Впечатление. Восходящее солнце 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Впечатление. Восходящее солнце



Выставка общества анонимных скуьпторов, живописцев, граверов. Они не хотели отделяться в свою секту, но хотели органично вписаться в рынок 19 века.

В 19 вееке появл. Монополисты, тогующ. Всем подряд.. Во Франции – первые персональные выставки. Персональных sвыставок нет. Рост интереса к молодой живописи. Живопись барбизонцев: Буден, Моне, Курбе. Они формируют вкус подрастающего поколения. Клод-Ренуар-Базиль. Поначалу это традиционная живопись плана Дюбениь.

Портрет Камиллы

-Морские сюжеты. Моне уроженец приморья.

Регата в Аржатей

-Усиливается широта исполнения – экспрессия мазка. Широта манеры не доминирует, тем не менее. Проблематика света наполняется новыми задачами. Специфика композиции. Поделена пополам. Моне не волнует композиция, главное – быстрая фиксация момена. Влияние эстетики фотографии. Эстетика кадрирования получает популярность. (особенно повлияла на Эдгара Дега) новизна восприятия цвета, локальный цвет.

Сад в сент Адре (60 гг)

Влияние японской гравюры. Активный эксперт яп. Ис-ва.

-Плавучее ателье. Живопись идет к эпизоду. Работать можно только на натуре. Пленер обязателен для каждого художника. Нет дробления цвета. В 50-60 гг больше импровизации. Автономия мазка и тона.

Бульвар капуцинок

-люди – масса мазков. Усилие направлено на целое, общее, расчет на восприятие с расстояния.

Этюды: Курорты (Турвиль) документальность.

Серии: Руанский собор, Кувшинки, Стога, Тополя к 80 гг формируется более рыхлая живопись более крупное локальное пятно, сложение принципа серийности. Куль т момента, мимолетности. «моне – больше охотник, чем художник»-мопассан. Рыночный принцип серийности оправдан.

Руанский собор. Кадрирует фасада. Охота за освещением. Выискивает сложные состояния природы. (сумерки, предсумерки). Собор – как оюъект для исследований. Предвосхищение концептуалиных худож. Стратегий.

Кувшинки. Для музея мормотан.

Стареющий Моне 2 половина 19 века. Предвосхищает абстрактн. жив. 20 века. Выразит. Движ. Кисти, жест художника. Формаотсутствует как некое иллюзорное подобие.

-Японский мост в Живерни (последний период творчества) поздняя живопись. Один из любимых мотивов. Все заросли спроектированы Моне и его садовником.

Завтрак на траве

Ирисы в живерни

Тополя

Стога

 

 

ЭДГАР ДЕГА

Дега родился 19 июля 1834 года в Париже, в обеспеченной семье аристократического происхождения Огюста де Га и Селестины Мюссон. Он был старшим из пятерых детей. В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что явилось для него серьёзнейшим ударом. Позже, в молодости, под влиянием новых социальных идей, Эдгар изменил свою фамилию с де Га на менее «аристократическую» Дега.

Дега мало интересовал пейзаж, занимавший центральное место в творчестве импрессионистов, и он не стремился запечатлеть на полотне ускользающую игру света и тени, так завораживавшую Моне. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов. Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок. Общим, как для Дега, так и для остальных импрессионистов, был, пожалуй, только жадный интерес к живописным сюжетам современной жизни и стремление запечатлеть ее на полотне каким-то новым, необычным способом. Сам Дега говорил: «Надо иметь высокое представление об искусстве; не о том, что мы делаем в настоящий момент, а о том, чего бы хотели в один прекрасный день достичь. Без этого не стоит работать». Огюст Ренуар сказал о своем друге: «Дега был прозорлив. Не скрывался ли за черным сюртуком, твердым крахмальным воротничком и цилиндром самый революционный художник во всей новой живописи?»

Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом. «Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Каждое его произведение — итог длительных наблюдений и упорной, кропотливой работы по их претворению в художественный образ. В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Но в результате на холсте возникают образы, которые не будет преувеличением назвать олицетворением мгновенного и случайного. Во французском искусстве конца XIX века работы Дега в этом отношении являются диаметральной противоположностью творчеству Сезанну. У Сезанна картина несет в себе всю непреложность миропорядка и выглядит полностью завершенным микрокосмом. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Образы Дега исполнены динамизма, они воплощают ускорившиеся ритмы современной художнику эпохи. Именно страсть к передаче движения — этой, по словам определила любимые сюжеты Дега: изображения скачущих лошадей, балерин на репетиции, прачек и гладильщиц за работой, одевающихся или причесывающихся женщин.

Подобные методы предполагают скорее точный расчет, чем свободу и вдохновение, но они говорят и о необыкновенной изобретательности художника. В творческих поисках Дега выступает как один из самых смелых и оригинальных художников своего времени. В начале профессионального пути Дега доказал, что может мастерски писать в традиционной манере маслом по холсту, однако в зрелые годы он широко экспериментировал с различной техникой или с сочетанием материалов. Он чаще рисовал не на полотне, а на картоне и использовал разную технику, например масло и пастель, в рамках одной картины. Страсть к эксперименту была у художника в крови — недаром еще в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику».

Отец художника, Огюст де Га, управлял французским отделением крупного банка, основанного в Италии дедом Эдгара Дега, Рене Илером де Га. Илер де Га эмигрировал в Италию в годы Французской революции, полагая, что его жизнь в опасности. Мать Эдгара, Селестина Мюссон, была родом из французской семьи, обосновавшейся в Америке. Ее отец был брокером на хлопковой бирже в Новом Орлеане.

Как и Ренуар, обращается к человеческой фигуре.

Дега – наследник Энгра, единственный из всех придаёт внимание линии и рисунку. Он – циник, видит мир в неприглядности. Он захватывает врасплох тогда, когда человек меньше всего хочет быть увиденным. Дега много фотографирует, делает коллажи из снимков. Он рьяный женоненавистник. Его интересует женщина во всей своей неприглядности

ученик Энгра. Культура линии. Отличается большей сухостью.

Контора по торговле хлопком

-Портреты, его знакомые метко схвачены. Уход в атмосферу уроки старой академич. Школы.

-Площадь Конкорд. Портрет в городском пейзаже. Момент восприятия времени. ритм шага и развитие событий понаправлению к зрителю.

Рюмка Абсента

Друзья и натурщица. Ценичное произведение. Движение за пределы картины. Отстраненность взгляда. Трезвый подход к современнику. Он волнует только, как объект для наблюдения.

-Парижский балет

-Танцовщицы. Пастелист. 70-е гг. к пастели обратиля слепнущим. Серия умывающихся женщин.. десакрализация процедуры. Лишает женщину ее досоинства. Вуаеризм в выборе ракурса.

Женщина в тазу

Дега – отъявленный холостяк, завсегдатай публичных домов, любитель балета. Он проникает в балетный мир, всё время подглядывает за своими моделями.

 

Танцкласс

Одна из ранних работ. Резкое перспективное движение – новаторство Дега. Цинизм художника: его привлекают некрасивые, неизящные движения (балерина на тумбе слева).

Гладильщицы (серия работ)

Жанровые сюжеты. Наглое вмешательство в рабочие будни парижских прачек, но нет социального пафоса. Образ зевающей тётки. Дега наблюдает, а не морализирует.

 

 

КАМИЛЬ ПИССАРО

Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.

Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.

Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.

После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере.

В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями. Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.

Писcарро писал также акварели и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.

Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писарро.

Городские пейзажи (90гг)

Монмартр

Огород

ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР

Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму.

Близок к Моне, но имеет большую расплывчатость форм. Мастер фигуративной картины.

Завтрак гребцов. Смелое кадрирование. Особое пристрастие ку цветным теням. Ватность в моделировке форм. Смешение рефлексов и теней.

Бал в Мулен де ла Галетт

-все знакомые, приятели и натурщицы на первом плане. Влияние 19 века (Ватто, Буше, к-рых он копировал для заработков на пропитание

Купальщицы

-в своем неоклассич. Периоде знакомится с обоазцами Ренессанса (поездке в Италию) и перенимает иной подход к модели – лепка формы. В своих работах преподносит это с иронией.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.247.213 (0.031 с.)