Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Постановка цели урока. Актуализация знанийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Предварительная беседа. - Какие сказки и стихи А.С.Пушкина вам читали дома? - Какие вы прочитали самостоятельно? 2. Чтение статьи на с. 84 учебника. - Всего сказок у А.С.Пушкина пять: «Сказка о рыбаке - Кто слышал эту сказку? О чем она? (О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и счастливом конце.) - Эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней - в 1824. IV. Изучение нового материала - Я прочитаю вам отрывок, а вы следите по тексту, прислу 1. Чтение стихотворения учителем (две последних строки - - Почему я не прочитала вам последние две строчки? (Это 2. Словарная работа. - Что такое Лукоморье? Кто знает? - Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - ЛУКоМО-РЬЕ. Получается залив (учитель рисует на доске). - Слова - «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой - по очереди.) Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ведает. - Что означает слово «дол»1 Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? {Пространство без деревьев - долина.) - Как вы понимаете слова «видений полны»? О заре - на заре. - Почему воды названы ясными? (Прозрачные.) Пленяет - берет в плен. Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится. Чахнет - сохнет. 3. Техника чтения. - Какие слова кажутся вам трудными для чтения? Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записывает их на доске с разбивкой на слоги: у Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых не-ви-дан-ных из-буш-ка при-хлы-нут трид-цать пре-крас-ных ми-мо-хо-дом 4. Выразительное чтение детьми. V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала. Проверка - Я покажу вам картинки, а вы выберете из текста строки, Учитель демонстрирует иллюстрации, дети находят соответствующие строки. VII. Итог урока - Произведение какого писателя читали? - Прочитайте отрывки из сказок на странице 85, вспомните названия сказок. Найдите героев к ним. Домашнее задание Выучить наизусть законченный отрывок (или до слов «И с ними дядька их морской...», или начиная со следующей строки и до конца.)
Урок 22. Стихотворения А.С. Пушкина о зиме Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями А.С. Пушкина о зиме, с картинами русских художников; ввести понятие олицетворения; развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, делиться впечатлениями (развитие речи); учить сопоставлять живопись и поэзию, понимать настроение поэта и художника; воспитывать чувство прекрасного, любовь к поэзии и живописи; продолжить формирование навыков сравнения, анализа, умения делать выводы. Оборудование: фланелеграф и карточки со словами-настроениями; карточки со слогами, для тренировки навыка чтения; оформленная доска; аудиозапись цикла «Времена года» П.И. Чайковского, репродукция картины К.Ф. Юона «Волшебница зима». Ход урока I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания Чтение отрывка наизусть. III. Постановка цели урока - Найдите лишнее слово в каждой строчке: - Январь, Декабрь, Февраль, Март; (весенний месяц) - снег, пурга, метель, иней; (слово из одного слога) - Слово «Март» мы сотрем. А какой темой можно объединить все оставшиеся? - Конечно, это зимние слова. Авторы нашего учебника предлагают нам сегодня перенестись в зиму (хотя за окном еще ранняя осень). А сделаем мы это с помощью музыки, живописи и поэзии. IV. Изучение нового материала 1. Подготовка к восприятию. Звучит музыка. На доску вывешивается картина К.Ф. Юона «Волшебница зима». Учитель читает наизусть стихотворение «... Вот север тучи нагоняя...» - Перед вами картина К.Ф. Юона «Волшебница зима». Константин Федорович Юон - один из замечательных русских живописцев. Он начал рисовать с 8 лет и всю жизнь посвятил живописи. К.Ф. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: «Я искал новые краски в природе - в русской весне и зиме». Многие писатели и художники любили русскую зиму и называли ее различными ласковыми и красивыми именами. - Как можно назвать это время года, и с чем сравнить? {Красавица, чародейка, рукодельница.) 