Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жена короля (таитянские периоды)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
все закончено, продумано. Увлеч. Первобытной живоп-ю. создал гибрид европ. Картины. Страсть к экзотике, путешествиям, черты локальных примитивных культур. Дает начало модернистским мифам. Автор – как символ, неискоренимый знак. -Мадмуазель Женер. Синтетизм или клуазонизм. Перегородчатая эмаль. Темные перегородки между заливками цвета. Насаждает свою жив-сь. Молодым художникам и призывает к более упрощенному восприяию жвописной плоскости. Дает ключи к стилизации, культ плоскости, ритмичность, темные обводки. Один из проповедников мультикультуризма. Ис-во классицизма + ис-во аборигенов. Автопортрет Гогена Таитянки на пляже
Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем? -Поздний период – синтетизм достиг пика. Философские обертны, символизм.Гоген задумал покончить жизнь самоубийством после завершения этой картины, что он пытался сделать и ранее. Он указал, что картину нужно читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у её ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов». Голубой идол на заднем плане по-видимому представляет то, что Гоген описал как «потусторонний мир». О полноте картины он сказал следующее: «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Картина является ключевой в новаторском постимпрессионистском стиле Гогена; его искусство подчёркивало чёткое использование красок и толстых мазков, принципов импрессионизма, в то же время стремилось передать эмоциональную или экспрессионистскую силу. Оно возникло вместе с другими авангардными течениями XX века, включая кубизм и фовизм.
ВИНСЕНТ ВАН ГОГ Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог, протестантский пастор, а матерью — Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Выучился на пастора и поехал проповедовать в Боринаж, где много рисовал.В 1880-х Ван Гог обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880—1881) и Антверпене (1885—1886), пользовался советами живописца А. Мауве в Гааге, с увлечением рисовал шахтёров, крестьян, ремесленников. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885), музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; «Едоки картофеля» (1885), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), «Башмаки» (1886), Музей Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.В 1888 году Ван Гог переехал в Арль, где окончательно определилось своеобразие его творческой манеры. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом (1888), Кресло Гогена (1888), «Жатва. Долина Ла-Кро» (1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе» (1888); динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле» (1888). В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину: «Пшеничное поле с воронами». Она была свидетельством трагической смерти художника.
Увлекается старой голландской живописью. Подчеркнутая консервативность с подчеркнутой грубостью трактовки. Этюд ботинок
Скелет, курящий сигарету увлечение импрессионизмом и японской гравюрой. Портрет папаши Тонга культура декоративного пятна. Красное кафе в Арле переезжает в Арль – жаркое солнце. Экспериментирует. Спальня особая сила мазка и толщина живоп. Слоя. Кипящая лава. Виноградники в Арле протоэекспрессионизм. Вороны над полями (последняя картина) перед самоубийством.
АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Его родители, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек-Монфа и графиня Адель Тапье де Селейран, расстались вскоре после смерти младшего сына Ришара в 1868 году. После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Cháteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Cháteau du Céleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника.
Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни, особенно после трагичных случаев, подорвавших здоровье художника. Отец в обществе был известен как эксцентричная личность, часто менял место жительства, отчего пострадало образование Анри. Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Однако именно благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком. Впоследствии тема цирка и развлекательных, увеселительных заведений стала основной в творчестве художника. Проклятый художник. Из общества таких же, как он, одержимы саморазрушительной силой. Мольберт- Бар – Бардель. Жестоое отн. К окр. Миру. Дворянин, он всячески отвергал свое происх.
Портрет Ван Гога Джейн Аврильтанцовщица Мсье Буало На негрунтов. Холст наносит разведенное скипидаром масло. Штриховка. Увлечение ночной жизнью парижа. Анри Сомариактер, друг. Серия, посвященная Борделям Подруги полное отсутствие сострадания к людям. Взгляд циничного критика. Женская любовь. Плакаты Диван Жапоне
Афиша к Мулен Руж родоначальник качеств модерна и плакатной живописи. Джейн авриль. Увлекается литографией и тиражной графикой. Культура пятна, тональные массивы, работа с пятном, силуэтом, знаковость. Артист Бродвея. Грубость манеры, асоциальный тип из народа.
