Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изобразительного искусства «живопись»

Поиск

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»

Предметная область

ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

По учебному предмету

ПО.01.УП.03. КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

 

 

Москва 2012

 

Разработчики:

А.Ю.Анохин, директор Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел, преподаватель, почетный работник общего образования Российской Федерации

А.Л.Мазин, преподаватель Орловской детской школы изобразительных искусств и ремесел, член Союза художников России

А.С.Сокольская, преподаватель Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел, член Союза художников России

Т.С.Широбокова, заместитель директора по организационно-творческой работе Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел, преподаватель, почетный работник общего образования Российской Федерации

 

Главный редактор: И.Е.Домогацкая, генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства, кандидат педагогических наук

 

Технический редактор: О.И.Кожурина, преподаватель Колледжа имени Гнесиных Российской академии музыки имени Гнесиных

 

Рецензенты:

Т.Н.Кисляковская, старший методист Свердловского художественного училища имени И.Д.Шадра, преподаватель, эксперт Министерства культуры Свердловской области

О.Ф.Чернышова, заведующая Детской художественной школой «Росток» при Палехском художественном училище имени М.Горького, преподаватель

 

Структура программы учебного предмета

I. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного

учреждения на реализацию учебного предмета;

- Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II. Содержание учебного предмета

-Учебно-тематический план;

- Содержание разделов и тем. Годовые требования;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

- Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения;

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

V. Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации преподавателям;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

- Дидактические материалы;

 

VI. Список литературы и средств обучения

- Методическая литература;

- Учебная литература;

- Средства обучения.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Композиция станковая» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись».

Учебный предмет «Композиция станковая» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Художественно-творческое развитие учеников осуществляется по мере овладения ими навыками изобразительной грамоты. Немаловажная роль в данном процессе отведена овладению знаниями теории и истории искусств.

Содержание учебного предмета «Композиция станковая» тесно связано с содержанием учебных предметов «Живопись» и «Рисунок». В каждом из данных предметов поставлены общие исполнительские задачи: в заданиях по академическому рисунку и живописи обязательны требования к осознанному композиционному решению листа, а в программе по композиции станковой ставятся задачи перспективного построения, выявления объемов, грамотного владения тоном и цветом.

Срок реализации учебного предмета

Срок реализации учебного предмета «Композиция станковая» составляет 5 лет: при 5-летней дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Живопись» - с 1 по 5 классы, при 8-летней программе — с 4 по 8 классы. Срок реализации учебного предмета «Композиция станковая» увеличивается на 1 год при освоении учащимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» с дополнительным годом обучения (6-летний срок и 9-летний срок).

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «Композиция станковая» при 5-летнем и 8-летнем сроках обучения составляет 924 часа. Из них: 363 часа – аудиторные занятия, 561 час - самостоятельная работа.

Общая трудоемкость учебного предмета «Композиция станковая» при 6-летнем и 9-летнем сроках обучения составляет 1122 часа. Из них: 429 часов – аудиторные занятия, 693 часа – самостоятельная работа.

Сведения о затратах учебного времени

И графике промежуточной и итоговой аттестации

Срок освоения образовательной программы «Живопись» 6 лет

 

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки Затраты учебного времени, график промежуточной и итоговой аттестации Всего часов
Классы              
Полугодия                          
Аудиторные занятия (в часах)                          
Самостоятельная работа (в часах)                          
Максимальная учебная нагрузка (в часах)                          
Вид промежуточной аттестации по полугодиям и итоговая аттестация зачет экзамен зачет экзамен зачет экзамен зачет экзамен зачет экзамен зачет Итоговая аттестация  

 

Срок освоения образовательной программы «Живопись» 9 лет

 

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки Затраты учебного времени, график промежуточной и итоговой аттестации Всего часов
Классы              
Полугодия                          
Аудиторные занятия (в часах)                          
Самостоятельная работа (в часах)                          
Максимальная учебная нагрузка (в часах)                          
Вид промежуточной аттестации по полугодиям и итоговая аттестация зачет экзамен зачет экзамен зачет экзамен зачет экзамен зачет экзамен зачет Итоговая аттестация  

 

 

Срок освоения образовательной программы «Живопись» 5 лет

 

