Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Живопись и скульптура французского рококо.

Поиск

-отход от парадности и декоративности

- более сободню комп, натурность, реалистическое наблюдение

-интерес к свету

-вкус к палст. формы уходит в академию

-эротичность. Религиозные сюжеты вытесняются.

ОНОРЕ ФРАГОНАР

Фрагонар родился на юге Франции, в городе Грассе, расположенном в провинции Прованс. В возрасте 18 лет Фрагонар уехал из Грасса в Париж, где поступил в мастерскую к прославленному живописцу Франсуа Буше, чей талант был признан при дворе Людовика ХУ и Королевской Академией живописи и скульптуры. Однако Буше счел его не достаточно подготовленным и рекомендовал сначала поработать в мастерской Ж.-Б.С. Шардена. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж.-Б.С. Шардена Фрагонар решил все же возвратиться в мастерскую Буше, в творчестве которого его привлекали высокий артистизм, свобода живописной манеры, богатство воображения, что соответствовало его собственному дарованию. Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше. Яркие, сияющие краски этих небольших картин напоминают палитру Франсуа Буше, а юные поселяне – изящные раскрашенные фигурки Королевской фарфоровой мануфактуры в Севре, где они изготовлялись по рисункам того же Буше. В 1756 году Фрагонар отправился в Италию. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Исполненные в Италии Фрагонаром рисунки являются, быть может, лучшим из всего того, что было создано им за всю творческую жизнь.

блестящий живописец, влиян голландской жив.

Поцелуй украдкой

-фривольный сюжет

Женщины, играющие с собачкой

-собака в христ. символ похоти.

Портрет Дидро

-рыхлость письма - выражение отношения к своим героям

Портрет старика

-близок к реализму, мост в будущее, «работал уже в 19 веке»

Счастливые возможности качелей

 

АНТУАН ВАТТО

Ватто Жан Антуан(1684–1721), французский живописец и рисовальщик. Родился в Валансьенне в 1684. В 1698–1701 Ватто учился у местного художника Жерена, по настоянию которого копировал произведения Рубенса, Ван Дейка и других фламандских живописцев. В 1702 Ватто уехал в Париж и вскоре нашел учителя и покровителя в лице Клода Жилло, театрального художника и декоратора, который писал картины со сценами из жизни современного театра. Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок. 1708 поступил в мастерскую декоратора Клода Одрана. В 1709 Ватто безуспешно пытался завоевать гран-при Академии художеств, однако его работы привлекли внимание нескольких влиятельных лиц, среди которых были меценат и знаток живописи Жан де Жюльенн, торговец картинами Эдм Франсуа Жерсен, банкир и коллекционер Пьер Кроза, в доме которого художник жил некоторое время, и др. В 1712 Ватто был представлен к званию академика и в 1717 стал членом Королевской академии живописи и скульптуры. Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721.

Жанровая структура творчества мастера и его живописное новаторство.

-вкус к фламандской жив

-не раскраш рисунок а цвет

-работал театральным художником

-свободный, не работает на двор, ведёт себя противоположно обществу

 

 

Жиль

-роль пьерро в комедии

-на заднем плане актёры

Саваяр с сурком

-отдельно стоящая фигура

- свободное письмо

 

Суд париса

-пародия на классическую картину

рисунки Ватто

- несколько цветов

-интерес к себе и современникам

Прибытие на остров Кифера

-приближенно к театрльным декорациям

 

Вывеска лавки Жересена

-о судьбах произведений искусства

 

ФРАНСУА БУШЕ

Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и декоративные росписи. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Буше в начале творческого пути испытал влияние Антуана Ватто (гравировал картины художника), в дальнейшем писал плафоны, панно, картины с мифологическими, пасторальными, жанровыми сценами, нарядно-кокетливые портреты, идиллические пейзажи, выдержанные в мягких серебристо-зеленых тонах (“Пейзаж в окрестностях Бовэ”, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Одним из любимых жанров живописи рококо были пасторальные мотивы, сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии. Связывая композиции с решением интерьеров рококо, художник предпочитал светлый колорит, строившийся на розово-красных, белых и нежно-голубых тонах. Не лишенный наблюдательности, о чем говорят его рисунки и жанровые картины, Буше не стремился к правдивости образов, обычно в его трактовке чувственно-идеализированных и однообразных.

-1-й живописец короля

-работает во всх возможных жанрах

 

Фонтан любви



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.84 (0.009 с.)