ХОАКИН СОРОЛЬЯ-И-БАСТИДА (ИСПАНИЯ) Дети на пляже (1910). Свободное произведение, выполненное на одном дыхании. Эффектный мотив, освобождённый, «экономный» мазок, импрессионистическая гамма, открытое письмо. Девушка с цветами. Этюдная природа живописи.
ДЖОВАННИ БОЛЬДИНИ (ИТАЛИЯ) Портрет Мадмуазель Лантельм (1907). Резкие, спонтанные мазки. Прекрасный рисунок, стихийность живописного образа.
ДЖОН СИНГЕР САРДЖЕНТ (США) Утренняя прогулка Мадам Вайолет Ормонд (1888). Близок Моне, пишет в его ключе.
27. Символизм, крупнейшие мастера Франции, Германии, Бельгии
– течение разноплановое, противоречивое. В его рамках существуют противоречивые мастера: Моро, Ходлер и др. По идейным установкам связан с литературой – французской, Рембо, Верлен, Маларне и т.д. 60-е – 80-е – пик развития французской поэзии. Поэт – и пророк, и изгой, он открыто противопоставлен обществу. Он сводит свою жизнь к познанию жизни, оформляя своё познание в символах, знаках, образах. Это реакция на господство в искусстве прагматизма, материализма, натурализма. Если ранее искусство совпадает в развитии с развитием с прогрессивной мыслью, то символисты выпадают из ритма современной буржуазной жизни. Отказ от прагматичной установки. Размеренность городского быта толкает их к иррациональным поискам, к мистицизму и оккультизму. Человек, пресыщенный благами цивилизации, ищет прекрасного, но не может удовлетворить себя – главный герой символизма. Культура изощрённого удовольствия, интеллектуального, в изощрённой художественной форме. Символисты испытывают отвращение ко всему вокруг, хотят вернуться к первоосновам искусства, к достоверности. Пюви де Шаван, на другом полюсе Густав Моро.
Иллюстрации Одри Бердслея
ПЬЕР ПЮВИ ДЕ ШАВАНН -восхищ. мастерами раннего возрождения Настоящая известность пришла к художнику после создания двух композиций Надежда Они предельно просты: молодая девушка, аллегория Надежды (в одном варианте обнажённая, в другом — одетая в белое платье), изображена на фоне скромного весеннего пейзажа. Фигура помещена на переднем плане, пейзаж создаёт ощущение плоского фона. Благодаря этому оливковая ветвь (символ мира) в руках обнажённой девушки кажется деревом на заднем плане. Один и тот же предмет может восприниматься и как элемент пейзажа, и как символ. Выдающимся произведением Пюви де Шаванна стал цикл монументальных панно «Жизнь Святой Женевьевы» (1874—1898 гг.) для Пантеона (бывшей церкви Святой Женевьевы) в Париже. Огромные холсты представляют собой последовательный рассказ о жизни святой, однако, каждый из них самодостаточен. -Колорит картины, построенный на бледных жёлто-коричневых, розовых и голубых тонах, также вызывает в памяти росписи эпохи Возрождения. Умение Пюви де Шаванна превратить любой незатейливый сюжет в символическую композицию Девушки у моря - Все фигуры написаны с удивительным мастерством. Холодный колорит, основанный на игре серо-голубых тонов, придаёт интимной сцене «глубокое дыхание» монументальной росписи. Творчество Пюви де Шаванна находится у истоков символизма. Деталей со сложным значением, недосказанности в его работах нет: они предельно просты по содержанию. Символами становятся художественная форма, эпоха, стиль, к которым обращался мастер. Священная роща
ОДИЛОН РЕДОН (22 апреля 1840, Бордо — 6 июля 1916, Париж) — французский живописец и один из основателей «Общества независимых художников». Творчество Редона разделяется на два периода: «чёрный» и «цветной».
Чёрный» период
-одсознательным с его страхами и кошмарами, создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику
Цветной» период
- порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его квадрига, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана. Несмотря на то, что творчество Редона совпало по времени с расцветом импрессионизма, оно абсолютно самобытно и отлично от него. Его картины по форме и содержанию близки к экспрессионизму и сюрреализму, хотя этих художественных направлений в то время ещё не существовало. Поэтому многие художники считают Редона предвестником ирреализма в живописи и искусства, обращённого к психике человека.
