Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фотоателье «Эльвира» в Мюнхене↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
-решает стиль, а не строит. Самоценные абстрактные средства выразительности, бурная пластика форм, ассоциация с природными формами. Абстрагированность от реальности. Произвольные формы, абстрактный узор. Архитектура тесно смыкается с самоценной пластической выразительностью декора.
ЧАРЛЬЗ РЕНИ МАКИНТОШ (АНГЛИЯ) Создатель национальной школы модерна, имеющей четко выраженную рационалистическую направленность - «школа Глазго». • Он создал новые декоративные композиции, пользуясь линейным орнаментом и гармоничным сочетанием блеклых тонов; • Первый применил прием расчленения внутреннего пространства невысокими, недоходящими до потолка переборками, создающими своеобразные пространственные эффекты «переливающегося пространства».
Художественна я школа Глазго (1898-99) В композиции фасада полностью отрешился от симметрии, ввел огромные оконные проемы с железобетонными переплетами. Применил кованное железо в завитках оконных консолей. Добился тонкой нюансировки соотношений и пропорций, большого художественного эффекта при элементарной простоте архитектурных форм. Для художественной школы Глазго был разработан ряд интерьеров, а также мебель, светильники. Общее в отделке: • геометризм форм • прямоугольные членения • минимальное количество орнаментальных деталей Хиллхаус в Хелленсборо (1902-03) Стал воплощением композиционных принципов архитектуры в области объемной архитектуры. Радикальным для европейской архитектуры того времени был традиционный средневековый принцип формообразования этого дома: изнутри - наружу, от решения интерьеров – к фасаду. Интерьер основывается на последовательном развитии в них единой композиционной темы. Основными компонентами являются форма, цвет и их взаимосвязь. Пространственный принцип интерьеров: • их незамкнутость; • все формы тяготеют к квадрату и кубу; • цветовая гамма близка к ахроматичной; • графика темного дерева по фону белых стен.
АНТОНИО ГАУДИ-И-КОРНЕТ (ИСПАНИЯ-КАТАЛОНИЯ) Лидер архитектурного авангарда. Гауди не выдвигал никаких программ, был архитектором-одиночкой. Своеобразие архитектуры Гауди: • объясняется спецификой развития испанской архитектуры, в которой соседствовали и смешивались западноевропейские и арабские мотивы; • тяга к экстатической духовности; • в его творчестве орнаментальное богатство испанского искусства интегрировалось с готической конструктивной логикой, барочной пластикой форм и антиклассицистической яркостью цвета; • традиционные для модерна декоративные мотивы (линии «удара бича», ирисы, развевающиеся женские волосы) почти не встречаются; • богатейшая творческая фантазия; • разнообразие и уникальность деталей - творческий принцип. «Дворец Гуэля» (1886-89) - одно из ранних произведений. Фасад относительно строг - композиционно упорядочен. 17-ти метровый купольный зал - композиционный стержень. Внутреннее пространство развивается по мере движения посетителя. Взаимодействие различных строительных и отделочных материалов. В конструкциях был использован железобетон, из кирпича выкладывались плоские своды. Солирующий материал - полированный матовый камень различных оттенков и металл. В интерьере 127 колонн и все они разные. В интерьерах дворца Гауди расширил геометрию форм, впервые применив параболические арки.
Крипта в колонии Гюэля (1898-1917) Интерьер предствляет собой одну из самых экстремальных реализаций принципа архитектуры-скульптуры в его творчестве. В интерьере все нерегулярно - ассиметричный косоугольный план. Наклонные (падающие) и саморазрушающиеся колонны различной формы. По своей структурной логике архитектура Гауди отражает идеи готического рационализма.
