Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жорж пьер сёра и поль синьякСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В конце 19 века появилась оппозиция концепции импрессионистов – их способа использования цвета, случайности композиции. Наиболее близкая по взглядам на концепцию цвета импрессионизма была группа художников, называвшихся неоимпрессионистами. Группа, наиболее выдающиеся представители Жорж Сера (Georges Seurat) и Поль Синьяк (Paul Signac) стремились систематизировать метод живописи импрессионистов и составить для него правила научной теории. Они внимательно изучали классическое искусство и новейшие достижения в области цветов, контрастов и их влияния на психику человека. П. Синьяк. Две женщины у колодца Поль Синьяк - главный теоретик пуантилизма. Его индивидуальность – прямоугольный мазок. П. Синьяк «Красный буй»
Появление неоимпрессионизма говорит о существенных изменениях. Моне по-прежнему одержим освещением, сериями работ. В это время Ренуар уходит в освоение классического рисунка:
Большие купальщицы (1988). Иные пластические средства, композиция – классический треугольник. Чёткие линии, силуэтность. Купальщица. Более свободная, но в плане понимания форм более классическая работа. Традиции академического рисунка.
П. Синьяк «Портрет девушки, заплетающей косу» Почти неоакадемизм. Восприятие импрессионизма в других странах имеет свои локальные особенности. Импрессионизм часто смыкается с реализмом. Зачастую перенимается не техника мазка, авосприятие цвета, колорит. Композиция картин неоимпрессионистов высчитывалась математически, краски наносились в технике пуантилизм. Этот метод не давал ожидемых результатов. На сложные части разделённые частицы цветов оптически смешивались не так, как было задумано в теоретических подсчётах, и создававли впечатление сереющей поверхности картины. Однако Ж. Сера и его друзья сделали ещё один шаг в направлении автономизации картины, как определённой, самостоятельной пластичной структуры. В их картинах импрессионисткие натуры уступают место визуальным конструкциям. Ж. Сера «Цирк» Смелые колоритные поиски импрессионистов, новая иконография, радикальный отказ от академических традиций открыли дорогу новым поискам и экспериментам, которых становилось всё больше. Новые художники обвиняли импрессионистов в поверхностности, в отсутствии глубокой мысли, в потере структуры картины, неоимпрессионистов – в сухости. В Европейской живописи конца 19 века появлялось множество новых направлений и отдельных художников, которым приписывали и некоторые общие картины. В истории искусства этот промежуток времени называется постимпрессионизмом. (Серед 80-х гг19 в, стряпал рецепты общедоступной живописи)мазок не имитирует предмет, а лишь его обозначает. Момент условности.. живоп. Перестает быть подобием действительности и обретает собств. Самоценность. Ж. Сера «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» проблематика силуэта, декоративного произведения. Лаконичю. Декоратив. Звучание. Египетская манера ставить фингуры в профиль. Сюжет – встреча с куртизанкой. Символы похоти (собачки) помещены у ного женщины. (60 гг) Ж. Сера «Купальщики в Аньере» строгий науч. Анализ + дробление цвета. Декоративное чувство плосткости. Проблематика сюжета. 1886 г – последняя выс-ка импрессионистов.
