Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Импрессионизм в скульптуре Огюст РоденСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ОГЮСТ РОДЕН (1840-1917) Один из крупнейших мастеров западноевропейской скульптуры. Роден стремился к утверждению положительного героя, к воспеванию значительных качеств человека. Эпоха капитализма. Он думал, что единственно реальный, положительным образ, достойный героически-монументального воплощения, был образом человека труда, в частности образом пролетария. Духовная жизнь человека воспринимается Роденом как мир сложных переживаний, богатый внутренним развитием. В этом отношении Роден — продолжатель великих традиций реализма нового времени. Что особенно ценно, искусство Родена далеко от хотя бы косвенной попытки опоэтизировать, эстетически принять сложившийся образ жизни, характерный для буржуазной Франции того времени. Роден учился у довольно посредственных представителей салонного академимизма. Его полными учителями стали мастера французской готической скульптуры Микеланджело. Уже в сравнительно ранней работе Человек со сломанным носом Роден выступает как беспощадно правдивый реалист. Вместе с тем Роден утверждает значительность образа человека, раскрывая внутреннее духовное его состоя-ние, резко выявляя характерные черты облика. И в дальнейшем, в своем Идущий человек Роден стремится перейти к созданию монументальных, значительных произведений. Чрезвычайно характерно, что скульптор при этом ищет для этих образов некий характерно выразительный, полный внутреннего эмоционального содержания мотив движения. Таков широкий, уверенный, стремительный шаг в «Идущем человеке», затем переосмысленный в образе «Иоанна Предтечи» (1878). Главным мотивом на протяжении творческого пути Родена было изображение человеческого тела в движении. Стремясь передать движение, Роден рассматривал будущую скульптуру не как статичный объект, а как некоторый центр движущихся масс, поэтому в замысле скульптуры у него особое место занимал торс как смысловой центр движения. В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами. Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения. Роден часто нанимал натурщиков для того, чтобы они отрабатывали определённые движения или просто ходили перед ним обнажёнными, и в это время рисовал или делал наброски из глины. И напротив, он не работал с профессиональными натурщиками, которые просто воспроизводили традиционные позы античных статуй. Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Герои Родена охвачены сильными эмоциями — любовью, болью, отчаянием, и Роден добивался убедительного отображения этих состояний, не прибегая к устоявшимся во французской скульптуре приёмам, к тому моменту ставшим своего рода скульптурными клише. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций. Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент. Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой „Мыслитель“ думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног». Одним из излюбленных методов Родена была работа с профилями. Он ставил натурщика так, чтобы был отчётливо виден его профиль, и затем воспроизводил этот силуэт на глиняной модели. Затем Роден менял угол зрения, получая новый силуэт и снова воспроизводя его. Таким образом он постепенно создавал всю скульптуру. Роден воспринимал скульптуру не как завершённый объект, а как произведение, которое может и должно меняться вслед за автором; для него не существовало такой категории, как законченность или совершенство; он мог работать над одной и той же скульптурой годы, многократно её переделывая. По этой же причине он мог выставлять этюды или незавершённые работы. Бронзовый век В «Бронзовом веке» передан образ жизненной силы, пробуж- дающейся от сковывающего ее сна. Желание преодолеть академ. красивость Врата ада По замыслу Родена это должна была быть синтетически монументальная композиция, воплощающая в образах одновременно реалистических, предельно жизненных и вместе с тем символически обобщенных как бы судьбы человечества в целом. Чрезвычайно характерно, что сюжетные мотивы этой композиции почерпнуты Роденом не из реальной жизни, а из литературно-поэических образов. Это придавало аллегорический характер всей композиции, лишало ее той непосредственной жизненной и социальной значимости. В целом проект «Врат ада» поражает своей перегруженностью, дробностью мотивов, неясностью назначения. Ворота не соотнесены к реальному зданию, они ведут «в никуда». «Врата ада» никогда не были осуществлены и не могли быть осуществлены. Однако, разрабатывая отдельные сюжетные мотивы «Врат ада», Роден создал значительные самостоятельные произ- ведения. Таков его полный грузной силы Мыслитель установлен в Париже перед Пантеоном в 1904 г. Образ Евы, изгнанной из рая, охваченной горечью раскаяния -Фактура приобретает у него образно выразительный, подчеркнуто эмоциональный, драматический характер. Она подчинена задаче раскрытия общего эмоцио- нального, духовного состояния героя. Поцелуй Грубая обработка мрамора. В этом случае, сохраняя природную структуру камня, не только пере- дает ощущение спутанных косм волос. Ощущение придавленности тяжким грузом стыда и раскаяния Евы. Чувство внутренней цельности, законченной полноты художественного воплощения идеи —характерные черты роденовского искусства периода его расцвета. К этому периоду относятся и его Граждане Кале (1884—1886; установлен в Кале в 1895г.) — одно из немногих значительных явлений реалистической монументальной скульптуры второй половины 19 в. Роден сумел отойти от литературных образов и символических ассоциаций и обратиться к реальному историческому событию прошлого. И Роден действительно сумел в «Гражданах Кале», правдиво воплотив красоту человека, жертвующего - Общая приподнятость над обыденностью, высокий духовный подъем, которым наделены герои, и вызывает ощущение внутреннего единства группы в целом.
Памятник Бальзаку (1893—1897, установлен в Париже), в котором он стремился к героизации образа большой творческой личности. Элементы нарочитого заострения образа. -Она слишком массивна и грузна, слишком не расчленена пластически, чтобы легко «читаться» на открытом воздухе. Значителен вклад Родена в развитие скульптурного портрета. Раскрытие наиболее выразительных черт физического, так и эмоционального характера модели. Таков артистический, аристократичный Дали внешне мешковатый и духовно сосредоточенный Вертело (1906), нервно вызывающий, чуть насмешливый Рошфор (1897) то полные нежной задумчивости, то порывистые женские портреты. В портретном бюсте Гюго (1897) раскрыты черты человека, охваченного могучей силой творческого горения. Черты лица передают индивидуальную неповторимость его физического облика но одновременно и них мастер раскрывает и духовную силу великого писателя: пафос концентрированной творческой воли и страсти передан с большой убедительно-стью. По сравнению с бюстом проект памятника Гюго (1893), изображающего писателя обнаженным, сидящим на скале с возбужденно вопящей над его ухом музой, производит несколько искусственное, надуманное впечатление и в какой-то мере характерен для захлестнувшего Родена уже с конца 90-х гг.
Постимпрессионизм (лат. post – после + импрессионизм) художественное направление начала 19 века последовавшее после импрессионизма. Причисляемые направления (неоимпрессионизм), группировки (школа Pont-Aveno), тенденции (сезанизм), творчество отдельных художников (П. Сезанн, В. ван Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек). Постимпрессионизм сформировался как противоположность чертам импрессионизма – натурализму, фиксированию кратковременных визуальных впечатлений. Разница между импрессионизмом и постимпрессионизмом в отношении художника к миру, постимпессионист не ладит с окружающим миром, противопоставляет себя ему, находится в постоянном скитании. Развивался в двух основных направлениях: одни художники анализировали и синтезировали формы действительности, другие стремились выразить внутренний мир, условные, удалённые от натуры символьные смыслы. Начало постимпрессионизма связывается с последним показом импрессионистов в 1886 году в Париже, на котором выявились новые установки. Автор термина – английский художник Р. Фрай организовавший в 1910-11 годах в Лондоне выставку французской живописи «Манэ и импрессионисты». Постимпрессионизм распространился в большинстве Европейских стран.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.63.176 (0.006 с.) |