Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Андромаха оплакивает ГектораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
-классический сюжет - взволнованность андромахи-из живописи барокко -образы приобретают гражданственное звучание Смерть Сократа Эскиз картины «Клятва в зале для игры в мяч» -сюжет: новая конвенция собирается в зале для игры в мяч, затем Давид понял что сюжет устаревает т.к. к власти пришел Наполеон Смерть Марата -Задачей этой картины было воздействовать на чувства зрителей и дать урок патриотизма. -Отражение эстетических установок классицизма и реалий политической действительности в искусстве мастера. -по образованию врач, погиб от руки фанатички Шарлотты Кордье -фанат революционного террора -Марат изображён в ванной, которая трансформируется в саркофаг за счёт драпировок Сабинянки -вызвали критику, уменьшается историчность композиции, Давид становится идеологическим художником Наполеон на перевале сен Бернар -историческая лесть, Наполеон изображён более стройным чем есть -развивающиеся волосы - символ бушующей вокруг стихии -парадный портрет, динамичный, символ высшей власти -пример для будущих поколений художников Коронация Наполеона -наполеон вырывает корону у священника- превосходство власти над церковью -Здесь Давид выступает как художник империи Портреты: Мадам Реканье -хозяйка центрального художественного салона. ликтует моду -платье античное, минимум украшений, пративопоставляет себя моде прошлых веков Мадам де Вернинак -конкурирующий салон живописи -идентичный костюм Автопортрет в тюрьме
Искусство первой трети XIX в. Исторические этапы эволюции 19 века во Франции I этап (от французской революции 1789 г. до парижской коммуны 1871 г.) 1. 1789-1815 Годы подъема и упадка в Великой французской революции, общественный народный подъем, революционная война. 2. 1815-по революцию 1848-49 гг. А) Утверждение искусства романтизма • Прогрессивный романтизм (критиковали результаты революции за то, что они привели к господству капитала вместо утверждения идеалов свободы и равенства; утвердили идеи народности в искусстве, интерес к национальной истории, обратились к более эмоциональному искусству) • Реакционный романтизм (критиковали капитализм за ломку старых, феодальных устоев общества, мечтали о возврате к идеализированному средневековью; это первая ступень реализма нового типа) Б) Сложение критического реализма 3. 1849-1871 гг. (время наивысшего расцвета критического реализма; для него характерно: правдивый, характерный анализ, критика социальных условий того времени (Домье, Курбе) II этап (1871-90 гг.) отказ от реализма в сторону импрессионизма -19 век-век живописи, архитектура отстаёт в развитии -нарастающий пафос, множество стилей в архитектуре -скачкообразное развитие стилей, преодоление старого сознательно
7.Общая характеристика стиля ампир и его основные мастера
АРХИТЕКТУРА Начало промышленного переворота создало предпосылки для возникновения ряда новых зданий и измений в старых. Еще в конце 18 века более близкое знакомство с античными памятниками привело к расширению связей с внешним миром > достойные образцы подражания: Италия (Рим), страны Востока, Египет, не только аничности и ренессанса. Все это создавало благоприятную почву для эклектического подхода к освоению архитектурных форм классицизма. Возникает стремление установить новый порядок сочетания элементов в композиции, ведутся посик иновых форм вместо классических: 1) стремление к геометризации 2) соотвествие форм их назначению 3) установление новых композиционных связей, основанных на мысленном соединении находящихся на расстоянии зданий В то время отсутсвие реальных условий для воплощения в реальую жизнь идей (подрывающих идеалогию классицизма), привело к тому, что в архитектуре новые приемы и формы конца 18-нач. 19 вв. находятся в переплетении с приемами классицизма, с эклектическим заимствованием форм архитектуры других эпох и стран. В период наполеновской империи возникает расцвет архитектуры. Желание мощности и величия, теперь простота Леду изменяется в сторону тяжелой монументальности, входит в моду пересторойка архитектуры.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО Грандиозность строительных замыслов - черта, характерная для периода ампира. Несмотря на обширные замыслы Наполеона количество архитектурных памятников невелико. Принципы, сложившиеся к концу 18 в: 1) Прямая линия в разбивке улиц и площадей 2) Ориентирование улицы на какой-нибудь памятник или здание, которое завершает перспективу 3) Пересечение улиц с площадью не по углам, а по осям через центр 4) Проектирование фасадов зданий той или иной улицы по единому спроектированному для нее образцу Принципы начала 19 в.: 1) Пробивка улиц - систематический снос существующей застройки (как правило) 2) Изолировать сооружение на далекое расстояние, идея красоты громадных пространств (Площадь согласия, Париж) 3) из города выносятся скотобойни - санитарная реформа 4) в стиле ампир созданы императорская резиденция, залы Лувра
Триумфальная арка ( арх Ш. Персье и П. Фонтен ) -декоративный центр триумфальной арки - ампирский декор - ампир прежде всего отвечает на идеологический заказ
Вандомская колонна (арх. Ж.Б.Лепер, Ж.Гондуэн) Возвышается в центре площади, созданной Мансаром, на месте и на фундаменте конной статуи Людовика 19-го, низвергнутого во время революции. В отличие от колонны Траяна (послужила прототипом), покрыта листами бронзы. Барельеф по спирали изображает события победоносных войн. С колонной возник тонкий, высотный ориентир, который соответствовал новым перспективам вливающихся в площадь улиц. спальня императрицы Жозефины в Мальмезоне -имперский пафос-на вершине балдахина огромный орёл Спальня Наполеона -кровать наподобие военной палатки -популярность египетского декора благодаря раскопкам Интерьер дворца Фонтенбло -скромность и плоскость но роскошный декор -мебель-римские стулья
Ш. Персье и П. Фонтен. Им принадлежат как градостроительные проекты, отдельные постройки, так и рисунки мебели, обоев, бронзы, стекла, фарфора итд. Их работы широко представлены во внутренней отделке дворцов Компьен, Сен-Клу, Фонтенбло, Большого Трианона, Мальмезона, отеля Богарне (гостиная «Времена года»). Принципы убранства: 1) Стремление у монументальности и геометризации форм, наряду с их упрощением 2) Копируются античные образцы, в трактовке которых господствует стилизация, подчинение любого мотива некой орнаментальной схеме 3) Преобладают прямые линии, из кривых - круг и полукруг 4) Применяется контраст гладкой поверхности и наложенных украшений (в мебели, бронзе) 5) В орнаменте каждый элемент отделен от другого 6) Культ Наполеона проявляется в росписях и станковых картинах (Гро, Энгер, Давид); роскошт достигнута сменой цветовой гаммы: золото с белым цветом стен, синего и красного, мрамора и бронзы 7) Колонны и пилястры членят стены и потолки - четкость, подчеркнутость стены 8) Излюбленные мотивы - военные доспехи и пальметки из этрусского и египетского искусства, мифические существа: сфинксы, грифоны, головы животных 9) Используются зеркала в чередовании с картинным нишами Веер по рисункам
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.187 (0.007 с.) |