2. Рассматривание картины. - Какие чувства вызывает в вас эта картина? Дети рассказывают, а учитель вывешивает на фланелеграф или магнитную доску слова-настроения: - Грустное любование; мечтательное ожидание; - Печальное, радостное, светлое, спокойное, тихое, торжествующее, торжественное, тревожное, теплое, сонное, хвастливое, сердитое, обиженное, капризное; - Восторг, восхищение, легкость, очарование. Можно добавить еще несколько чистых карточек, если дети назовут новые настроения и чувства. - Что вы видите на переднем плане? (Берегречки, мальчишек на коньках.) - Эта картина напоминает мне строки: Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета, Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед... - Ребята, а чьи стихотворения я вам сегодня читаю? - Это стихотворения А.С. Пушкина. Давайте прочитаем 3. Чтение следующег.0 отрывка детьми (сначала жужжащее, после разбора непонятных слов и расстановки пауз - вслух 2-3 учениками). Работа по заданиям учебника на с. 88. 4. Подготовка к чтению вслух. Словарная работа. Дети читают «жужжащим» чтением (с. 89), готовятся читать выразительно. Разбираются непонятные слова - дровни, рысь, бразды, кибитка, ямщик, кушак, салазки. Выразительное чтение. - Какую картину вы увидели? - Что помогло вам в этом? {Очень яркие, образные описания) - Какое настроение создает стихотворение? Дети рассказывают, а учитель вывешивает на фланелеграф слова-настроения. Дети выполняют задание в учебнике по подбору заголовка. IV. Физкультминутка V. Закрепление нового материала 1. Фронтальная работа по вопросам учебника на с. 60. - Реалистическая или сказочная картина нарисована поэтом? {Картина реальная, а образы сказочные.) - Почему вы так думаете? {Север, зима совершают действия как люди.) - В литературе такой прием называется «олицетворение», как бы оживление персонажа. - Что делает север? А зима? 2. Сравнение картины и стихотворения. - Посмотрите на картину Юона. А здесь все реально? {Нет, деревья - великаны.) - Зачем художник изобразил деревья огромными? {Чтобы обратить наше внимание, убедить нас, что зима-волшебница, придать картине сказочный вид.) - Какими приемами пользуются художники и поэты, чтобы придать реальным событиям сказочность, волшебство? 3. Проверка умения применять знания. Творческое задание. - Попробуйте, используя прием олицетворения, описать, Например: «Взмахнула зима белым рукавом и укрыла своими коврами землю. Взмахнула другим - и превратила деревья в сказочных великанов в причудливой одежде. Где пухом лебяжьим прикрыла, где серебром накрыла, где алмазы и жемчуга развесила. Принарядила, украсила все вокруг и осталась собой очень довольна». VI. Итог урока Разгадывание шифровки-анаграммы: ЛОМЫЦОД- 3216745 (Ответ: Молодцы.) Выставление оценок. Домашнее задание Выучить понравившееся стихотворение А.С. Пушкина
Уроки 23-25. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Цели уроков: ознакомить учащихся со «Сказкой о рыбаке и рыбке»; развивать умение выразительно читать произведение, умение интонацией передавать настроение; учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словарный запас детей; воспитывать доброту, милосердие; научить давать характеристику героям по плану, учить находить нужный отрывок в тексте по вопросам; научить отличать сказку от других произведений; ознакомить детей с биографией А.С. Пушкина; научить соблюдать гигиену чтения. Оборудование: открытки или фотографии памятника Пушкину, книга А.С. Пушкина «Сказки». Ход урока 1 I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Дети читают наизусть стихотворение о зиме. III. Постановка цели урока - Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». А.С. Пушкин не писал специально для детей, но в его произведениях много ценнейших строк, которые должны знать дети. Создавая свои сказки, он собирал и обрабатывал наиболее яркие мотивы русского и зарубежного фольклора. В сказках Пушкина показан конфликт между светлым и темным миром, между добром и злом. - Кто уже знаком с этим произведением? - Можно по названию сказки рассказать, о каких героях пойдет речь? - Перелистайте страницы, посмотрите, какая большая сказка, но написана она не сплошным текстом, а поделена на части. Каждая часть сказки - это новая картина или рассказ о новых событиях, которые происходят в жизни героев.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.100 (0.012 с.) |