Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статуетка и вазы на восточном ковре

Поиск

Поздний период творчества Матисса связан с отходом от моментов программного экспериментаторства.

Красные рыбы

Отличаются лаконичной простотой цветового построения, рациональной наблюдательностью. Рыбки видны дважды: и сбоку - сквозь стекло аквариума, и сверху - через саму поверхность воды.

При всей условности и обощенности цвет у Матисса не примитивен.

-«Натюрморт с раковиной» (1940). В нем острое сопоставление розовых, желтых и черных красок, в сочетании с колючей остротой ритма всего этого вносит элемент скрытого напряжения. Его серия рисунков нагих фигур поражает точностью передачи движения и характера натуры, острой динамикой. Таковы его

Лежащая женская фигура

МОРИС ДЕ ВЛАМИНК

Романтичный фовизм, где пейзажные мотивы приобретают новую ценность.

Рыбацкий порт

Кубизм

До них подход к человеку оставался всё тем же. Кубисты меняют эту позицию. Они берут идею Сезанна о приведении всех природных элементов к простым геометрическим телам. Поиск способов для изменения натуры. Термин оформляется в 1912 году, в это же время появляются теоретические обоснования. Пикассо и Брак.

Аналитический кубизм характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством. В картинах этого периода появляются переливчатых цветов полупрозрачные пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910.

Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Впервые это проявилось в произведениях Хуана Гриса, который стал активным приверженцем кубизма с 1911. Синтетический кубизм стремился обогатить реальность созданием новых эстетических объектов, которые обладают реальностью сами по себе, а не являются лишь изображением видимого мира. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта. Первые признаки этого направления наметились уже в 1912, но наиболее полное воплощение оно получило в коллажах 1913. Художники утверждали, что поверхность картины представляет собой не иллюзорное воспроизведение реальности, а самодостаточный объект.

 

ПИТ МОНДРИАН

Формирование нового абстрактного языка. Согласованное взаимодействие геометрических фрагментов. Самоценные формы в диалоге. Решение пластических задач. Преодоление натуры как таковой.

 

ЖАН МЕЗАНЖЕ

На велотреке

 

РОБЕРТ ДЕЛОНЕ

Создаёт авторскую версию кубизма – орфизм. Свет преобразует форму, смещает плоскости, продлевает композиционный мотив, рождает сложную игру. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Остро чувствовал движение, ритм. С 1912 года вместе со своей женой Соней Терк-Делоне пришёл от кубизма к своеобразной манере абстрактной живописи, которую Гийом Аполлинер назвал орфизмом. Был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913).

Карсная башня

МАРСЕЛЬ ДЮШАН

Через своих братьев Жака Вийона и Ремона Дюшана-Вийона Марсель Дюшан знакомится с кубизмом. Он присоединяется к группе «Де Пюто», в которой участвовали такие художники как Глёз, Метценже.

- Спускающаяся по лестнице: композиция тяготеет к абстракции, но ведёт диалог с кубизмом.

Обнажённая

 

ДИЕГО РИВЕРА

Пейзаж

узнаваемые детали + кубистический метод. Горы и листва отчётливо читаются. Широта границ, доступных при введении кубизма. Преображение реальности по кубистическим законам, но есть узнаваемые элементы реальности.

 

Пабло Пикассо

французский живописец испанского происхождения. Родился 25 октября в Малаге (Испания). Основоположник кубизма. Самый известный художник 20 в.

-рано овладел проф. навыкам

С 1901 по 1906 («голубой» и начало «розового» периода)

-Присущие раннему эклектичному творчеству Пикассо мягкий колорит, правильные пропорции и пространственная перспектива, эмоциональная окрашенность и психологическая характеристика персонажей (это преимущественно простые люди: рабочие, странствующие актеры, нищие, калеки и т.п.)

Вместе с тем уже в работах «розового» периода и некоторых более ранних – проступает многое из того, что необходимо для развития магистральной линии кубизма. Однако нечто весьма важное до определенного момента отсутствует.

На представлениях о типическом образе, об универсальном методе, рациональном начале и «математическом», жестком построении основаны творческие эксперименты Пикассо, начатые им почти внезапно в конце «розового» периода и непосредственно предшествующие становлению кубизма.

-в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля.

–искусство имеет дело не с личностью, а с личиной, маской – с человеком, представляющим не себя, но некое условное множество.

Ранний период

 


кот и птица



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.222 (0.007 с.)