ПОЛЬ СЕЗАНН Ровесник Моне. Творил далеко от парижа с Эксе, в провансе. Был состоятелен, поэтому не заботился о коммерческой стороне живописи, а занимался чистым экспериментом. Самоучка. Не находил долго ценителей. Отвращение к академизму. Влияние писсаро. на рубеже 19 в – статус главного современного художника. родоначальник фовизма, кубизма, сезанизма. Реформатор в искусстве. Открытый спектральный цвет. Моментальность и мимолетность отталкивали его. Консерватор и католик – он искал устойчивости в новой системе. «совместить пуссена с природой» «видеть в природе основн. Геометрич. Тела: куб, шар, конус. <…>очистить природу от случайностей» (влияние Писсаро, родонач: -кубизма, -фовизма, - сезанизма)
Убийство (ранее творч) -Ранняя деятельность – консервативность, темные тона.-Убийство. Темная имприессионистич. Тенеброссо. Сосна в Эксе -добивается новой живописной модели, конструирует из модулей новые живоп. Плоскости. Доо этого зрителя пытались заставить понять природу из мировоззрения, присущего художнику. - 70- гг – работа под присмотром Писсаро. Палитра – более выстветленная. Сезанн подчеркивает предметность, ритмизирует мазки. -Серия, посв. Горе Сан Виктуар. Сезанна интересует незыблимое. Отсутствует восприятие природного цвета. Не подвержен мимолетности атмосферы. Сталкивает живоп. Плоскости – создает новый объем. «если от дерева оторвать ветку, то она оорвется вместе с куском неба». Не надо имитировать природу, идти на поводу у нее. Шато Нуар (поздняя работа) Средневек. Крепость. Небо входит в здание, живоп. Плос-ти перемешиваются. Гора Сен Виктуар (поздняя) -Серия, посвящ. Горе Сен Виктуар (под присмотром Писсаро) момент самоценного живописного пространства.
Этюд Листвы (акварель) -нет деления на планы. Листва существует в едином плане- плане картинной плоскости.
Портрет Нивелировка личности. Человек как объект. (отец антипсихологизма) Портрет жены в голубом - Лепка большой формф, деиндувидуализация, реальный объем транформируется в живописный. Пьеро и Арлекин Этюд арлекина -Фовистские черты. Агрессия красного противоп. Синему. -Игроки в карты. Писал нес-ко лет. До 3 м по большой стороне. Уходит от синтементальности, социального подтекста и заниматльного сюжета. Интересуется общей плоскостьью холста. Картина - Монумент челоовеч. Быта. Цикл, посвящ. Купальщицам. -Предвосхищение куббистич. Восприятие. Линии, паралл. Плоск-ти. Портерт сына -бидон и молоко Натюрморт с драпировкой ПОЛЬ ГОГЕН До семилетнего возраста Поль жил в Перу и воспитывался в семье матери. Впечатления детства, экзотическая природа, яркие национальные костюмы, беззаботная жизнь в поместье дяди в Лиме остались в его памяти на всю жизнь, сказавшись в неуемной жажде путешествий, в тяге к тропикам. В 1855 году, когда Полю было 7 лет, он с матерью возвращается во Францию, чтобы получить от дяди по отцовской линии наследство, и селится в Орлеане со своим дедом. Гоген быстро выучивается французскому языку и начинает преуспевать в образовании. В 1861 году Алина открывает швейную мастерскую в Париже, где её сын готовится к поступлению в Мореходное училище. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта», или ученика лоцмана. До 1871 года он почти непрерывно будет находиться в плавании по всему свету: в Южной Америке, в Средиземном море, в северных морях. С 1873—1874 года появляются его первые пейзажи, один из них будет выставлен в Салоне 1876 года. Гоген знакомится с художником-импрессионистом Камилем Писсарро до 1874, но их дружеские отношения завязываются с 1878 года. Гогена приглашают участвовать в выставках импрессионистов с начала 1879 года: коллекционера постепенно воспринимают всерьёз и как художника. Он проводит лето 1879 года у Писсарро в Понтуазе, где пишет сады и сельские пейзажи, похожие на пейзажи «мэтра», как и всё то, что он будет писать вплоть до 1885 года. Писсарро знакомит Гогена с Эдгаром Дега, который всегда будет поддерживать Гогена, покупая его картины и убеждая это делать. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию, из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. На этом острове он и умирает. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Постимпрессионизм – усиление индивидуальности. Перв. Период жизни имеет непохой доход. Собрал коллекцию импрессионизма, к-рая и стала его азбукой искусства. Увлек. Живоп-ю, как дилетант. Общается с дега- вкус к линии, к энгровской картине.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1034; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.221 (0.009 с.) |