![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Раздел 2. Сюжетная композиция ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
2.1. Выполнение сюжетной композиции на конкурсную тему. Цель: создание многофигурной композиции на заданную конкурсную тему. Задача: Умение создавать композицию с учетом законов композиции. Пространственно-плановое, тональное и цветовое решение. Предлагаемое аудиторное задание: выполнение грамотно организованной, технически законченной композиции. Задание для самостоятельной работы: сбор натурного материала. Подготовительные наброски и этюды.
Раздел. Итоговая работа 3.1. Выполнение итоговой работы: Вариант 1. Книжная графика. Многофигурная композиция (3-4 фигуры). Вариант 2. Сюжетная композиция. Многофигурная композиция (конкурсные задания). Вариант 3. Декоративный натюрморт. Цели и задачи: Итоговая композиция как работа, максимально выявляющая способности, наклонности и умение ученика: его подготовленность к самостоятельному творческому мышлению и умению реализовывать свои замыслы. Закрепление понятий и применение основных правил и законов станковой многофигурной тематической композиции. Предлагаемое аудиторное задание: Вариант 1. Пространственно-плановое тональное и цветовое решение композиции, выбор формата. Вариант 2. Выполнение композиции с учетом композиционных законов на заданную тему и в выбранном формате; целостность композиционного решения. Вариант 3. Тональное решение эскизов натюрморта. Цветовое решение эскизов натюрморта в теплой, холодной и смешанной цветовой гамме. Отрисовка картона и выполнение работы в формате согласно разработанному эскизу. Задание для самостоятельной работы: Вариант 1. Изучение исторического костюма и материальной культуры. Вариант 2. Сбор подготовительного материала, пространственно-плановое, тональное и цветовое решение. Вариант 3. Тематический подбор предметов для декоративного натюрморта, натурные зарисовки предметов и их графическая стилизация.
Раздел 1. Графика 1.1. Создание сложной образной графической композиции. Вариант 1. Графический лист «Аллегория». Цель: развитие абстрактно-образного мышления. Задача: условное изображение абстрактных идей посредством конкретного художественного образа.
Предлагаемое аудиторное задание: вводная беседа на тему «аллегория». Создание сложного художественного образа в композиции. Задание для самостоятельной работы: сбор подготовительного материала. Вариант 2. Основы мультипликации. Разработка персонажей и фона. Цель: образная характеристика персонажей и среды, в которой они будут взаимодействовать. Задача: создание персонажей и фонов в строгом соответствии с индивидуальной характеристикой образа и материальной культурой. Стилизация. Предлагаемое аудиторное задание: вводная беседа на тему «стили мультипликации». Разработка стилизованных персонажей (2-3) с учетом требований мультипликационной графики. Выразительность силуэта. Локальность цвета. Задание для самостоятельной работы: создание фона для персонажей с учетом плановости. 1.2. Графика малых форм. Вариант 1. Разработка праздничной открытки. Цель: знакомство с графикой малых форм. Задача: выразительность и оригинальность образа в малом формате. Предлагаемое аудиторное задание: создание станковой композиции малых графических форм. Задание для самостоятельной работы: сбор тематического материала. Изучение классических аналогов. Вариант 2. Экслибрис. Цель: знакомство с понятием «эмблема» (книжный знак книголюба, библиотеки) как составной части графики малых форм. Задача: создание композиции, наиболее полно отражающей профессиональные, любительские интересы и литературные пристрастия владельца книги. Использование символов в изображении. Предлагаемое аудиторное задание: создание сложной графической композиции малых форм с использованием шрифта и различных символов. Задание для самостоятельной работы: выполнение эскизов с учетом характерных особенностей графики малых форм. Сбор материала. 1.3. Шрифтовая композиция. Цель: изучение различных видов и конструктивных особенностей шрифта. Задача: создание композиции, в которой шрифт будет нести главную смысловую и эстетическую нагрузку. Предлагаемое аудиторное задание: создание оригинальной тематической шрифтовой композиции с учетом понятия цветности шрифта (цветность – соотношение толщины букв и межбуквенных пространств).
Задание для самостоятельной работы: изучение характерных особенностей шрифтов. Выполнение композиционных эскизов.
