Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 4. Загадки, пословицы и поговоркиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели урока: ознакомить детей с русскими народными загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения, развивать речь учащихся; развивать логическое мышление, умение группировать слова и явления. Оборудование: карточки с загадками; кроссворды на доске. Ход урока I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания Чтение потешеки прибауток нас. 20-21. III. Актуализация знаний. Постановка цели урока - Объясните слова «потешки» и «диалог». (Потешки - потешать -развлекать, смешить. Диалог -разговор между двумя лицами, обмен репликами.) - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? - Как бы вы сказали, что такое загадка? (Это когда предмет не называют, а рассказывают о нем, описывают его признаки так, чтобы можно было догадаться о ком или о чем идет речь.) Загадки - это замысловатое описание предмета или явления, составленное, чтобы испытать сообразительность и находчивость человека. - Цель нашего урока - ознакомиться с загадками и посло IV. Изучение нового материала 1. Чтение загадок на с. 24-25. (Дети читают по очереди, остальные - отгадывают). 2. Как вы думаете, могут ли быть к загадке «Без окон, без дверей полна горница людей» разные отгадки. Например, арбуз, огурец, тыква, подсолнух, кабачок, баклажан? 3. Разбейте загадки по темам:
• животные; • сад и огород; • книга, письмо. - Сейчас вы будете загадывать загадки, читая их на карточ нас жанров фольклора, и поговорим о них на сегодняшнем уроке. Детям раздаются карточки с загадками. По ходу отгадывания они объясняют свои догадки. На доске - два кроссворда: Загадки к кроссворду: 1. Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня. 2. Днем спит, ночью летает, мышек хватает. 3. Рассыпался горох на 77 дорог, он тает, никто его не подбирает. 4.Без него плачется, а как появится, от него прячемся. 5. Среди двора стоит копна, спереди вилы, а сзади метла. 6. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. 7. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. 8. Всякому мальчику по чуланчику. 9. Лежит.- молчит, пойдешь - заворчит, кто к хозяину идет, она знать дает.
10.Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. 11.Кто зимой на окнах узоры рисует? 12.Скатерть бела всю землю одела. 13.Растет она вниз головой. Не летом растет, а зимой, но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. 14.Я маковой росинкой упала на тропинку, остановила вас-закончила рассказ. 15.Человечки черные, умные ученые. Друг за другом встали в ряд, молча с нами говорят. 16.Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. 17.Избушка нова - жильца нет, жилец появится - изба развалится. 18.Конь стальной овса не просит, а пашет и косит. Ответы: 1. Крапива. 2. Сова. 3. Град. 4. Дождь. 5. Корова. 6. Морковь. 7. Арбуз. 8. Перчатки. 9. Собака. 10. Петух. 11. Мороз. 12. Снег. 13. Сосулька. 14. Ягода. 15. Буквы. 16. Книга. 17. Яйцо. 18. Трактор. Ключевые слова: Поговорка. Пословица. V. Физкультминутка VI. Продолжение изучения нового материала Чтение пословиц и поговорок в учебнике на с. 26-27. - Когда так говорят? Приведите примеры из жизни. - Так что же такое пословица? (Это меткое короткое изречение, вывод, сделанный народом из каких-то событий, случаев.) Пословицы обычно состоят из двух частей: «Делаешь наспех - сделаешь насмех»; «Землю красит солнце, а человека-труд». Часто эти части рифмуются. «Без пословицы речь не молвится», - говорили на Руси. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь. Поговорка - это обычно часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которое можно назвать другим словом, более простым, обиходным. Например, «стучать зубами» -замерзать, «заморить червячка» - перекусить, «за двумя зайцами погнался» - делаешь много дел сразу. VII. Закрепление изученного материала - Какие поговорки вы знаете? (Работать спустя рукава, толочь воду в ступе, лежать на печи и т. п.) - Какие пословицы вам известны? VIII. Итог урока - Что нового вы сегодня узнали? - Что такое пословица? - Что такое поговорка? - Можно ли объединить несколько пословиц и поговорок в одну группу? По какому принципу? (По теме.) Домашнее задание 1. Ответить на вопросы на с. 25. 2. Подобрать и записать в тетрадь еще по одной пословице в каждую группу, обозначенную в учебнике. Подготовиться загадывать загадки своим товарищам, придумать небылицу, подобрать скороговорки и потешки, считалки и колыбельные еще незнакомые нам.
Урок 5. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора Цели урока: проверить умение различать малые жанры фольклора; отрабатывать навыки правильного, быстрого произношения; отрабатывать навыки быстрого осмысленного чтения; развивать память, внимание, логическое мышление. Оборудование: пять «ромашек» с заданиями для конкурса; карточки с цифрами (для жюри); тесты, распечатанные на карточках. Ход урока I. Организационный момент. Постановка цели урока - Сегодня мы проведем проверочную работу, чтобы понять, что вы усвоили, что запомнили, что знаете, как умеете применять знания на практике. Работа проводится в два этапа: сначала пишется тест. Затем класс делится на команды, и проводится конкурс. II. Проверка домашнего задания (собрать тетради) III. Выполнение проверочного теста* Объясняются правила выполнения теста, раздаются листы, на работу отводится 15 минут. Двое ответственных учеников проверят эти работы во время следующего этапа урока.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.44 (0.006 с.) |