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки Затраты учебного времени, график промежуточной и итоговой аттестации Всего часов
Классы            
Полугодия                      
Аудиторные занятия (в часах)                      
Самостоятельная работа (в часах)                      
Максимальная учебная нагрузка (в часах)                      
Вид промежуточной аттестации по полугодиям и итоговая аттестация зачет экзамен зачет экзамен зачет экзамен зачет экзамен зачет Итоговая аттестация  

 

Срок освоения образовательной программы «Живопись» 8 лет

 

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки Затраты учебного времени, график промежуточной и итоговой аттестации Всего часов
Классы            
Полугодия                      
Аудиторные занятия (в часах)                      
Самостоятельная работа (в часах)                      
Максимальная учебная нагрузка (в часах)                      
Вид промежуточной аттестации по полугодиям и итоговая аттестация зачет экзамен зачет экзамен зачет экзамен зачет экзамен зачет Итоговая аттестация  

 

Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «Композиция станковая» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек).

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу.

Рекомендуемая недельная нагрузка в часах:

Аудиторные занятия:

1 - 4 классы – 2 часа

5 - 6 классы – 3 часа

Самостоятельная работа:

1 – 3 классы – 3 часа

4 – 5 классы – 4 часа

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

· словесный (объяснение, беседа, рассказ);

· наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

· практический;

· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Композиция станковая» построено с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления; включает теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть предполагает изучение учащимися теории композиции, включает в себя задания по аналитической работе в области композиции, а практическая часть основана на применении теоретических знаний в учебном и творческом опыте.

Содержание программы включает следующие разделы и темы:

· основы композиции станковой

· цвет в композиции станковой

· сюжетная композиция

· декоративная композиция

· создание художественного образа в композиции

· графика

· итоговая работа

 

 

Учебно-тематический план

Наименование раздела, темы Вид учебного занятия Общий объем времени (в часах)
Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа Аудитор-ные занятия
1 год обучения Ι полугодие
  Раздел 1. Основы композиции станковой        
1.1. Вводная беседа об основных законах и правилах композиции урок      
1.2. Равновесие основных элементов композиции в листе урок        
  Раздел 2. Цвет в композиции станковой        
2.1.     Основные цвета, составные и дополнительные (комплиментарные, оппонентные). Эмоциональная характеристика цвета урок      
2.2. Достижение выразительности композиции с помощью цветового контраста. Контраст и нюанс урок        
  Раздел 3. Сюжетная композиция        
3.1. Сюжетная композиция по литературному произведению. Понятия «симметрия» и «асимметрия». Палитра в 2 тона урок      
           
1 год обучения ΙI полугодие
3.2. Ритм в композиции станковой урок      
3.3. Композиционный центр в композиции станковой урок      
3.4. Выразительные средства композиции станковой урок      
           
2 год обучения Ι полугодие
  Раздел 1. Цвет в композиции станковой        
1.1. Ограничение цветовой палитры в живописной композиции урок        
  Раздел 2. Сюжетная композиция        
2.1. Однофигурная, двухфигурная и многофигурная композиции, варианты построения схем (статичная и динамичная композиции) урок      
           
2 год обучения IΙ полугодие
  Раздел 3. Декоративная композиция        
3.1. Монокомпозиция в декоративном искусстве, общие принципы ее построения.   урок          
3.2. Трансформация и стилизация изображения урок      
3.3. Декоративная композиция натюрморта урок      
3.4. Стилизация изображения животных урок      
           
3 год обучения Ι полугодие
  Раздел 1. Сюжетная композиция        
1.1. Пейзаж, как жанр станковой композиции урок      
  Раздел 2. Цвет в композиции станковой        
2.1. Живописная композиция в интерьере с небольшим количеством персонажей урок      
           
3 год обучения IΙ полугодие
  Раздел 3. Сюжетная композиция (исторический жанр)        
3.1. Исполнение мини-серии (диптих, триптих) графических композиций на историческую тематику урок      
           
4 год обучения Ι полугодие
  Раздел 1.Создание художественного образа в композиции        
1.1. Композиционная организация портрета урок      
1.2. Однофигурная композиция со стаффажем на заднем плане урок      
           
4 год обучения ΙΙ полугодие
1.3. Иллюстрации к литературным произведениям урок      
           
5 год обучения Ι полугодие
  Раздел 1. Графика        
1.1. Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента урок      
1.2. Графический лист с визуальным эффектом Вариант 1. Иллюстрация Вариант 2. Архитектурные фантазии урок      
  Раздел 2. Сюжетная композиция        
2.1. Сюжетная композиция на конкурсную тему урок      
           
