Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Проверка домашнего здания. Повторение и обобщениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Какие изменения происходят в природе весной? (Домаш
1. Прослушивание отрывка рассказа А.П. Чехова «Весной». - Постарайтесь увидеть нарисованные А.П. Чеховым кар «С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат...» 2. Беседа по прочитанному (проверка восприятия на слух) - Какие картины нарисовало ваше воображение? - Перечислите еще раз, какие предметы и явления описывает Чехов. - Какие слова употреблены для того, чтобы нарисовать эти предметы живыми? Что это за литературный прием? (Олицетворение.) 3. Ответы на вопросы № 3 и 4 на с. 124. IV. Физкультминутка V. Повторение и обобщение. Проверочная работа 1. Соедини автора и отрывок из его стихотворения: 1) Снег теперь уже не тот, На озерах треснул лед, А. Плещеев Будто раскололи... 2)...Чу, слышен голос звонкий. Нет, это звонко, тонко Ф. Тютчев В ручье журчит волна... 3) Уж тает снег, бегут ручьи, Засвищут скоро соловьи, А. Блок И лес оденется листвою... 4) Зима недаром злится, Весна в окно стучится С. Маршак И гонит со двора... 5) Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною А. Плещеев В сени к нам летит... 2. Раздели эти произведения на 2 группы и дай общее назва Лиса и тетерев. Весенние воды. Сельская песенка. Лиса и журавль. На лугу. Каша из топора. 3. Вставь правильно буквы. Сне... теперь уже не тот, П...т...мнел он в поле... Весна идет ст...ронкой... Мы м...л...дой весны гонцы. Зачирикал в...р...бей в...с...лей на крыше... VI. Итог урока - Прочитайте наизусть запомнившиеся стихотворения о весне. Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к любимому стихотворению о весне. Сделать подпись словами из текста.
И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЕЗ Урок 83. Б.В. Заходер. «Что красивей всего?», «Товарищам детям» Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.В. Заходера; развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; прививать интерес к чтению детской литературы; воспитывать уважение к чужому мнению. Оборудование: скороговорка на доске.
Ход урока I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания III. Постановка цели урока. Актуализация знаний - Сегодня мы приступаем к изучению раздела нашего учебника, который называется «И в шутку, и всерьез». В конце урока вы определите, что было шуткой в произведниях, а что было серьезным. - Знакомо ли вам имя Бориса Заходера? - Я напомню вам, что он написал: Если я чешу в затылке -Не беда! В голове моей опилки, Да! Да! Да! Но хотя в ней и опилки, Но Шумелки и Вопилки (А также Кричалки, Пыхтелки, И даже Сопелки и так далее) Сочиняю я неплохо иногда! Да! Хорошо живет на свете. Дети хором: Винни-Пух... (и так далее). - Совершенно верно. Настоящего Винни-Пуха придумал Алан Александр Милн, английский писатель. А по-русски его научил говорить Борис Заходер, который перевел эту книжку. - С Винни-Пухом мы встретимся через урок, а сегодня прочитаем еще не известные вам стихотворения. IV. Изучение нового материала 1. Отработка дикции, техники чтения. Подогрела чайка чайник Пригласила девять чаек. Приходите все на чай! -Сколько чаек? Отвечай. (Г. Сапгир) 2.Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Что красивей всего?» 3.Беседа по прочитанному. - Скажите, какой вопрос волнует Б. Заходера в этом стихо
- Почему вдруг он решил найти на него ответ? (Его спросил ребенок.) - Простой ли это вопрос? Смог ли сам Б.Заходер на него ответить?.л - К кому он обратился за помощью? - Почему названия животных, трав написаны с заглавной письмах или поздравлениях.) - Что считали самым красивым животные и травы, к которым обращался поэт? - Кто мог славить поля? - А кто мог сказать, что самое красивое на свете, это полярные льды? - Как вы думаете, кто мог самым красивым считать горы? Степи? Мерцанье звезды? - А как вы ответили бы на этот вопрос? (Ответы детей.) - К какому же выводу мы можем прийти, как ответить на очень трудный вопрос ребенка? (Каждый считает самым красивым то, что нравится ему. Есть поговорка: «На вкус и цвет товарища нет».) - Какие еще трудные вопросы вы могли бы задать автору или любому взрослому человеку? - Как вы считаете, чтобы на них ответить, надо долго - Какие знаки препинания преобладают в тексте этого стихотворения? Почему? - Как отвечали автору животные и травы? Прочитайте глаголы. (Крикнул, процедил, ответил.) - Как эти слова характеризуют обитателей планеты? Какие у них характеры? - Прочитайте вслух выразительно. V. Физкультминутка VI. Продолжение изучения нового материала 1. Чтение стихотворения «Товарищам детям» про себя учениками. 2. Работа после чтения. - Какие вопросы вы можете задать к тексту стихотворе не надо бояться, когда читаешь? Почему Б. Заходеру нравится, когда смеются дети?) - Ответьте на эти вопросы. - Вы молодцы, смогли разглядеть в тексте все вопросы и смогли на них ответить. - Откройте страницу 127. Рассмотрите рисунки. Придумайте веселый рассказ. VII. Итог урока - Какая же главная мысль содержится в стихотворении Б.За-ходера «Что красивее всего?» - Нужно ли искать правильный ответ? - Что сегодня было «в шутку», а что «всерьез»? Домашнее задание 1. Нарисовать то, что красивее всего. Подготовиться к выразительному чтению по ролям стихотворения «Что красивей всего?»
Урок 84. Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха Цели урока: развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному и увиденному; воспитывать уважение к товарищам, умение работать в группе. Оборудование: сборник мультфильмов о Винни-Пухе; карточки с песенками Винни-Пуха, которых нет в учебнике; выставка книг Б.В. Заходера. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Выразительное чтение стихотворений Б.В. Заходера. III. Постановка цели урока - Мы продолжаем знакомиться с творчеством Бориса За IV. Изучение нового материала 1. Чтение по цепочке статьи в учебнике на с. 132.
VII. Итог урока - Что вы запомнили сегодня на уроке? - Борис Заходер перевел для вас много книжек: «Малыш и Карлсон», «Мэри Поппинс», «Питер Пен», «Приключения Алисы в стране чудес». Я советую вам их прочитать. Домашнее задание Выучить наизусть одно стихотворение Б. Заходера.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.36 (0.006 с.) |