Жорж пьер сёра и поль синьяк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жорж пьер сёра и поль синьяк



В конце 19 века появилась оппозиция концепции импрессионистов – их способа использования цвета, случайности композиции. Наиболее близкая по взглядам на концепцию цвета импрессионизма была группа художников, называвшихся неоимпрессионистами.

Группа, наиболее выдающиеся представители Жорж Сера (Georges Seurat) и Поль Синьяк (Paul Signac) стремились систематизировать метод живописи импрессионистов и составить для него правила научной теории. Они внимательно изучали классическое искусство и новейшие достижения в области цветов, контрастов и их влияния на психику человека.

П. Синьяк. Две женщины у колодца

Поль Синьяк - главный теоретик пуантилизма. Его индивидуальность – прямоугольный мазок.

П. Синьяк «Красный буй»

 

Появление неоимпрессионизма говорит о существенных изменениях. Моне по-прежнему одержим освещением, сериями работ. В это время Ренуар уходит в освоение классического рисунка:

 

Большие купальщицы (1988).

Иные пластические средства, композиция – классический треугольник. Чёткие линии, силуэтность.

Купальщица.

Более свободная, но в плане понимания форм более классическая работа. Традиции академического рисунка.

 

П. Синьяк «Портрет девушки, заплетающей косу»

Почти неоакадемизм.

Восприятие импрессионизма в других странах имеет свои локальные особенности. Импрессионизм часто смыкается с реализмом. Зачастую перенимается не техника мазка, авосприятие цвета, колорит.

Композиция картин неоимпрессионистов высчитывалась математически, краски наносились в технике пуантилизм. Этот метод не давал ожидемых результатов. На сложные части разделённые частицы цветов оптически смешивались не так, как было задумано в теоретических подсчётах, и создававли впечатление сереющей поверхности картины.

Однако Ж. Сера и его друзья сделали ещё один шаг в направлении автономизации картины, как определённой, самостоятельной пластичной структуры. В их картинах импрессионисткие натуры уступают место визуальным конструкциям.

Ж. Сера «Цирк»

Смелые колоритные поиски импрессионистов, новая иконография, радикальный отказ от академических традиций открыли дорогу новым поискам и экспериментам, которых становилось всё больше. Новые художники обвиняли импрессионистов в поверхностности, в отсутствии глубокой мысли, в потере структуры картины, неоимпрессионистов – в сухости. В Европейской живописи конца 19 века появлялось множество новых направлений и отдельных художников, которым приписывали и некоторые общие картины. В истории искусства этот промежуток времени называется постимпрессионизмом.

(Серед 80-х гг19 в, стряпал рецепты общедоступной живописи)мазок не имитирует предмет, а лишь его обозначает. Момент условности.. живоп. Перестает быть подобием действительности и обретает собств. Самоценность.

Ж. Сера «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт»

проблематика силуэта, декоративного произведения. Лаконичю. Декоратив. Звучание. Египетская манера ставить фингуры в профиль. Сюжет – встреча с куртизанкой. Символы похоти (собачки) помещены у ного женщины. (60 гг)

Ж. Сера «Купальщики в Аньере»

строгий науч. Анализ + дробление цвета. Декоративное чувство плосткости. Проблематика сюжета.

1886 г – последняя выс-ка импрессионистов.

 

ПОЛЬ СЕЗАНН

Ровесник Моне. Творил далеко от парижа с Эксе, в провансе. Был состоятелен, поэтому не заботился о коммерческой стороне живописи, а занимался чистым экспериментом. Самоучка. Не находил долго ценителей. Отвращение к академизму. Влияние писсаро. на рубеже 19 в – статус главного современного художника. родоначальник фовизма, кубизма, сезанизма.

Реформатор в искусстве. Открытый спектральный цвет. Моментальность и мимолетность отталкивали его. Консерватор и католик – он искал устойчивости в новой системе. «совместить пуссена с природой» «видеть в природе основн. Геометрич. Тела: куб, шар, конус. <…>очистить природу от случайностей»

(влияние Писсаро, родонач: -кубизма, -фовизма, - сезанизма)

 

Убийство (ранее творч)

-Ранняя деятельность – консервативность, темные тона.-Убийство. Темная имприессионистич. Тенеброссо.