ДЖЕЙМС ЭНСОР -Вначале он увлёкся импрессионизмом. Однако искусство старых голландских и фламандских мастеров, с работами которых художник познакомился в Брюсселе, оказало на него не менее сильное влияние (это чувствуется в полотне «Пропойцы», 1883 г.). В 1888 г. Энсор написал главное произведение — «Въезд Христа в Брюссель на масленицу 1889 года». Размеры картины очень велики. Энсор был одним из организаторов группы «XX» и постоянно выставлял свои произведения в её брюссельском салоне. - -Художник обратился к графике примерно в 1886 г. В офорте «Собор» (1886 г.) огромный готический храм как будто висит над площадью, подавляя её своей массой. Под ним растеклась людская толпа; она безлика и однообразна, но суетлива и деятельна. Как и во «Въезде Христа...», толпа делится на две части: ряды военных и гурьбу масок. Ей противостоит застывшая глыба собора. Солдаты оттесняют маски всё дальше от него. Карнавал превращается в трагедию. 80-е гг. стали вершиной творчества Джеймса Энсора. Позднее он только повторял уже найденные решения и не искал новых путей. Художник замкнулся, ушел от мира, оставшись среди своих масок и психологических пейзажей. Слава пришла к нему поздно, в 1929 г. За двадцать лет до смерти мастера в Брюсселе прошла его первая большая ретроспективная выставка, после которой он получил титул барона.
ГЮСТАВ МОРО -Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.
АРНОЛЬД БЁКЛИН 16 октября 1827, Базель, Швейцария — 16 января 1901, Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия) — швейцарский живописец, график, скульптор; один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века. Картины Бёклина, яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой. В картинах Бёклина выступает вымышленный мир, часто нарочито таинственный. Вначале Бёклин писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем — фантастические сцены с нимфами, морскими чудовищами и т. д. («Тритон и Нереида», 1873—1874).
Поздние композиции - Остров мёртвых В начале XX в. репродукции с неё были очень популярны), где фантастическая символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей, повлияли на формирование немецкого символизма и югендштиля. Под влиянием Бёклина находились такие художники сюрреализма, как Макс Эрнст, Сальватор Дали, Джорджо де Кирико.
Группа Наби. -Группа Наби. История создания, творческие принципы и ведущие мастера. Живопись символизма. НАБИ, "набиды" ("пророки", фр. Nabis, от древнеевр. наби — пророк) — группа французских художников, возникшая ок. 1888 и просуществовавшая приблизительно до 1905, в которую входили Поль Серюзье, Морис Дени, Ксавье Руссель, Пьер Боннар, Эдуард Вюйар, Феликс Валлоттон и др. -Наби каждый месяц собирались у мелкого торговца вином в проезде Бради. У каждого члена группы было свое прозвище -Художники создавали картины, опираясь на наследие предшественников, в том числе тех, кто был их старшими современниками: импресcионистов, Поля Гогена, символистов. В творчестве "Наби" проявились характерные черты стиля модерн — плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливо изогнутые линии контуров. С самого начала в Наби сформировалось два крыла. Одно — Серюзье и Дени, стремившиеся писать религиозные картины, оправдывая название группы. Другие наби не разделяли их проповеднического пыла. Однако в живописи наби можно обнаружить общие моменты: в картинах часто присутствует отголосок литературного произведения: мифа, легенды, священного писания или даже просто популярного автора; живопись изобилует параллелями с искусством прошлого. В конце 19 в. художники пытались из общего потока жизни выхватить фрагмент во всей его незавершенности и неоформленности. Остановившись перед невозможностью передачи жизни во всей ее полноте, искусство пробовало пути к отвлеченно-символическому выражению. Отсюда — перенесение акцента с предмета на впечатление о нем, погоня за ускользающей реальностью и ее возвращение с помощью воспоминания. Наби пытались найти соответствие между внешним и внутренним, сиюминутным и давно прошедшим, впечатлением и идущим за ним воспоминанием. Все художники группы пытались утвердить власть творческого сознания над косной и агрессивной реальностью, удержаться на позициях эстетического идеала. В творчестве художников группы наби сильно возрастает декоративная сторона искусства гравюры, тема изображения часто не столь важна, как техника и материал. Серьюзье «Талисман» Серьюзье «Ливень»
Фовизм -Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. -ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves). -свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема - при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. -Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом.
