Проект идеального города в Шо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект идеального города в Шо



Архитектор создает план идеального города, каким он представляется французу второй половины XVIII века, воспитанному на философии Просвещения. Этот город рисуется ему живущим стройной общественной жизнью, в которой нет места социальным конфликтам и несправедливости, в которой сбываются утопические мечты Руссо об идеально естественном и свободном человеке. Поэтому на первый план здесь выдвинуты общественные здания – «Дом братства», «Дом добродетели», «Дом воспитания», – эти торжественно символические названия словно предвещают язык будущих якобинцев. Идеальный промышленный город Леду имеет полукруглый план и представляет собой узел торговых и дорожных коммуникаций. Его город олицетворяет идею автономных сооружений, «свободный союз самостоятельных блоков». Он включает орудийную мастерскую, рынок, цехи и дома ремесленников. Особенно это относится к разработанным Леду проектам общественных зданий, развлекательных учреждений и школ по образцу колледжей, описанных Ж.Ж. Руссо в романе «Эмиль». В его общежитиях могут совместно проживать шестнадцать семей. Оикема – это музей, в котором собраны пороки, обличая которые общество призывало народ к добродетелям. Это светские храмы, где проповедуют семейные, материнские и героические добродетели.

-просвященческие идеи

- нет типичной общ. арх, есть необычные постройки

Дом директора источников

Кладбище, погребальный ансамбль

Храм сексуального просвящения

Мост

ЭТЬЕН ЛУИ БУЛЛЕ

Родился в Париже. Учился у Жака-Франсуа Блонделя, Жермена Бофре и Жана-Лорана Леже. Под их началом изучил классическую архитектуру Франции XVII—XVIII веков в ее популярном понимании и неоклассицизм, получивший развитие во второй половине столетия. Он был избран в Королевскую академию архитектуры в 1762 году и стал главным архитектором при Фридрихе II, (по преимуществу почетное звание). Он спроектировал некоторое количество частных домов с 1762 по 1778 годы; большая часть из них до настоящего времени не сохранилась. Среди сохранившихся работ необходимо отметить Hôtel Alexandre и Hôtel de Brunoy, оба в Париже. Вместе с Клодом-Николя Леду он был одной из наиболее влиятельных фигур французской неклассической архитектуры.

- Кенотаф Ньютона (мемориальное сооружение)

Церковль ля Манте

Митрополь (храм единого божества)

Проект королевской библиотеки

 

 

СКУЛЬПТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 18 ВЕКА

ЖАН-АНТУАН ГУДОН

Крупнейший французский мастер 18 столетия Жан Антуан Гудон родился в Версале 20 марта 1741 года. В 1756 году он был принят в школу Королевской Академии живописи и ваяния, получил третью премию по скульптуре, а в 1761 году, в возрасте двадцати лет, - первую премию за барельеф "Царица Савская подносит дары Соломону". Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. Восемь лет он проучился в школе и Академии и как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.

В Италии скульптор оставался четыре года и за это время создал ряд произведений, которые сделали его имя известным. Это статуя "Весталки", "Экорше" - анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей "Св. Бруно" и "Св. Иоанн Креститель". В этих ранних скульптурах, которые мастер в дальнейшем неоднократно повторял в других материалах, он отдает предпочтение классической трактовке образа, ясной, спокойной, уравновешенной, связанной с изучением античного наследия. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона - портрет Дени Дидро. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Дидро портретировали часто. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж.-Б. Пигалем и Л.-А.-Ж. Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Все внимание сконцентрировано на лице. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Слегка растрепанные волосы, Гудон трактует их легко и свободно, как во всех своих скульптурах. Бюст высоко срезан, голова повернута в три четверти, рот приоткрыт, широко раскрыты глаза, их взгляд живой и непосредственный, схвачено мимолетное выражение лица. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Через Дидро и его близкого друга Мельхиора Гримма Гудон вскоре приобрел самого могущественного покровителя - русскую императрицу Екатерину II, которая могла заказывать Гудону дорогостоящие бронзы и мраморы.

Расцвет портретного жанра приходит на революционный период. Убрав все атрибуты с лица и головы скульптор позволяет сосредоточиться на личности человека.

-отказ от дробности барокко и рококо, скупость

Гудон концентрируется на образе, без линий атрибутики. Фигура Вольтера в римской тоге, лишена мелкой деталировки.

 

Диана

Экорше

Вольтер

Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера.

Скульптор представил Вольтера сидящим в кресле, наподобие античного, окутал мантией, очень напоминающей домашний халат философа. Широкие складки мантии ложатся на плечи и колени, обрисовывая скрытую под ними фигуру и в то же время придавая ей внушительность. Повязка на лбу уподоблена античной. Аксессуары создают образ поэта-философа, принадлежащего миру современному и миру античному. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Все богатство внутренней жизни Гудон передает в мгновенно схваченном выражении, которое трудно поддается определенной интерпретации. Это тонкий, точный и величественный портрет, в котором век Просвещения нашел свое яркое воплощение.

- похож на пигелевского вольтера

 

Кристов Гарибальд Глюк

-исп. терракоты, маскировка фактуры кожи

Грефиня Де Собран

Портрет жены

-Передаёт зрачки, блики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.011 с.)