Эдуард мане, живопись 70х-80х годов. Мане и художники молодого поколения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эдуард мане, живопись 70х-80х годов. Мане и художники молодого поколения



Эдуард Мане родился в доме 5 по улице Бонапарта в парижском квартале Сен-Жермен де Пре в семье Огюста Мане, главы департамента Министерства юстиции, и Эжени-Дезире Фурнье, дочери французского дипломата, бывшего консулом в Гётеборге. Шведский король Карл XIII был крёстным отцом матери Мане. В 1839 году Мане был отдан на обучение в пансион аббата Пуалу, затем по причине абсолютного равнодушия к учёбе был переведён отцом «на полный пансион» в коллеж Роллена, где и обучался в период с 1844 по 1848 год, также не проявляя никаких успехов.

Несмотря на огромное желание Мане стать живописцем, его отец, прочивший сыну карьеру юриста, горячо выступал против его художественного образования. Однако брат матери, Эдмон-Эдуард Фурнье, осознавая художественное призвание мальчика, посоветовал ему посещать специальные лекции по живописи, на которые сам записал племянника и посещение которых лично оплачивал. Благодаря дядюшке Эдмону, регулярно водившему мальчика по музеям, Мане открыл для себя Лувр, что оказало решающее влияние на его личную и творческую жизнь. Уроки рисования, как ни странно, не вызвали у Мане ожидаемого интереса, во многом из-за академичности преподавания, и мальчик копированию гипсовых изваяний предпочитал рисование портретов своих товарищей, что вскоре стало примером для многих его одноклассников.

Опасаясь слишком жесткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка».

Именно тогда начинает назревать конфликт Мане и классико-романтической традиции живописи, господствовавшей в то время во Франции. Резкое неприятие буржуазной направленности господствовавшего стиля, в конечном итоге, вылилось в явный разрыв Мане с Кутюром — молодой художник покинул мастерскую учителя. Однако, по настоянию отца Мане был вынужден принести извинения и вернуться, хотя своё неприятие строгого академизма Кутюра он сохранил.

 

-Художественное кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848

- Э.Мане резко выступал против академических форм творчества, но на протяжении почти всей своей жизни он испытывал глубокое уважение к традициям некоторых великих мастеров

Завтрак на траве

Скандал среди парижан. Нагие женщины (куртизанки) практика двойной морали (обществ. Лична). Резко выделяющийся контраст фигур, фон – плоская декорация, нет пространства. Группа сделана по рисунку Рафаэля. Натурная ориентация в изображнии людей, живые неканоничные типы, манера живописи боле плоскостная, нет стремления создать мощных теневых контрастов. Все внимание наравлено на поиск точного валёра. Само движение кисти заменяет усилие рисовальщика, простые и звучно взятые цветовые отношения.

Олимпия

Снова скандал. Контраст академизма на фоне импрессионизма (реди других экспонатов выставки). Слишком необлагороженная натура. Реальная проститутка -> смущение публики. Кот - химера. Негритянка -> образы мавров у венецианцев + полузаконный персонаж. Живопись испанского типа (Веласкес, Гойя) привалирование хроматического над тональным. Олимпия – полемика академизма с живописными инновациями.

Аржантёй

Бар в Фоли Бежер

Лодка-мастерская

За кружкой пива

Балкон

На берегу моря

Нана

Эмиль Золя

У папаши Латюиля

 

 

 

Импрессионизм

(франц. impressionnisme, от франц. impression - впечатление) - направление в искусстве последней трети XIX - начале XX в. Мастера этого направления пытались непредвзято и как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни.

Автор термина – ЛЕРУА ЛУИ

 

1874 – первая выст. Неформалов (вкл. мАне)

 

Этьен Матье Шевроль – теория цвета (три цвета формируют общ восприятие)

Понятие «физики цвета», не существует локального цвета самого по себе. Цвет в теснейшей связи с окружающими факторами. Глаз воспринимает определенные сигналы. Цвет формируется в глазу из 3-ех разных нитей.

К 1876 году импрессионисты ведут ожесточённые споры. Можно ли использовать чёрный цвет? Как строить композицию? Влияние социализма на художников (особенно на Писсарро). Вокруг отдельных художников формируются отдельные группировки, что ведёт к распаду единого движения.

 

-Крупнейшие мастера. Интернациональные влияния.

 

КЛОД МОНЕ

Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Сын с детства увлекался рисованием, в частности с удовольствием рисовал карикатуры, которые успешно продавались в лавке своего отца. На побережье Нормандии Моне повстречал Эжена Будена, известного пейзажиста и одного из провозвестников импрессионизма. Буден был его первым учителем живописи.поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов.

После начала франко-прусской войны в 1870г. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Весной 1871 года работам Моне было отказано в разрешении на участие в выставке Королевской академии. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. После возвращения во Францию в конце 1872 года Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце». Именно эта картина и дала название группе импрессионистов и целому художественному направлению. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества.»

Плоскостность – это понимание пространства Мане, характер мышления. Формы уплощены, светотень сведена к минимуму. Упрощённое понимание пространства. Совмещение планов: пространство сжато, уплощено как в панно. Развития вглубь, как у Курбе, нет. Плоскость служит для демонстрации художественной манеры – экспрессивной, свободной, динамичной. Кисть активно лепит форму, краска сама становится формой. Мазок сохраняет свою изначальную форму. Основная форма является сочетанием этих мазков. Сюжет шокирует современников, которые привыкли к ясно считывающимся сюжетам. Моне упрощает сюжет, снимает драматизм, лишает его увлекательности, повествования. Его интересует только живописный поиск, мастерство. Фривольный характер мотива: пикник представителей богемного общества в компании обнажённых дам. Попытка выставить работу в парижском Салоне закончилась провалом.

 

(общ. Анонимных художников)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.006 с.)