Сосна в Эксе

-добивается новой живописной модели, конструирует из модулей новые живоп. Плоскости. Доо этого зрителя пытались заставить понять природу из мировоззрения, присущего художнику.

- 70- гг – работа под присмотром Писсаро. Палитра – более выстветленная. Сезанн подчеркивает предметность, ритмизирует мазки.

-Серия, посв. Горе Сан Виктуар. Сезанна интересует незыблимое. Отсутствует восприятие природного цвета. Не подвержен мимолетности атмосферы. Сталкивает живоп. Плоскости – создает новый объем. «если от дерева оторвать ветку, то она оорвется вместе с куском неба». Не надо имитировать природу, идти на поводу у нее.

Шато Нуар (поздняя работа)

Средневек. Крепость. Небо входит в здание, живоп. Плос-ти перемешиваются.

Гора Сен Виктуар (поздняя)

-Серия, посвящ. Горе Сен Виктуар (под присмотром Писсаро) момент самоценного живописного пространства.

 

Этюд Листвы (акварель)

-нет деления на планы. Листва существует в едином плане- плане картинной плоскости.

 

 

Портрет

Нивелировка личности. Человек как объект.

(отец антипсихологизма)

Портрет жены в голубом

- Лепка большой формф, деиндувидуализация, реальный объем транформируется в живописный.

Пьеро и Арлекин

Этюд арлекина

-Фовистские черты. Агрессия красного противоп. Синему.

-Игроки в карты. Писал нес-ко лет. До 3 м по большой стороне. Уходит от синтементальности, социального подтекста и заниматльного сюжета. Интересуется общей плоскостьью холста. Картина - Монумент челоовеч. Быта.

Цикл, посвящ. Купальщицам.

-Предвосхищение куббистич. Восприятие. Линии, паралл. Плоск-ти.

Портерт сына

-бидон и молоко

Натюрморт с драпировкой

ПОЛЬ ГОГЕН

До семилетнего возраста Поль жил в Перу и воспитывался в семье матери. Впечатления детства, экзотическая природа, яркие национальные костюмы, беззаботная жизнь в поместье дяди в Лиме остались в его памяти на всю жизнь, сказавшись в неуемной жажде путешествий, в тяге к тропикам.

В 1855 году, когда Полю было 7 лет, он с матерью возвращается во Францию, чтобы получить от дяди по отцовской линии наследство, и селится в Орлеане со своим дедом. Гоген быстро выучивается французскому языку и начинает преуспевать в образовании. В 1861 году Алина открывает швейную мастерскую в Париже, где её сын готовится к поступлению в Мореходное училище. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта», или ученика лоцмана. До 1871 года он почти непрерывно будет находиться в плавании по всему свету: в Южной Америке, в Средиземном море, в северных морях. С 1873—1874 года появляются его первые пейзажи, один из них будет выставлен в Салоне 1876 года. Гоген знакомится с художником-импрессионистом Камилем Писсарро до 1874, но их дружеские отношения завязываются с 1878 года. Гогена приглашают участвовать в выставках импрессионистов с начала 1879 года: коллекционера постепенно воспринимают всерьёз и как художника. Он проводит лето 1879 года у Писсарро в Понтуазе, где пишет сады и сельские пейзажи, похожие на пейзажи «мэтра», как и всё то, что он будет писать вплоть до 1885 года. Писсарро знакомит Гогена с Эдгаром Дега, который всегда будет поддерживать Гогена, покупая его картины и убеждая это делать. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию, из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. На этом острове он и умирает. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами.

Постимпрессионизм – усиление индивидуальности. Перв. Период жизни имеет непохой доход. Собрал коллекцию импрессионизма, к-рая и стала его азбукой искусства. Увлек. Живоп-ю, как дилетант. Общается с дега- вкус к линии, к энгровской картине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 964; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.226 (0.011 с.)