5 год обучения ΙΙ полугодие
  Раздел 3. Итоговая работа        
3.1. Выполнение итоговой работы: Вариант 1. Книжная графика. Многофигурная композиция (3-4 фигуры). Вариант 2. Сюжетная композиция. Многофигурная композиция (конкурсные задания). Вариант 3. Декоративный натюрморт урок      
           
6 год обучения Ι полугодие
  Раздел 1. Графика        
1.1. Создание сложной образной графической композиции. Вариант 1. Графический лист «Аллегория». Вариант 2. Основы мультипликации урок      
1.2. Графика малых форм. Вариант 1.Разработка праздничной открытки Вариант 2. Экслибрис урок      
1.3. Шрифтовая композиция урок      
           
6 год обучения ΙΙ полугодие
  Раздел 2. Сюжетная композиция        
2.1. Сюжетная композиция. Триптих урок      
2.2. Сюжетная композиция на конкурсную тему урок      
  Раздел 3. Графика        
3.1. Графическая композиция в городской среде урок      
           
                 

 

В данном учебном плане предлагается вариант итоговой работы (итоговая аттестация) при 5-летнем сроке реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись».

Для 6-летнего срока реализации программы образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает содержание и план выполнения итоговой работы. В разделе «Аттестация: цели, виды, форма, содержание» предложены методические рекомендации по организации и проведению итоговой аттестации учащихся.

 

Содержание разделов и тем. Годовые требования

1 год обучения Ι полугодие

Раздел 1. Графика

1.1. Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента.

Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных особенностей книжной графики.

Задача: нестандартное решение композиции. Умение использовать орнамент как одну из главных составляющих книжной иллюстрации. Изучение материальной культуры различных времен и стран.

Предлагаемое аудиторное задание: разработка графического, цветового решения орнамента и композиции листа в целом. Выполнение композиции с включенным в нее орнаментом в заданном формате.

Задание для самостоятельной работы: сбор подготовительного материала. Изучение материальной культуры времен и стран.

1.2. Графический лист с визуальным эффектом.

Вариант 1. Иллюстрация.

Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных особенностей книжной графики: параметры страницы и ее заполнение, взаимодействие чистого пространства листа и изображения.

Задача: умение применять оригинальный визуальный эффект, помогающий восприятию литературного произведения.

Предлагаемое аудиторное задание: выполнение иллюстрации с разработкой схемы визуального эффекта, трансформирующего форму и вписывающегося в композицию графического листа.

Задание для самостоятельной работы: отбор самого выразительного эпизода литературного произведения для наиболее полного раскрытия его через визуальный эффект. Изучение соответствующей материальной культуры.

Вариант 2. Архитектурная фантазия.

Цель: создание графической конструктивно-пространственной композиции с архитектурными элементами.

Задача: умение создавать визуальный эффект, трансформирующий архитектурные формы на примерах творчества Джованни Батиста Пиранези.

Предлагаемое аудиторное задание: выполнение графического листа с разработкой визуального эффекта. Пространственно-плановое решение композиции.

Задание для самостоятельной работы: изучение архитектурных стилей. Знакомство с современными тенденциями в архитектуре.

Раздел. Итоговая работа

3.1. Выполнение итоговой работы:

Вариант 1. Книжная графика. Многофигурная композиция (3-4 фигуры).

Вариант 2. Сюжетная композиция. Многофигурная композиция (конкурсные задания).

Вариант 3. Декоративный натюрморт.

Цели и задачи: Итоговая композиция как работа, максимально выявляющая способности, наклонности и умение ученика: его подготовленность к самостоятельному творческому мышлению и умению реализовывать свои замыслы.

Закрепление понятий и применение основных правил и законов станковой многофигурной тематической композиции.

Предлагаемое аудиторное задание:

Вариант 1. Пространственно-плановое тональное и цветовое решение композиции, выбор формата.

Вариант 2. Выполнение композиции с учетом композиционных законов на заданную тему и в выбранном формате; целостность композиционного решения.

Вариант 3. Тональное решение эскизов натюрморта. Цветовое решение эскизов натюрморта в теплой, холодной и смешанной цветовой гамме. Отрисовка картона и выполнение работы в формате согласно разработанному эскизу.