АНДРЕ ДЕРЕН холодно-рациональный характер присущ творчеству Дерена. В ранних вещах он отталкивался от опыта пуантелистов и Ван-Гога. Интерес к общей декоративности целого и одновременно стремление к точному анализу цветовых впечатлений. Вестминстерский мост Четкое и устойчивое сочетание объемов, рациональная ясность композиционного построения, материальная весомость форм. Тропинки в лесу Фонтенбло пример изучения опыта Сезанна. Выступает более холодное и формально схематизированное ощущение цветового богатства мира Вид из окна детальность в передаче взятых статически и изолировано друг от друга дальних предметов. -В Натюрмортах Дерен приближается к кубизму, хотя никогда не приходит к полному разложению объемов и последовательной деформации предметов Субботний день Работа поражает натюрмортной застылостью, вытянутых по пропорциям женских фигур, расположенных вокруг стола
Обнажённая КЕЕС ВАН ДОНГЕН (1877–1968) (НИДЕРЛАНДЫ) - мастер типажных женских образов и портретист. В 1899 обосновался в Париже, примкнув позднее к кружку авангардистов, сформировавшемуся в студии «Bateau-Lavoir» («Лодка-прачечная»). -Завоевал известность картинами, посвященными «современной женщине», погруженной в мир домашней неги, моды и развлечений. Красная танцовщица, ок. 1907 Дама в черных перчатках, ок. 1908.), где обобщенные фигуры и лица натурщиц и дам полусвета намечены броскими цветовыми акцентами и ритмами, впечатляющими не столько «эпатажностью», сколько мощным живописным новаторством, имевшим большой резонанс в искусстве Европы, в том числе России. Часто обращался к мотивам мюзик-холла и цирка, писал также яркие и красочные портреты (Д.-А.Канвейлер, 1907) и пейзажи.
Танго с архангелом, 1930 Не раз выступал как иллюстратор книг (в том числе эпопеи М.Пруста В поисках утраченного времени, 1947).
АНРИ МАТИСС Анри Эмиль Бенуа Матисс родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Его детские годы прошли в соседнем городке Боэн-ан-Вермандуа, где отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку. Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики. В 1889 году Анри впервые начал рисовать, копируя цветные открытки во время двухмесячного пребывания в больнице. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур, где обучались чертёжники для текстильной промышленности. Лето 1905 года Матисс провел с Андре Дереном и Морисом де Вламинком в Кольюре рыбацкой деревне на Средиземном море. Это время ознаменовало значительный поворот в творческой деятельности художника. Вместе с Андре Дереном, Матисс создал новый стиль, вошедший в историю искусства под названием фовизма. Его картинам того периода характерны плоские формы, четкие линии и менее строгий пуантилизм. Снижение роли фовизма после 1906 года и распад группы в 1907 году никоем образом не повлияли на творческий рост самого Матисса. Многие из его лучших работ были созданы им в период между 1906 и 1917 годами. После выставки в начале 1906 года в галерее Берней-Жён 20 марта 1906 года в Салоне Независимых художник представил свою новую картину Радость жизни, в сюжете которой сочетались мотивы пасторали и вакханалии. Реакция критиков и академических кругов на произведение была крайне раздражительной. Среди критиков оказался и Поль Синьяк, вице-президент «независимых». Пост-импрессионисты отошли от Матисса. Однако, Лео Стайн приобрел и эту картину, увидев в ней важный образ современности. -Матисс получил достаточно серьезную реалистическую профессиональную подготовку, его ранние произведения 1890-х гг. такие как -«Натюрморт с книгами» (1890), Фрукты и кофейник (1897-98) говорят о точной реалистической наблюдательности и крепком владении пластической формы -. В начале 1900-х гг. Матисс переходит к более плоскостному, декоративно-условному восприятию мира. -Окончательно художественная манера Матисса,. сложилась к 1908-09 гг. Х -арактерными работами этого периода являются -2 панно Танец - Музыка и эскиз к «Медитации» Эти большие панно построены на аккорде 3-х основных цветов: -танец -Матисс не порывает с реальными отношениями цветового мира. -В искусстве зрелого Матисса при всей законченной декоративной устойчивости его композиций в них всегда чувствуется ровно текущее движение (своеобразная «пульсация» музыкального ритма). Красная комната Мягко волнистый ритм синего рисунка на красных обоях. Танжер. Вид из окна
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.215 (0.014 с.) |