Портрет Бенджамина Франклина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Портрет Бенджамина Франклина




потрет Фултона

 

ЖАН-БАТИСТ ПИГАЛЬ

Первоначальное художественное образование получил под руководством Лелоррена и Лемуана, потом жил несколько времени в Италии. По возвращении Пигаля на родину были им исполнены изваяние Мадонны для церкви Инвалидов и две статуи Людовика XV, из которых одна отправлена в Реймс, а другая помещена во дворце Бельвю.

В течение 1750-х годов Пигаль пользовался покровительством маркизы де Помпадур. Для неё он изваял несколько статуэток детей — обаятельных, но с налётом сентиментальности (напр., «Мальчик с клеткой для птиц», 1750). С течением времени Пигаль проявил себя и мастером психологического портрета («Дидро», 1777). Его безупречное с точки зрения анатомии изображение нагого Вольтера, выполненное незадолго до смерти философа, вызвало скандал, будучи выставленным в Салоне.

В 1774 г. Пигаль был избран в члены Парижской академии, где впоследствии занимал одну за другой должности профессора (1752), ректора (1777) и канцлера (1785). Для дворца в Сан-Суси он исполнил статую «Меркурия и Венеры», для Лувра — «Девушку, вынимающую из ноги занозу». После смерти Бушардона закончил начатую тем конную статую Людовика XV, которая была установлена на площади, ныне носящей имя Согласия.

Наиболее грандиозные свершения Пигаля — напоминающие театральное представление гробницы герцога д’Аркура в соборе Парижской Богоматери и маршала Морица Саксонского в церкви св. Фомы в Страсбурге.

Ряд скульптурных работ осуществил совместно со своим родственником скульптором Кристофом Габриэлем Аллегреном.

Меркурий, завязывающий сандалию

-напоминает давида Донателло, нет лишнего

Статуя Вольтера
полуобнажён, в ант. тунике

-реалистичность, наблюдение за деталями

4.Западноевропейская скульптура конца XVIIIв. - началаХIХв.

АНТОНИО КАНОВА

Итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов XIX века (вроде Торвальдсена). Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.При жизни Канова имел репутацию самого значительного из скульпторов новейшего времени. В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид — в развитии классицистической живописи. Современники не жалели сильных эпитетов для описания своего преклонения перед даром Кановы, который, как тогда казалось, выдерживал сравнение с лучшими ваятелями античности. Его надгробия эффектны, портреты — идеализированы. Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии.

 

Амур и Психея

Венера и Марс

Геба

Голова Париса

Дедал и Икар

Мраморная Мраморная статуя Фердинанда IV в облике Минервы

Наполеон

Паолина Боргезе в образе Венеры

Персей с головой медузы

Танцующие грации

Тесей и кентавр

Тесей и минотавр

Три грации

БЕРТЕЛЬ ТОРВАЛЬДСЕН

Его гармоничный стиль, полный идеалистического изящества, казался в тот период наиболее адекватным выражением традиций античной классики, великолепно вписываясь в ампирную моду на "ожившие антики". Он получал самые престижные заказы, создавая (как правило, в мраморе, реже в бронзе) фигуры и группы для украшения архитектуры, портреты, памятники и надгробия, неизменно проникнутые духом возвышенной и благородно-сдержанной героики.

С 1838 жил на родине. Первый датский художник, получивший широкое международное признание, Торвальдсен активно заботился о развитии искусства в своей стране. Президент римской Академии св. Луки (с 1825), в 1833 он возглавил и копенгагенскую Академию художеств. Собрал ценную античную коллекцию, которую разместил вместе с моделями своих работ в специально построенном для этого неоклассическом здании (1839-1848, архитектор М.Г.Биннесбёль), где завещал себя похоронить; здесь был открыт музей Торвальдсена и искусства его времени.

Идеализированные портретные бюсты Торвальдсена пользовались спросом по всей Европе. Он увековечил в мраморе не только монархов (напр., Александра I), но и многочисленных представителей аристократии различных государств (в том числе и русской). Одно из лучших его портретных изображений — автопортрет.

Умирающий лев.

Памятник швейцарским гвардейцам в Люцерне. Он символизирует и храбрость швейцарских солдат, и гибель одной из самых мощных монархических династий.

Христос (в церкви богоматери копенгагена)

Байрон

Меркурий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.242.165.255 (0.008 с.)