Задание для самостоятельной работы:

Вариант 1. Изучение исторического костюма и материальной культуры.

Вариант 2. Сбор подготовительного материала, пространственно-плановое, тональное и цветовое решение.

Вариант 3. Тематический подбор предметов для декоративного натюрморта, натурные зарисовки предметов и их графическая стилизация.

6 год обучения Ι полугодие

Раздел 1. Графика

1.1. Создание сложной образной графической композиции.

Вариант 1. Графический лист «Аллегория».

Цель: развитие абстрактно-образного мышления.

Задача: условное изображение абстрактных идей посредством конкретного художественного образа.

Предлагаемое аудиторное задание: вводная беседа на тему «аллегория». Создание сложного художественного образа в композиции.

Задание для самостоятельной работы: сбор подготовительного материала.

Вариант 2. Основы мультипликации. Разработка персонажей и фона.

Цель: образная характеристика персонажей и среды, в которой они будут взаимодействовать.

Задача: создание персонажей и фонов в строгом соответствии с индивидуальной характеристикой образа и материальной культурой. Стилизация.

Предлагаемое аудиторное задание: вводная беседа на тему «стили мультипликации». Разработка стилизованных персонажей (2-3) с учетом требований мультипликационной графики. Выразительность силуэта. Локальность цвета.

Задание для самостоятельной работы: создание фона для персонажей с учетом плановости.

1.2. Графика малых форм.

Вариант 1. Разработка праздничной открытки.

Цель: знакомство с графикой малых форм.

Задача: выразительность и оригинальность образа в малом формате.

Предлагаемое аудиторное задание: создание станковой композиции малых графических форм.

Задание для самостоятельной работы: сбор тематического материала. Изучение классических аналогов.

Вариант 2. Экслибрис.

Цель: знакомство с понятием «эмблема» (книжный знак книголюба, библиотеки) как составной части графики малых форм.

Задача: создание композиции, наиболее полно отражающей профессиональные, любительские интересы и литературные пристрастия владельца книги. Использование символов в изображении.

Предлагаемое аудиторное задание: создание сложной графической композиции малых форм с использованием шрифта и различных символов.

Задание для самостоятельной работы: выполнение эскизов с учетом характерных особенностей графики малых форм. Сбор материала.

1.3. Шрифтовая композиция.

Цель: изучение различных видов и конструктивных особенностей шрифта. Задача: создание композиции, в которой шрифт будет нести главную смысловую и эстетическую нагрузку.

Предлагаемое аудиторное задание: создание оригинальной тематической шрифтовой композиции с учетом понятия цветности шрифта (цветность – соотношение толщины букв и межбуквенных пространств).

Задание для самостоятельной работы: изучение характерных особенностей шрифтов. Выполнение композиционных эскизов.

6 год обучения ΙΙ полугодие

Раздел 3. Графика

3.1. Графическая композиция в городской среде.

Цель: знакомство с художественным решением городской среды.

Задача: создать графическую композицию, вписывающуюся в архитектурную среду города.

Предлагаемое аудиторное задание: создание эскиза сложной композиции, несущей эстетическую и смысловую нагрузку – фрески, сграффито.

Задание для самостоятельной работы: сбор натурного материала.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Результатом освоения учебного предмета «Композиция станковая» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

· знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;

· знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;

· умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах;

· умение использовать средства живописи и графики, их изобразительно-выразительные возможности;

· умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи;

· навыки работы по композиции.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Год обучения

- знания:

· понятий и терминов, используемых при работе над композицией;

· тональной, цветовой, линейной композиции;

· о движении в композиции;

· о ритме в станковой композиции;

· о контрастах и нюансах;

- умения:

· уравновешивать основные элементы в листе;

· четко выделять композиционный центр;

· собирать материал в работе над сюжетной композицией;

- навыки:

· владения техниками работы гуашью, аппликации, графическими техниками;

· поэтапной работы над сюжетной композицией;

· анализировать схемы построения композиций великими художниками.

