Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Работа над пословицами и поговорками

Поиск

1) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок,

2)Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

3)Не бойся умного врага, бойся глупого друга.

4)Друга узнать - вместе пуд соли съесть.

5)Кто дружбу водит, тот счастье находи.

- Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

V. Физкультминутка

VI. Работа над стихотворением В. Лунина

1. Самостоятельное чтение стихотворения.

- Прочитайте стихотворение «Я и Вовка» самостоятельно.

- Какие чувства вы испытали при его чтении?

2. Выборочное чтение.

- Когда Витька был счастлив? Перечитайте эти строки?

- Найдите строки, в которых говорится, как переживал маль­чик.

3. Выразительное чтение стихотворения.

VII. Итог урока

- О чем мы прочитали сегодня?

- Над чем заставило вас задуматься содержание этого сти­хотворения?

- Были ли у вас такие случаи в жизни?

- Какие пословицы, прочитанные на уроке, соответствуют произведениям, которые мы прочитали в разделе?

Домашнее задание

Прочитайте рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти».

Урок 70. Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирова­ние навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.

Оборудование: цитата В.А. Сухомлинского эпиграфом к уроку

на доске.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка цели. Актуализация знаний

- Мы продолжаем говорить о дружбе. Если вчера мы говори­ли об обиде и выгоде, 6 том, как не поступают настоящие друзья, то сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.

- Как вы понимаете слово СОПЕРЕЖИВАНИЕ? (Умение мысленно представишь себя на месте другого человека, пережить вместе с ним горе, беду, уловить его настрое­ние, умение понять чужое душевное состояние.)

- Прочитайте и подумайте над высказыванием В.А. Сухо­млинского: «Быть верным дружбе - значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к пре­дательству». (Обсуждение высказывания.)

- Были ли в вашей жизни трудности и испытания, в которых ваши друзья приходили к вам на помощь? (Свободные высказывания детей.)

III. Изучение нового материала

1. Подготовка к чтению. Словарная работа. Давайте прочитаем рассказ Н. Булгакова «Анна, не гру­сти!». Но сначала научимся читать трудные слова. Про­читайте по слогам, затем плавно, целым словом (по ходу чтения уточняется значение непонятных слов):

спе-ци-аль-на-я - специальная

про-ко-ря-бал - прокорябал

не-зна-ко-мых - незнакомых

 

ку-дря-вы-ми - кудрявыми по-лу-ле-жа-ла - полулежала встре-пе-ну-лась - встрепенулась у-лыб-ну-лась - улыбнулась сча-стли-ва-я - счастливая - (Щ) не-за-кра-шен-ну-ю - незакрашенную рас-крас-ку - раскраску за-пла-кан-но-е - заплаканное трол-лей-бус - троллейбус о-ка-зы-ва-ет-ся - оказывается

2. Чтение по цепочке по 1 предложению.

(Перед чтением детям необходимо объяснить, где заканчи­вается предложение с прямой и косвенной речью.)

3. Беседа после чтения.

- Какое впечатление произвел на вас рассказ? Понравился ли он вам? Чем?

- Как зовут девочку, попавшую в беду?

- Что произошло на горке?

- Как описана в рассказе больница? Прочитайте.

- Какой Аня увидела палату?

- Что делала Катя?

- Почему Аня заплакала?

- А как отреагировала на приход подруги Катя?

- Как девочки разговаривали через стекло?

Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?

- А чему радовалась Катя, лежа в больнице?

- Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа?

IV. Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала

- Домашним заданием будет пересказ этого текста. Попро­буем разделить рассказ на части и составим план для пе­ресказа.

- С чего начинается этот рассказ?

- Где заканчивается 1 часть и начинается 2? (И т. д.)
Примерный план:

1) Случай на горке.

2)Описание больницы.

3)Катя рассматривает палату в больнице.

4)Катя в больничной палате (описание внешности и пове­дения).