Раздел 2. Сюжетная композиция 2.1. Сюжетная композиция. Триптих. Цель: закрепление опыта работы над серией композиций, связанных общностью темы, формата, техники, стилистики исполнения; роль детали в утверждении достоверности изображения. Задача: Создать композицию, составные части которой будут подчинены раскрытию общей идеи, и в то же время будут рассматриваться как самостоятельные. Предлагаемое аудиторное задание: Создание трех композиций объединенных одной темой, с учетом соподчиненности частей смысловому центру композиции. Задание для самостоятельной работы: сбор натурного материала, изучение материальной культуры, продолжение работы над композицией. 2.2. Сюжетная композиция на конкурсные темы. Цель: закрепление полученных традиционных композиционных базовых законов и правил. Задача: формирование навыков самостоятельной работы в различных жанрах композиции. Предлагаемое аудиторное задание: выполнение различных заданий, определенных тематикой конкурсов, тональных и цветовых эскизов. Создание многофигурной композиции в определенном формате с учетом плановости и динамики действия. Задание для самостоятельной работы: сбор натурного материала, изучение материальной культуры. Раздел 3. Графика 3.1. Графическая композиция в городской среде. Цель: знакомство с художественным решением городской среды. Задача: создать графическую композицию, вписывающуюся в архитектурную среду города. Предлагаемое аудиторное задание: создание эскиза сложной композиции, несущей эстетическую и смысловую нагрузку – фрески, сграффито. Задание для самостоятельной работы: сбор натурного материала.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Результатом освоения учебного предмета «Композиция станковая» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков: · знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы; · знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла; · умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции – ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте – в композиционных работах; · умение использовать средства живописи и графики, их изобразительно-выразительные возможности; · умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи; · навыки работы по композиции.
Требования к уровню подготовки обучающихся На различных этапах обучения Год обучения - знания: · понятий и терминов, используемых при работе над композицией; · тональной, цветовой, линейной композиции; · о движении в композиции; · о ритме в станковой композиции; · о контрастах и нюансах; - умения: · уравновешивать основные элементы в листе;
· четко выделять композиционный центр; · собирать материал в работе над сюжетной композицией; - навыки: · владения техниками работы гуашью, аппликации, графическими техниками; · поэтапной работы над сюжетной композицией; · анализировать схемы построения композиций великими художниками. Год обучения - знания: · понятий и терминов, используемых при работе над композицией; · о развитии пластической идеи в пространственной композиции; · о трехмерном пространстве, · о перспективе (линейной и воздушной); · о плановости изображения; · о точке зрения (горизонт); · о создании декоративной композиции; - умения: · передачи пространства через изменение насыщенности и светлоты цвета; · последовательно поэтапно работать над сюжетной композицией; · работать над индивидуальной трактовкой персонажей; · передавать стилистику, историческую достоверность деталей; · трансформировать и стилизовать заданную форму; - навыки: · перехода на условную плоскостную, аппликативную трактовку формы предмета; · анализировать схемы построения композиций великих художников; · работы с ограниченной палитрой, составление колеров; · создания орнаментальной композиции из стилизованных мотивов. Год обучения - знания: · о пропорциях, об основах перспективы; · о символическом значении цвета в композиции; · о влиянии цвета и тона на формирование пространства условной картинной плоскости; · об эмоциональной выразительности и цельности композиции; - умения: · ориентироваться в общепринятой терминологии; · доводить свою работу до известной степени законченности; · обрабатывать поверхность листа, передавать характер движения людей и животных; · собирать дополнительный материал для создания композиции; - навыки: · разработки сюжета; · использования пленэрных зарисовок и этюдов в композиции; · приобретение опыта работы над серией композиций.
Год обучения - знания: · применения основных правил и законов станковой композиции; · основных пропорций фигуры человека; · соразмерности фигур человека, животного и частей интерьера; - умения: · выполнения живописной композиции с соблюдением всех подготовительных этапов работы, включая работу с историческим материалом; · организации структуры композиции с помощью применения; несложных композиционных схем;
- навыки: · создания эмоциональной выразительности листа и подчинения всех элементов композиции основному замыслу; · правильной организации композиционных и смысловых центров; · создания целостности цветотонального решения листа.
Год обучения - знания: · законов композиции и схем композиционного построения листа; · о плановости, перспективном построении пространства; · о стилизации форм; - умения: · самостоятельно грамотно и последовательно вести работу над сюжетной композицией с соблюдением всех подготовительных этапов, включая работу с историческим материалом; · самостоятельно тонально выдержанно и колористически грамотно решить плоскость листа; · самостоятельно выразить идею композиции с помощью графических средств – линии, пятна; · самостоятельно выявить и подчеркнуть форму цветом, тоном, фактурой; - навыки: · работы различными живописными и графическими техниками; · самостоятельного изучения материальной культуры; · применения визуальных эффектов в композиции; · создания графической конструктивно-пространственной композиции с архитектурными элементами.
Год обучения - знания: · особенностей композиционного построения графики малых форм; · различных видов и конструктивных особенностей шрифта; · по созданию оригинальной тематической шрифтовой композиции с учетом понятия цветности шрифта; · по созданию серии композиций (триптих), объединенных одной темой, с учетом соподчиненности частей смысловому центру композиции. - умения: · создавать сложные художественные образы; · создавать выразительные и оригинальные образы в малых графических формах; · создавать композиции, наиболее полно отражающие профессиональные, любительские интересы и литературные пристрастия владельца книги при работе над экслибрисом; - навыки: · создания персонажей и фонов в строгом соответствии с индивидуальной характеристикой образов и материальной культурой; · использования символов в изображении; · создания композиции с использованием шрифта.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 972; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.46.172 (0.044 с.) |