Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собственный дом-студия В. ОртаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- где в полной мере реализов архитектурно-художественные поиски нетрадиционной планово-пространственной структуры и нового стиля во всех его аспектах.
Дом Ван Эйтвельд 1895 – 1898 гг. -использование характерных черт – металлические опоры осмысленны как растительные формы, тонкие переходы от перекрытия (потолочных витражей) к опоре. Обилие металла, каменная облицовка лестничного марша, определённая связь с рококо – облегчённость стены, обилие зеркал, лёгкие филёнки и тяги, сложные выгнутые формы. Орта всю жизнь работает для брюссельского семейства Тассель (учёные, промышленники). Народный дом в Брюсселе 1895 – 1900 - решение проблемы понимания фасада. Он изгибает фасад, сообщает ему «приглашающий» характер. Достаточно скромен, но изобилует большим количеством занятных элементов, разбросанных в асимметричном порядке. Контраст гладких плоскостей с штифтовыми вставками.
АНРИ ВАН ДЕ ВЕЛЬДЕ (БЕЛЬГИЯ) Был не только художником, архитектором, педагогом, но главное пропагандировал новые идеи. С 1892 г. создает рисунки для текстиля, обоев, ковров, проектирует ювелирные украшения, керамические и фарфоровые изделия, столовые приборы, мебель и т.д. Он отвергает в своих работах изобразительное начало орнамента (стебли, цветы...), утверждая абстрактную линию, роль которой в формообразовании различных предметов часто аб- солютизировал. В его творческой доктрине линия наделялась не только пластической, но и конструктивной логикой. Собственный дом в Уккле Архитектура дома отличается простотой форм. Все элементы предметно-пространственной среды интерьеров были спроектированы самим автором в духе ар-нуво (от отделки оборудования и мебели до столовых приборов и платьев хозяйки). «Оформление четырех комнат художетсвенного салона Самюэля Бинга» - демонстрировалась на вы ставке в Дрездене. Уезжает в Германию, где создает наиболее значимые работы: Здание высшего технического училища прикладных искусств в Веймаре (Баухауз)
Музей в Хаине Интерьерам построек этого времени присуща большая строгость и простота. ЭКТОР ГИМАР (1867-1942) Вдохновлён Орта. Стремится к максимальной пластике, внешним выразительным качеством. Фантазия в выполнении фасадов. Во Франции архитектура ар-нуво распространялась с середины 1890-х гг. под определенным влиянием соседней Бельгии. Крупнейший архитектор французского модерна Эктор Гимар - знаком с Виктором Орта. который оказал на его творчество большое влияние и во многом определил направленность его архитектурно-художественных поисков. Формообразующий принцип Гимара «Параллельное и симметричное - вот чего следует избегать во всем» «Природа - величайший архитектор, а она не прозводит ничего параллельного и ничего симметричного» Исходя из этого принципа он проектировал посуду, ковры, мебель, светильники, мозаичные полы, балконные решетки. Излюбленный материал - металл (железо и бронза). Кастель Беранже - 30-ти квартирный дом в Париже • семиэтажный дом • фасад ассиметричен • форма и размер окон разнообразна • в отделке сочетались камень, кирпич и пластичные линии металла оконных и балконных решеток • орнаментальная тема «удары бича» проходила в рисунке декоративных порталов
Дом Куальё в Лиле (1898 – 1900 гг) -фасад, его окна скрыты за огромным разрезом в толще камня. В нём – балконы. Странная группировка архитектурных масс, эклектика пластичных изгибов. Фронтон как из восточной архитектуры. В большей мере декоративист. Иррациональный, фантастический стиль. Проекты станций парижского метро Оформление входа целиком выполнено из литого железа, покрашено в зеленый цвет (некоторые входы имеют кровлю из матового стекла зеленоватого цвета). Их лестницы, ведущие вниз, обрамлены столбами, каждый из которых расходится в три изгибающихся ствола, два – служат опорой для стеклянных светильников, а третий поддерживает вывеску и формирует входную арку. Шрифт вывесок также разработан Гимаром.
Три шаблона из одинаковых элементов, наборным методом. Прогрессивное решение, использующееся до сих пор. Воля фантазии. Уподобляет входы сложным биоморфным гибридам, в которых каждая часть конструктивно обоснована. Объединение входной арки с опорами, использование каркаса, соединение с декоративными мотивами.
ЙОЗЕФ МАРИЯ ОЛЬБРИХ (1867-1908) АВСТРИЯ Основатель венского Сецессиона (творческая организация). Начинал свою деятельность как график. Создаваемые им графические виньетки и заставки исходили от архитектурного начала, им была присуща структурность и четкость. Излюбленный мотив - квадрат и круг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.157 (0.006 с.) |