 

5)Почему Аня заплакала?

6) Разговор через стекло. (Эпизод с папой маленькой девочки можно опустить при пересказе.)

7) Почему Кате было радостно?

 

- Какие части главные?

- Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы до­нести до слушателей главную мысль? (Части 5 и 7, где говорится о чувствах девочек, о сопереживании.)

VII. Итог урока

- О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили?

- Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»?

- Сформулируйте главную мысль рассказа.

- Какая пословица на странице 84 точнее выражает главную мысль рассказа? Докажите свою точку зрения.

Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение и пересказ рассказа «Анна, не грусти».

2. Задание № 3 на с. 84, по желанию учащихся.

Задание № 4 устно.

 

 

Урок 71. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» (продолжение), Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Цели урока: ознакомить с рассказом Ю. Ермолаева, помочь осознать главную мысль, идею произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирова­ние навыков составления плана и пересказа.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего здания

1. Выразительное чтение рассказа.

2. Пересказ по плану.

III. Постановка цели урока, актуализация знаний

- Составь из слов предложения-пословицы. Раздели по­
словицы на 2 группы. Определи тему пословиц в каждой
группе.

 

1) Когда, свет, не мил, и, нет, друга.

2)Весне, рада, а, мать, птица, родным, деткам.

3)Забывай, зло, помни, а, дружбу.

4)Познается, в несчастии, друг.

5)Греет, матери, лучше, солнышка, сердце.

6)При удаче, веселее, в беде, легче, с товарищем, хоро­шим.

 

- Как вы думаете, какое отношение имеют эти группы по­словиц к рассказу «Два пирожных»?

- Прочитав рассказ, мы и ответим на этот вопрос.

IV. Изучение нового материала

1. Речевая разминка.

- Прочитайте скороговорку 3 раза - медленно, быстрее,
очень быстро, но без ошибок и четко проговаривая все
звуки.

Наши руки были в мыле. Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме.

2. Техника чтения.

- Читайте по слогам, затем плавно, целыми словами.

пу-те-ше-стви-е - путешествие пу-те-ше-ству-ю - путешествую крен-дель-ки - крендельки рас-сме-я-лась - рассмеялась по-хва-ста-лась - похвасталась

3. Первичное чтение текста по частям хорошо читающими
детьми.

- Понравился ли вам рассказ?

- Что вы чувствуете по отношению к героиням рассказа?

- Кто вам больше нравится и почему?

- Как вы считаете, правильно ли поступили мама и Оля? Можно ли сказать, что они поступили СПРАВЕДЛИВО?

- Определите главную мысль рассказа. Как вы думаете, за­чем автор рассказал нам эту историю? (Вопросы на с. 86 учебника могут прочитать сами дети.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Подготовка к выразительному чтению по ролям.

- Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе?

- Возле слов Оли поставьте карандашом «О», Наташи - «Н», мамы - «М».

- Кто же должен прочитать остальные слова? (Автор. В этом рассказе роль автора может взять на себя учитель - детям еще трудно разбивать на части предложения с прямой ре­чью.)

- Какие чувства вы хотели бы выразить, играя роль мамы? А Оли? А Наташи?

2. Распределение ролей и выразительное чтение по ролям.

VII. Итог урока

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль произведения?

- Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раз­дел «Я и мои друзья»?

Домашнее задание

По выбору учащихся: написать сочинение о своем друге, подобрать 5 пословиц о дружбе, справедливости.

 

 

Уроки 72-73. В.А. Осеева «Волшебное слово»

Цели уроков: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Вол­шебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и цело­го; учить связно излагать прочитанное; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: записи на доске, части пословиц на карточках.

Ход урока 1

I. Организационный момент

П. Речевая разминка

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших Мячик,

Он их благодарил,

Спасибо! - говорил. (С.Я. Маршак)


 

- Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?
3. Продолжение чтения по цепочке.

V. Физкультминутка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.26 (0.011 с.)