Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Люблю природу русскую. Весна

Поиск

Урок 78. Люблю природу русскую. Стихотворения Ф.И. Тютчева о весне

Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями о весне Ф.И. Тютчева; научить анализировать произведения, вос­принимать и понимать чувства и настроения стихотворений; развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное и логическое мыш­ление и внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Оборудование: аудиозапись цикла «Времена года» (Весна) П.И. Чайковского, запись голосов весеннего леса.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

II. Постановка цели, актуализация знаний

Звучит музыка из цикла «Времена года». На ее фоне учитель читает стихотворение:

Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле... (дети хором: «Весна!»)

- Это тема нашего урока сегодня. Из осени мы перенесемся в весну. Нужно немного волшебства..., а что еще? (Музы­ка, стихи.)

- А чьи стихи мы будем читать? Читайте слоги через один (или сначала в кружках, затем в квадратах) и вы прочтете фамилию, имя и отчество замечательного поэта XIX века.

ФЕ-НОВИЧ-ДОР-ТЮТ-ИВА-ЧЕВ

- Вспомните, чем стихи отличаются от прозы? (Рифма, ритм, образные слова).

- А кто может предположить, с какой целью читают стихи? (Чтобы получить удовольствие, почувствовать настрое­ние. Чтобы узнать что-то новое.)

- Каждый человек по своему видит и оценивает предметы и явления. Если мы узнаем, поймем, как видят и чувствуют весну поэты, мы с вами станем богаче. Богаче духовно, мы словно проникнем в душу другого человека. А научившись понимать стихи, мы научимся лучше понимать людей.

- Как вы узнаете весну? (Дети говорят о приметах - при­гревает солнце, день прибавляется, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, теплая погода чередуется с ме­телями, начинает зеленеть трава, появляются листья, расцветают цветы...)

- А только ли видно весну? (Ее еще слышно. Журчат ручьи, капель, птички щебечут...)

- Давайте послушаем голоса весеннего леса (прослушивание записи).

- Откройте учебники на странице 109. Давайте прочитаем
и попробуем разгадать весенние загадки.

III.Чтение и разгадывание загадок

IV.Первичное чтение стихотворения «Зима не даром злится...»

Учитель читает. Дети следят по тексту.

- Послушайте, что пишет о наступлении весны Ф.И. Тют­
чев.

V. Первичная проверка понимания, работа с текстом

1. Беседа.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Ответьте на вопрос после стихотворения.

Вы заметили, что поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах? Найдите и прочитайте эти строки.

- Как названа Зима? (Ведьма злая.)

- А весна? (Прекрасное дитя.)

- Это рассказ (повествование) или описание?

- Если рассказ, то главное, это действия. Запомнились ли вам какие-то строки?

- Что делает Весна?

- А Зима?

- Такой поэтический прием, когда предметы изображаются как живые существа называется ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ.

- Какое настроение вызывает чтение этого стихотворения? А какое настроение у поэта? Он радуется или печалится?

- С каким настроением надо читать это стихотворение? По­пробуйте.

2. Выразительное чтение (3-4 человека).

- Замечательно справились, думаю, что автору бы понрави­
лось.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы над новым материалом

1. Первичное чтение учителем стихотворения «Весенние воды».

2. Звучит «Апрель» П.И. Чайковского.

 

- Какое настроение передает нам поэт?

- Изменяется ли настроение на протяжении стихотворения? (Быстрое движение и блеск воды, ее шум, свет солнца вызывают бурную радость: ее возвещают воды. Она сменяется ожиданием «тихих, теплых майских дней». Здесь настроение сменяется тихой, светлой радостью.)

- Прочитайте первые 2 строчки стихотворения «Весенние воды». О каком периоде весны в них говорится?

- Какие звуки мы слышим? Опишите их.

- Что значит «гласят»?

- Прочитайте вопросы на с. 112 и ответьте на них.

3. Повторное выразительное чтение стихотворения учащи­мися.

VIII. Итог урока

- Какие стихотворения мы сегодня прочитали?

- Какие моменты весны мы сегодня увидели в стихах?

Домашнее задание

1. Еще раз перечитать стихотворения.

2. Нарисовать иллюстрацию к любому из них.

Выучить одно стихотворение наизусть.

 

 

Урок 79. Стихотворения о весне А.Н. Плещеева, А.А. Блока, С.Я. Маршака

Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями о весне, нау­чить читать их выразительно; развивать навыки правиль­ного, выразительного чтения; развивать память, внимание, наблюдательность.

Ход урока

I. Проверка домашнего здания

Чтение стихотворений наизусть. П. Постановка цели, актуализация знаний

Мы продолжаем говорить с поэтами о весне. Читайте толь­ко буквы русского алфавита, здесь зашифрованы фамилии трех поэтов, чьи стихи мы будем сегодня читать.

III. Изучение нового материала

1. Выразительное чтение учителем стихотворения «Весна» А.Н. Плещеева.

- Какое настроение у этого стихотворения?

- Какие картины нарисовал нам поэт?

- Какие краски вы бы выбрали для этих картин?

 

- Что означает слово «лазурь»? (Толкование дано в словаре в конце учебника.)

- Где надо сделать паузы? Какие слова выделить голосом при чтении?

- Прочитайте выразительно.

 

2. Выразительное чтение детьми после подготовки. (2-3 че­ловека.)

3. Самостоятельное чтение стихотворения «Сельская пе­сенка».

 

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Слышали ли вы его раньше? (Стихотворение звучит в фильме «12 месяцев»)

- Что означает слово «СЕНИ»?

- Прочитайте вопросы в учебнике на странице 113 и ответьте на них.

- Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

4. Выразительное чтение стихотворения детьми после под­
готовки.

IV. Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.236 (0.008 с.)