Андромаха оплакивает Гектора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Андромаха оплакивает Гектора



-классический сюжет

- взволнованность андромахи-из живописи барокко

-образы приобретают гражданственное звучание

Смерть Сократа

Эскиз картины «Клятва в зале для игры в мяч»

-сюжет: новая конвенция собирается в зале для игры в мяч, затем Давид понял что сюжет устаревает т.к. к власти пришел Наполеон

Смерть Марата

-Задачей этой картины было воздействовать на чувства зрителей и дать урок патриотизма.

-Отражение эстетических установок классицизма и реалий политической действительности в искусстве мастера.

-по образованию врач, погиб от руки фанатички Шарлотты Кордье

-фанат революционного террора

-Марат изображён в ванной, которая трансформируется в саркофаг за счёт драпировок

Сабинянки

-вызвали критику, уменьшается историчность композиции, Давид становится идеологическим художником

Наполеон на перевале сен Бернар

-историческая лесть, Наполеон изображён более стройным чем есть

-развивающиеся волосы - символ бушующей вокруг стихии

-парадный портрет, динамичный, символ высшей власти

-пример для будущих поколений художников

Коронация Наполеона

-наполеон вырывает корону у священника- превосходство власти над церковью

-Здесь Давид выступает как художник империи

Портреты:

Мадам Реканье

-хозяйка центрального художественного салона. ликтует моду

-платье античное, минимум украшений, пративопоставляет себя моде прошлых веков

Мадам де Вернинак

-конкурирующий салон живописи

-идентичный костюм

Автопортрет в тюрьме

 

 

Искусство первой трети XIX в.

Исторические этапы эволюции 19 века во Франции

I этап (от французской революции 1789 г. до парижской коммуны 1871 г.)

1. 1789-1815

Годы подъема и упадка в Великой французской революции, общественный народный подъем, революционная война.

2. 1815-по революцию 1848-49 гг.

А) Утверждение искусства романтизма

• Прогрессивный романтизм (критиковали результаты революции за то, что они привели к господству капитала вместо утверждения идеалов свободы и равенства; утвердили идеи народности в искусстве, интерес к национальной истории, обратились к более эмоциональному искусству)

• Реакционный романтизм (критиковали капитализм за ломку старых, феодальных устоев общества, мечтали о возврате к идеализированному средневековью; это первая ступень реализма нового типа)

Б) Сложение критического реализма

3. 1849-1871 гг. (время наивысшего расцвета критического реализма; для него характерно: правдивый, характерный анализ, критика социальных условий того времени

(Домье, Курбе)

II этап (1871-90 гг.) отказ от реализма в сторону импрессионизма

-19 век-век живописи, архитектура отстаёт в развитии

-нарастающий пафос, множество стилей в архитектуре

-скачкообразное развитие стилей, преодоление старого сознательно

 

 

7.Общая характеристика стиля ампир и его основные мастера

 

АРХИТЕКТУРА

Начало промышленного переворота создало предпосылки для возникновения ряда новых зданий и измений в старых. Еще в конце 18 века более близкое знакомство с античными памятниками привело к расширению связей с внешним миром > достойные образцы подражания:

Италия (Рим), страны Востока, Египет, не только аничности и ренессанса. Все это создавало благоприятную почву для эклектического подхода к освоению архитектурных форм классицизма. Возникает стремление установить новый порядок сочетания элементов в композиции, ведутся посик иновых форм вместо классических:

1) стремление к геометризации

2) соотвествие форм их назначению

3) установление новых композиционных связей, основанных на мысленном соединении находящихся на расстоянии зданий

В то время отсутсвие реальных условий для воплощения в реальую жизнь идей (подрывающих идеалогию классицизма), привело к тому, что в архитектуре новые приемы и формы конца 18-нач. 19 вв. находятся в переплетении с приемами классицизма, с эклектическим заимствованием форм архитектуры других эпох и стран. В период наполеновской империи возникает расцвет архитектуры. Желание мощности и величия, теперь простота Леду изменяется в сторону тяжелой монументальности, входит в моду пересторойка архитектуры.

 

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Грандиозность строительных замыслов - черта, характерная для периода ампира. Несмотря на обширные замыслы Наполеона количество архитектурных памятников невелико.

Принципы, сложившиеся к концу 18 в:

1) Прямая линия в разбивке улиц и площадей

2) Ориентирование улицы на какой-нибудь памятник или

здание, которое завершает перспективу

3) Пересечение улиц с площадью не по углам, а по осям

через центр

4) Проектирование фасадов зданий той или иной улицы

по единому спроектированному для нее образцу

Принципы начала 19 в.:

1) Пробивка улиц - систематический снос существующей застройки (как правило)

2) Изолировать сооружение на далекое расстояние, идея красоты громадных пространств (Площадь согласия, Париж)

3) из города выносятся скотобойни - санитарная реформа

4) в стиле ампир созданы императорская резиденция, залы Лувра

 

 

Триумфальная арка ( арх Ш. Персье и П. Фонтен )

-декоративный центр триумфальной арки

- ампирский декор

- ампир прежде всего отвечает на идеологический заказ

 

Вандомская колонна (арх. Ж.Б.Лепер, Ж.Гондуэн)

Возвышается в центре площади, созданной Мансаром, на месте и на фундаменте конной статуи Людовика 19-го, низвергнутого во время революции. В отличие от колонны Траяна (послужила прототипом), покрыта листами бронзы. Барельеф по спирали изображает события победоносных войн. С колонной возник тонкий, высотный ориентир, который соответствовал новым перспективам вливающихся в площадь улиц.

спальня императрицы Жозефины в Мальмезоне

-имперский пафос-на вершине балдахина огромный орёл

Спальня Наполеона

-кровать наподобие военной палатки

-популярность египетского декора благодаря раскопкам

Интерьер дворца Фонтенбло

-скромность и плоскость но роскошный декор

-мебель-римские стулья

 

Ш. Персье и П. Фонтен.

Им принадлежат как градостроительные проекты, отдельные постройки, так и рисунки мебели, обоев, бронзы, стекла, фарфора итд. Их работы широко представлены во внутренней отделке дворцов Компьен, Сен-Клу, Фонтенбло, Большого Трианона, Мальмезона, отеля Богарне (гостиная «Времена года»).

Принципы убранства:

1) Стремление у монументальности и геометризации форм, наряду с их упрощением

2) Копируются античные образцы, в трактовке которых господствует стилизация, подчинение любого мотива некой орнаментальной схеме

3) Преобладают прямые линии, из кривых - круг и полукруг

4) Применяется контраст гладкой поверхности и наложенных украшений (в мебели, бронзе)

5) В орнаменте каждый элемент отделен от другого

6) Культ Наполеона проявляется в росписях и станковых картинах (Гро, Энгер, Давид); роскошт достигнута сменой цветовой гаммы: золото с белым цветом стен, синего и красного, мрамора и бронзы

7) Колонны и пилястры членят стены и потолки - четкость, подчеркнутость стены

8) Излюбленные мотивы - военные доспехи и пальметки из этрусского и египетского искусства, мифические существа: сфинксы, грифоны, головы животных

9) Используются зеркала в чередовании с картинным нишами

Веер по рисункам

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.013 с.)