Собор Саграда Фамилия в Барселоне (1889-1926) - подобие готических кафедральных соборов. Символизм (семантика) собора: • церковная башня символизирует Христа; • 4 боковые - евангелистов; • колокольня над апсидой - Дева Мария; • 12 колоколенок - апостолов; • 3 портала - веру, надежду, любовь; • двери фасада - добродетелей; • пальма над средней дверью - древо Спасителя. Все архитектурные формы по своей пластике достигают уровня скульптуры. Фасад украшен множеством декоративных элементов: • каскады сталактитов; • фрагменты скал; • стволы деревьев; • группы скульптур... Дом Бальо (1904-06) - сочетание конструктивного и декоративного начала. Полихромная крыша напоминает чешуйчатую спину дракона; балконы - карнавальные маски; окна второго этажа - гигантские бабочки; лестничное пространство – таинственная пещера; двери - пчелиные соты. В интерьерах стены плавно переходят в потолок, совпадая по цвету и фактуре, все архитектурные членения скруглены. Дом Мила (1906-10) -получивший прозвище «Ла Педрейра» (Каменоломня) - дом называют самой крупной абстрактной скульптурой, так как его каменные фасады вовлечены в волнообразное движение стен и балконов, различное по своей пластике на отдельных этажах. Текучей платики камня противопоставлен кованый металл ограждений. Все квартиры группируются вокруг 2-х внутренних дворов. Уникальность планировки - нет прямых углов. Новое планировочное решение: В доме Мила Гауди использует новое конструктивное решение: здесь отсутсвует внутренние несущие стены и все междуэтажные перекрытия, здание поддерживается колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль, усиливая их жесткость. функциональных требований.
Живопись В структуре модерна живопись претерпевает изменения. Она уже не самоценна, а является частью интерьера – тип живописного декоративного панно. Характер связи фигур между собой, натуралистично скопированные фигуры, реалистичная постановка вопроса. Синтез холста и обрамления – скульптура тоже противоречива. Постепенно в модерне стилизация более соотнесена с понятием о высоком искусстве. ФЕРДИНАНД ХОДЛЕР Развивается от романтизма к «параллелизму». Ходлер известен своими картинами, изображавшими людей во время работы. Ночь картина показана на парижской выставке 1890 года, где стала главной вещью. Декоративность, изучение натуры. Ходлер пишет по сетке, тщательно прорабатывая поверхность. Плоские пятна одежд / гатурализм трактовки человеческого тела. Тема наступления мрака, неразрывности тёмного и светлого, добра и зла. Человек – на их перепутье. Затем осваивает более условный, живописно осмысленный стиль (от постимпрессионизма), более ритмизованный. - Жизнь мужчины: холодные тона, более живая работа кисти. Идея параллелизма. Ряд фигур, которые компануются одинаково, с небольшим нюансом. Депрессивность сюжета связана с личной трагедией художника. День -написана в нескольких вариантах. 5 фигур, тщательно продуманное ритмическое действо. Достижение постимпрессионистов (фиолетовые тона), орнаментальная выразительность. Создание единого кругового ритма. Условные, дотошно отработанная драматическая сцена. Дровосек Живопись Модерна более противоречива, чем архитектура. Художники тесно связаны с академизмом, пытаются дать ему иное звучание. Уставшие от жизни
Озеро дженфер ФРАНЦ ФОН ШТУК Художник осознаёт себя в ряду предшественников. Штук писал паряще-нереальные картины на сюжеты из мира фантазий и аллегорий, символические образы, как, например его «Грех» (1893) и «Война» (1894). Многие из его крупноформатных произведений отличает двусмысленно-эротическая атмосфера. Картины фон Штука, изображавшие часто обнажённые женские и мужские тела, получили в викторианскую эпоху у публики необычайно сильное художественное восприятие со слегка «истерическими» чертами. Раненая амазонка -почти неоклассицизм. Выразительность светотеневой лепки.
Часовой рая -письмо с натуральной модели, портретное сходство с ней, лепка тела – от академизма. Но есть меч, драпировки, эффектный задний свет
Саломея тёмная плоскость заднего фона, светлые куски – тело Саломеи. Поцелуй сфинкса -владеет пластикой формы. Грамотная работа с композицией, акцентами (высвечивает). Остался в рамках академического объёмно-пластического решения.
