друг назван «хитрым»? - Почему его выжидание автор назвал «благоразумным»? - Всегда ли правильно ждать, когда обиделся твой друг? - Когда употребляется выражение «душа переболит»? Как вы понимаете его смысл? - Как вы понимаете строки: «Но время и от дружбы исцелит»? - Прочитайте совет В. Берестова, помещенный в учебнике, самостоятельно. Как вы понимаете слова «гляжу с высоты»? Знакомо ли вам выражение «быть выше обиды»? V. Физкультминутка VI. Продолжение изучения нового материала 1. Чтение учителем стихотворения В. Лунина «Я и Вовка». - Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения? - Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему? Объясните свою точку зрения. - Какое настроение передает автор стихотворения? Изменяется ли оно в конце? - Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом? - А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказывает о своих переживаниях? - Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом. (Дети читают «жужжащим» чтением, затем тренируются в парах -
2. Выразительное чтение учащимися по частям. (В стихотворении 4 части, можно спросить 8 человек.) - Послушайте начало и концовку стихотворения А. Барто Все живут, не тужат, А со мной не дружат! Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу: - А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать -Дашь контрольную списать. А девчонки на дыбы! Говорят: Молчала бы! Не вставать же на колени, Уговаривать подруг... Напишу я объявленье: Срочно требуется друг! - Кто хочет поделиться своими мыслями и впечатлениями от стихотворения? - Почему никто не хочет дружить с девочкой? (Она в дружбе ищет только выгоду.) - Встречали ли вы в жизни таких девочек или мальчиков? VI. Итог урока - Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше - - О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили? - Соберите пословицы из частей, объясните их смысл и по думайте, какой темой они все объединены: Друга ищи а иную хоть брось Недруг поддакивает а найдешь - береги За шутку не сердись. а друг спорит Дружба дружбе рознь и в рбиду не вдавайся Домашнее задание. Выучить одно из стихотворений о дружбе наизусть (можно не из учебника). Урок 69. В.В. Лунин. «Я и Вовка» Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению i стихов; развивать речь, мышление, память. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Чтение стихов о дружбе наизусть. III. Постановка цели урока - Сегодня на уроке мы продолжаем изучать произведения
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.22 (0.007 с.) |