Общая характеристика европейской архитектуры середины XIX в. «Неогреки». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика европейской архитектуры середины XIX в. «Неогреки».



Неогрек — архитектурный стиль, возникший в 1820-х годах, основанный на «возвращении» к классическим греческим образцам. Отличается от классицизма (и ампира в частности) подчёркнуто археологическим, детальным подходом к воспроизведению греческой классики, очищенной от влияния древнеримской архитектуры и итальянского ренессанса; идеологически, принадлежит к эпохе эклектики, а не классицизма.

Эклектика и историзм. Архитектура в условиях интенсивного развития методов строительства и инженерных решений.

 

Появление металлических конструкций. В конце XVIII и начале XIX вв. металлические конструкции были наиболее распространены в Англии и во Франции. Широкое применение этих конструкции стало возможным с появлением дешевой технологии получения железа, сначала в виде чугуна, а позднее стали.

-Первый чугунный мост удалось сконструировать только в 1779 г. Это был мост через реку Северн в Англии. С конца XVIII в. чугун начинают применять при строительстве зданий. Особый интерес для того времени представлял проект складского здания в Манчестере (1801), которое решалось в виде восьмиэтажного чугунного каркаса, а также доки в Ливерпуле и Лондоне. В Англии появились чугунные конструкции соборов уже в 80-х годах XVIIIв., например в Ливерпуле. Дальнейшее развитие конструкций из железа связано с Францией, где сначала железо использовалось как вспомогательный материал, а позднее, как основной создающий собственный образ архитектуры. Оранжерея ботанического сада в Париже (1833, автор Руо), видимо, является первой постройкой, возведенной только из железа и стекла. Почти одновременно была построена оранжерея в парке Ледницкого замка (1845, автор Девьен). Металлические конструкции середины XIX в. прочно вошли в практику. Чаще всего они использовались в сооружениях с большим внутренним пространством, таких как выставочные дворцы и другие зальные постройки.

 

ДЖОЗЕВ ПАКСТОН

Хрустальный Дворец

Технические новшества проявлялись в торговых помещениях и железнодорожных вокзалах. Здание всемирной промышленной выставки 1851г. Д.Пакстон был садовником, а не инженером, он построил несколько теплиц и этот опыт подсказал ему конструкцию павильона. Сборный каркас из метала, заполненный стеклом

 

Эта система позволяла перекрыть огромные площади. 3-х этажные галереи с плоскими кровлями. Это здание в своё время было не признано, но в последствии, когда оно было разобрано и перенесёно, (а потом сгорело)

 

ПЬЕР ФРАНСУА АНРИ ЛАБРУСТ

Лабруст был сторонником использования в строительстве новых материалов и учета их свойств в архитектурном проектировании. В 1830 организовал в Париже «Рациональную школу архитектуры».

Библиотека св.Женевьевы в Париже

Наиболее удачный пример его стиля. Это сооружение намного опередило время уровнем технических достижений и цельностью архитектурной концепции. На облик влияли климат и материал. Впервые пременена металическая конструкция для большого общественного здания

-Элементы металлического каркаса (колонны, перекрытия, конструкция крыши) заключены внутри каменных стен, которые ещё сохраняют массивность. Фасады классичны, но очень сдержанны. Они выявляют назначение здания:

 

Читальные залы парижской Национальной библиотеки (1858–1868)

-Железный карказ в футляре прошлого (ренессанс).

-Конструкция усовершенсвована и облегчена с помощью девети стеклянных куполов, которые дают освещение.

-Заполняет металлическую конструкцию белый фаянс, что усиливает ощущение легкости.

-Лабруст Работы архитектора знаменуют переход европейской архитектуры от классицизма к функционализму.

 

ГЮСТАВ ЭЙФЕЛЬ

Гюстав французский инженер, создатель башни в Париже (Эйфелева башня), многих мостов и стальных конструкций

-В 1858 построил стальной мост в Бордо, а затем арочные стальные конструкции для здания галереи машин Парижской выставки 1869. В 1877 построил мост через реку длиной 162 м и виадук в Южной Франции, долгое время остававшийся самым высоким в мире (120 м).

-Он был одним из первых инженеров, применивших сжатый воздух в кессонах при строительстве опор мостов. Эйфель разработал подвижный купол для астрономической обсерватории и стальную конструкцию для Статуи Свободы в Нью-Йоркской гавани.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.006 с.)