Грех
ГУСТАВ КЛИМТ Поздно становится художником. Ранее работает как монументалист и декоратор в академическом стиле. Затем, под влиянием византийского искусства (орнаментальное отношение к фону) вырабатывает свой художественный метод. Видит в Равенне золотофонные мозаики. Острый образ на стыке противоречий. Климт ведёт очень остро эротическую личную жизнь. Юдифь -художественный язык раздваивается. Декоративное решение плоскости сочетаются с типом салонного академического портрета. Острота работы. Жеманный излом, мелкие орнаменты, достойная проработка + большие плоскости локального цвета. Образ роковой женщины-хищницы.
Поцелуй Три возраста женщины Древо жизни Даная ПЬЕР БОННАР Последний проводник эстетики импрессионизма, как его называли, Пьер Боннар критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета. Художник мягких, приглушённых тонов и отношений, Боннар одним из первых открыл внутреннюю или даже интимную жизнь женщины. Он писал интерьеры, средиземноморские и парижские пейзажи, бытовые сценки. Под конец жизни Боннар обратился к насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции. Картина становится неким декоративным решением, суммой плоскостей. Ложа МОРИС ДЕННИ Стремится к религиозной трактовке. Священная роща точки (как в пуантилизме) + широкие цветовые плоскости, чёткий ритм фигур (восхождение к классическому искусству). Лестница в листьях как декоративное панно. Построение изображения на силуэте, диктат декоративного начала. Сюжет и образ мало волнуют художника.
ДЖУЛИАН ОЛДЕН ВЕЙР Он один из основателей Общества американских художников (Society of American Artists), президентом которого становится в 1882 году. В 1878 Вейр начинает преподавательскую деятельность, сперва в Купер Юнион, а затем - в нью-йоркской Студенческой художественной лиге. Сам же он занимается преимущественно портретной и жанровой живописью, пишет также натюрморты, изображающие цветы. В 1886 году, под влиянием работ Эдуарда Мане и увиденного на организованной в Нью-Йорке выставке французских имсперссионистов, он пишет свои первые импрессионистские полотна. Это были пейзажи, созданные Вейром в окрестностях его фермы в Бранчвилле, Коннектикут. В 1887 году к нему присоединяется его друг, художник Джон Генри Тватчмен. В том же году Вейр начинает интересоваться графическим искусством. В 1888 году его картина Время бездействия была приобретена нью-йоркским музеем Метрополитен. В 1889 году Вейр завоёвывает на Всемирной выставке в Париже серебряную медаль. В последующие годы художник развивает свой собственный художественный стиль, включая в него различные элементы, в том числе и из японской цветной графики. В 1893 он получает заказ на монументальную живопись для Всемирной Колумбовой выставки в Чикаго. В конце XIX века Вейр много делает для популяризации в США современного европейского, в особенности французского, искусства (например, работ Густава Курбе). Некоторое время он возглавляет Ассоциацию американских художников и скульпторов. В 1904 Вейр удостаивается премии на Всемирной выставке в Сент-Луисе. В 1911 организуется большая ретроспективная выставка его работ, прошедшая во многих городах восточного побережья и Среднего Запада США. В 1913 Вейр является одним из организаторов выставки Эрмори шоу в Нью-Йорке, для которой передаёт 25 своих картин. Стиль, в котором он рисует, до конца его жизни остаётся импрессионистским. Склонен к бытописанию, декоративист (близок Матиссу). Дама в синем фиксация реальности, но с наложением опыта постимпрессионизма. Кадрирует действительность. Самоценное звучание декоративного пятна в чистом виде.
33. Французская скульптура начала XX в.