Год обучения

- знания:

· понятий и терминов, используемых при работе над композицией;

· о развитии пластической идеи в пространственной композиции;

· о трехмерном пространстве,

· о перспективе (линейной и воздушной);

· о плановости изображения;

· о точке зрения (горизонт);

· о создании декоративной композиции;

- умения:

· передачи пространства через изменение насыщенности и светлоты цвета;

· последовательно поэтапно работать над сюжетной композицией;

· работать над индивидуальной трактовкой персонажей;

· передавать стилистику, историческую достоверность деталей;

· трансформировать и стилизовать заданную форму;

- навыки:

· перехода на условную плоскостную, аппликативную трактовку формы предмета;

· анализировать схемы построения композиций великих художников;

· работы с ограниченной палитрой, составление колеров;

· создания орнаментальной композиции из стилизованных мотивов.

Год обучения

- знания:

· о пропорциях, об основах перспективы;

· о символическом значении цвета в композиции;

· о влиянии цвета и тона на формирование пространства условной картинной плоскости;

· об эмоциональной выразительности и цельности композиции;

- умения:

· ориентироваться в общепринятой терминологии;

· доводить свою работу до известной степени законченности;

· обрабатывать поверхность листа, передавать характер движения людей и животных;

· собирать дополнительный материал для создания композиции;

- навыки:

· разработки сюжета;

· использования пленэрных зарисовок и этюдов в композиции;

· приобретение опыта работы над серией композиций.

 

Год обучения

- знания:

· применения основных правил и законов станковой композиции;

· основных пропорций фигуры человека;

· соразмерности фигур человека, животного и частей интерьера;

- умения:

· выполнения живописной композиции с соблюдением всех подготовительных этапов работы, включая работу с историческим материалом;

· организации структуры композиции с помощью применения; несложных композиционных схем;

- навыки:

· создания эмоциональной выразительности листа и подчинения всех элементов композиции основному замыслу;

· правильной организации композиционных и смысловых центров;

· создания целостности цветотонального решения листа.

 

Год обучения

- знания:

· законов композиции и схем композиционного построения листа;

· о плановости, перспективном построении пространства;

· о стилизации форм;

- умения:

· самостоятельно грамотно и последовательно вести работу над сюжетной композицией с соблюдением всех подготовительных этапов, включая работу с историческим материалом;

· самостоятельно тонально выдержанно и колористически грамотно решить плоскость листа;

· самостоятельно выразить идею композиции с помощью графических средств – линии, пятна;

· самостоятельно выявить и подчеркнуть форму цветом, тоном, фактурой;

- навыки:

· работы различными живописными и графическими техниками;

· самостоятельного изучения материальной культуры;

· применения визуальных эффектов в композиции;

· создания графической конструктивно-пространственной композиции с архитектурными элементами.

 

Год обучения

- знания:

· особенностей композиционного построения графики малых форм;

· различных видов и конструктивных особенностей шрифта;

· по созданию оригинальной тематической шрифтовой композиции с учетом понятия цветности шрифта;

· по созданию серии композиций (триптих), объединенных одной темой, с учетом соподчиненности частей смысловому центру композиции.

- умения:

· создавать сложные художественные образы;

· создавать выразительные и оригинальные образы в малых графических формах;

· создавать композиции, наиболее полно отражающие профессиональные, любительские интересы и литературные пристрастия владельца книги при работе над экслибрисом;

- навыки:

· создания персонажей и фонов в строгом соответствии с индивидуальной характеристикой образов и материальной культурой;

· использования символов в изображении;

· создания композиции с использованием шрифта.

 

Критерии оценок

По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

5 (отлично) – ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.

4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.

3 (удовлетворительно) – ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.

Дидактически материалы

Для успешного результата в освоении программы по композиции станковой необходимы следующие учебно-методические пособия:

- таблица по цветоведению;

- таблицы по этапам работы над графической и живописной композицией;

- наглядные пособия по различным графическим и живописным техникам;

- репродукции произведений классиков русского и мирового искусства;

работы учащихся из методического фонда школы;

- таблицы, иллюстрирующие основные законы композиции;

- интернет-ресурсы;

- презентационные материалы по тематике разделов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Список учебной литературы

1. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004

2. Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008

3. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005

4. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002

5. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М.: Владос, 2006

6. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск, 1996

7. Сокольникова Н.М. Художники. Книги. Дети. М.: Конец века, 1997

8. Барышников А.П. Перспектива, М., 1955

 

Средства обучения

- материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом;

- наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учеников, настенные иллюстрации, магнитные доски,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.204 (0.016 с.)