Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Проверка домашнего здания. Повторение и обобщение

Поиск

- Какие изменения происходят в природе весной? (Домаш­
нее задание со с. 124 вопрос № 1.)

 

1. Прослушивание отрывка рассказа А.П. Чехова «Весной».

- Постарайтесь увидеть нарисованные А.П. Чеховым кар­
тины.

«С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна.

Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо!

Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голу­бятню или колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края.

Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.

Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сего­дня-завтра заревет.

Деревья голы, но уже живут, дышат...»

2. Беседа по прочитанному (проверка восприятия на слух)

- Какие картины нарисовало ваше воображение?

- Перечислите еще раз, какие предметы и явления описывает Чехов.

- Какие слова употреблены для того, чтобы нарисовать эти предметы живыми? Что это за литературный прием? (Оли­цетворение.)

3. Ответы на вопросы № 3 и 4 на с. 124.

IV. Физкультминутка

V. Повторение и обобщение. Проверочная работа

1. Соедини автора и отрывок из его стихотворения:

1) Снег теперь уже не тот,
Почернел он в поле.

На озерах треснул лед, А. Плещеев

Будто раскололи...

2)...Чу, слышен голос звонкий.
Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко Ф. Тютчев

В ручье журчит волна...

3) Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи, А. Блок

И лес оденется листвою...

4) Зима недаром злится,
Прошла ее пора -

Весна в окно стучится С. Маршак

И гонит со двора...

5) Травка зеленеет, Солнышко блестит,

Ласточка с весною А. Плещеев

В сени к нам летит...

2. Раздели эти произведения на 2 группы и дай общее назва­
ние каждой группе.

Лиса и тетерев. Весенние воды. Сельская песенка. Лиса и журавль. На лугу. Каша из топора.

3. Вставь правильно буквы.

Сне... теперь уже не тот, П...т...мнел он в поле...

Весна идет ст...ронкой... Мы м...л...дой весны гонцы.

Зачирикал в...р...бей в...с...лей на крыше...

VI. Итог урока

- Прочитайте наизусть запомнившиеся стихотворения о весне.

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к любимому стихотворению о вес­не. Сделать подпись словами из текста.

 

И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЕЗ

Урок 83. Б.В. Заходер. «Что красивей всего?», «Товарищам детям»

Цели урока: ознакомить детей с творчеством Б.В. Заходера; раз­вивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; прививать интерес к чтению детской литературы; воспиты­вать уважение к чужому мнению.

Оборудование: скороговорка на доске.

 

Ход урока

I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания

III. Постановка цели урока. Актуализация знаний

- Сегодня мы приступаем к изучению раздела нашего учеб­ника, который называется «И в шутку, и всерьез». В конце урока вы определите, что было шуткой в произведниях, а что было серьезным.

- Знакомо ли вам имя Бориса Заходера?

- Я напомню вам, что он написал:

Если я чешу в затылке -Не беда!

В голове моей опилки, Да! Да! Да!

Но хотя в ней и опилки, Но Шумелки и Вопилки (А также Кричалки, Пыхтелки, И даже Сопелки и так далее) Сочиняю я неплохо иногда! Да! Хорошо живет на свете. Дети хором: Винни-Пух... (и так далее).

- Совершенно верно. Настоящего Винни-Пуха придумал Алан Александр Милн, английский писатель. А по-русски его научил говорить Борис Заходер, который перевел эту книжку.

- С Винни-Пухом мы встретимся через урок, а сегодня про­читаем еще не известные вам стихотворения.

IV. Изучение нового материала

1. Отработка дикции, техники чтения.

Подогрела чайка чайник Пригласила девять чаек. Приходите все на чай! -Сколько чаек? Отвечай. (Г. Сапгир)

2.Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Что красивей всего?»

3.Беседа по прочитанному.

- Скажите, какой вопрос волнует Б. Заходера в этом стихо­
творении?

 

- Почему вдруг он решил найти на него ответ? (Его спросил ребенок.)

- Простой ли это вопрос? Смог ли сам Б.Заходер на него ответить?.л

- К кому он обратился за помощью?

- Почему названия животных, трав написаны с заглавной
* буквы? (В знак уважения. Сравните, Вы - в официальных

письмах или поздравлениях.)

- Что считали самым красивым животные и травы, к кото­рым обращался поэт?

- Кто мог славить поля?

- А кто мог сказать, что самое красивое на свете, это поляр­ные льды?

- Как вы думаете, кто мог самым красивым считать горы? Степи? Мерцанье звезды?

- А как вы ответили бы на этот вопрос? (Ответы детей.)

- К какому же выводу мы можем прийти, как ответить на очень трудный вопрос ребенка? (Каждый считает самым красивым то, что нравится ему. Есть поговорка: «На вкус и цвет товарища нет».)

- Какие еще трудные вопросы вы могли бы задать автору или любому взрослому человеку?

- Как вы считаете, чтобы на них ответить, надо долго
I учиться?

- Какие знаки препинания преобладают в тексте этого сти­хотворения? Почему?

- Как отвечали автору животные и травы? Прочитайте гла­голы. (Крикнул, процедил, ответил.)

- Как эти слова характеризуют обитателей планеты? Какие у них характеры?

- Прочитайте вслух выразительно.
4. Выразительное чтение детьми.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изучения нового материала

1. Чтение стихотворения «Товарищам детям» про себя уче­никами.

2. Работа после чтения.

- Какие вопросы вы можете задать к тексту стихотворе­
ния? (Что держат от детей в секрете? Чего не хочет
скрывать Б. Заходер? Чего хочет автор от детей? Чего

не надо бояться, когда читаешь? Почему Б. Заходеру нра­вится, когда смеются дети?)

- Ответьте на эти вопросы.

- Вы молодцы, смогли разглядеть в тексте все вопросы и смогли на них ответить.

- Откройте страницу 127. Рассмотрите рисунки. Придумайте веселый рассказ.

VII. Итог урока

- Какая же главная мысль содержится в стихотворении Б.За-ходера «Что красивее всего?»

- Нужно ли искать правильный ответ?

- Что сегодня было «в шутку», а что «всерьез»?

Домашнее задание

1. Нарисовать то, что красивее всего.

Подготовиться к выразительному чтению по ролям стихо­творения «Что красивей всего?»

 

 

Урок 84. Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха

Цели урока: развивать и совершенствовать навык выразитель­ного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному и увиденному; воспитывать уважение к товарищам, умение работать в группе.

Оборудование: сборник мультфильмов о Винни-Пухе; карточки с песенками Винни-Пуха, которых нет в учебнике; выставка книг Б.В. Заходера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворений Б.В. Заходера.

III. Постановка цели урока

- Мы продолжаем знакомиться с творчеством Бориса За­
ходера. Сегодня мы будем тренировать нашу память:
вспоминать и учить новые пыхтелки, вопилки и сопелки
Винни-Пуха.

IV. Изучение нового материала


1. Чтение по цепочке статьи в учебнике на с. 132.


 

 


 

VII. Итог урока

- Что вы запомнили сегодня на уроке?

- Борис Заходер перевел для вас много книжек: «Малыш и Карлсон», «Мэри Поппинс», «Питер Пен», «Приключе­ния Алисы в стране чудес». Я советую вам их прочитать.

Домашнее задание

Выучить наизусть одно стихотворение Б. Заходера.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.36 (0.006 с.)