ЭМИЛЬ АНТУАН БУРДЕЛЬ (1861–1929), французский скульптор. Учился в Школах изящных искусств в Тулузе (1876–1884) и Париже (1884–1886). Стал учеником и помощником Огюста Родена. Его первая работа – Памятник павшим в Монтобане. Наделенный огромной творческой энергией, Бурдель иногда в своих работах прибегал к казавшимся уже устаревшими формам и идеям (статуя Эльзасской Мадонны, 1922, выполнена им в псевдоготическом стиле) или к нарочитому искажению пропорций с целью усиления образного эффекта, как в Умирающем кентавре (1914). Художник увлекался искусством Древней Греции, особенно эпохи архаики и ранней классики. Образы древнегреческой пластики вдохновили его на создание таких произведений, как Геракл, стреляющий из лука (1909), Пенелопа (1909–1912), Сафо (1924–1925). Бурделю принадлежат памятники К.Альвеару в Буэнос-Айресе (1915–1923) и А.Мицкевичу в Париже (1909–1929); ему удалось с поразительной чуткостью уловить наиболее существенные черты личности каждого из них. Бурдель является также автором портретов О.Родена (1909), О.Пере (1910-е годы), А.Франса (1919) Свобода Размышления Аполлона Плод
Геракл, стреляющий из лука За Аполлоном последовал ряд статуй, воплотивших античные образы. Скульптура «Геракл, стреляющий из лука» (1909 г.) принесла Бурделю первое признание публики и была высоко оценена его наставником Роденом. Геракл гибок и напряжён, как пружина. Бронзовая фигура лучника напоминает статую «Дискобол» древнегреческого мастера Мирона. Экспрессия драматического образа «естественного человека» раскрывается в момент предельной концентрации энергии могучей фигуры, пронизанной движением, напряженной, как гигантская натянутая пружина перед разрядкой. Динамичность композиции, многоаспектно развернутой в пространстве, не нарушает цельности пластического решения.
АРИСТИД МАЙОЛЬ (1861–1944), французский скульптор, мастер декоративного искусства. Родился. Учился в Школе изящных искусств и Школе декоративных искусств в Париже. Аристид Майоль (Аристид Жозеф Бонавентюр) начинал учебу в студиях салонных художников в 1881 в Париже, а затем в Школе декоративно-прикладного искусства. В своих ранних живописных работах Майоль подражал Гогену, Ренуару. Живописью он продолжал заниматься всю жизнь, считая это "необходимым отдыхом". Мастера увлекало также искусство гобелена. В 1894 на выставке в Брюсселе его гобелен "Очарованный сад" получил восторженный отзыв Гогена. Лишь в возрасте около сорока лет Майоль занялся скульптурой. Искусство пластики захватило его и стало главным в творчестве мастера. Майоль никогда не обращался к формалистическим поискам. Он стремился к тому, что- бы его скульптуры можно было наблюдать со всех сторон и любоваться красотой естественного, прекрасного и сильного тела. Излюбленная модель - обнаженное женское тело, отличающееся отменным здоровьем. Женский образ приобретал в творчестве Майоля различный аллегорический смысл, но при этом всегда сохранял естественность и красоту натуры. "Река", одна из последних крупных работ мастера, входила в задуманную им серию, олицетворяющую три природные стихии: землю, воду и воздух, которые он представил в виде трех женских фигур. "Река" - стихия воды, быстрой, играющей, капризной, вечно изменчивой. Скульптор погиб в результате автомобильной аварии. Последней, оставшейся неоконченной, работой была статуя "Гармония". В 1899 ухудшение зрения заставило его обратиться к скульптуре. В созданных Майолем памятниках, в частности Бланки, Сезанну, Дебюсси и павшим в Баньюле, физическая красота аллегорических женских фигур воплощена с большим вниманием к объему и структуре, равновесию и гармонии. Майоль часто обращался к женским образам. Его произведения всегда отличались высоким уровнем исполнения. Его работы противоположны эмоциональности и импрессионизму произведений Родена и его последователей. Воздух Бонавентюр
Три нимфы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.008 с.) |