![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пространственная композиция»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: помочь почувствовать разницу между плоскостью и пространством Теория: плоскость. Пространство. Равновесие. Главное и второстепенное. Контраст. Нюанс. Ритм. Масштаб. Композиция. Пространственная композиция. Композиция-пейзаж. Композиция-портрет. Композиция-натюрморт. Практика: упражнения на композиционную организацию пространства. Упражнения на композиционный центр, равновесие, ритм. Создание макетов простых геометрических форм, простых архитектурных форм. Создание пространственных пейзажей, портретов, натюрмортов из пластилина, бумаги, различных природных и искусственных материалов. Творческие индивидуальные и коллективные работы в пространстве. Итоговое занятие Цель: Поведение итогов года. Практика: Просмотр итоговых работ, оформление выставки, выдача сертификатов По итогам второго года обучения знают: понятия композиция, её значения виды, и возможности применения умеют: создавать разным художественным материалом атмосферу композиции, передавать настроение в цвете. Методическое обеспечение программы Формы занятий, приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса,формы подведения итогов
Особенности методики обучения детей композиции
Самым трудным оказывается эмоциональное сопереживание детям, необходимость восхищаться тем, что они сами видят в своих рисунках в приливе творческого энтузиазма. Очень трудно восхищаться неумелыми пробами и каракулями. Иногда остается просто верить ребенку, его увлеченности предметом и творческим процессом. Педагогу необходимо видеть способности ученика в неразвитой форме. Эти шаги к самореализации еще наивны и неразвиты, поэтому и возрастает значимость умения учителя видеть замысел там, где ребенок не может его воплотить. Научив ребенка замечать, наблюдать окружающий мир, его надо научить видеть движения своей руки, следы карандаша и кисти. Он должен видеть натуру не как начинающий фотограф (стремясь поймать прекрасный миг), а уже светящуюся теми красками, которыми располагает его палитра. Научиться верить руке, понять, что она может быть «умнее» произвольных замыслов, когда не подчиняется сознательному контролю, а движется спонтанными и бессознательными импульсами, не направленными, а лишь слегка подправленными сознательными ориентирами. Для этого нужно начать с более абстрактных, фантастических, сюрреалистических форм. Отойти от «нормы» - одинаковые рисунки, различающиеся «правильностью», то есть соответствию образцу, в качестве которого выступает продукт деятельности другого человека. В творчестве, как я уже отмечала, всегда есть риск не гарантированности получения «ожидаемых» результатов, более того, чаще получается такой результат, которого никто не ожидает и это – явный признак того, что идет именно творческий процесс. Необходимо сделать творческий процесс ученика спонтанным, поскольку спонтанность – главное и необходимое условие любого творчества. Но это значит, что учитель уже не может «ставить творческую задачу» ученику, поскольку постановка любой задачи – есть управление, в то же время, обучение должно оставаться управляемым процессом. То есть учитель должен как бы «управлять не управляя ». Это должно быть фундаментальным при составлении программы.
Примерная структура занятия: Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда. Занятия с детьми по программе проводятся в форме совместной партнёрской работы, в группе создаётся обстановка мастерской. Пособия и оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети свободно передвигаются по группе, берут тот или иной материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к педагогу. 1.Педагог нацеливает детей на выполнение задания. 2.Рассказывает о предстоящей работе. 3.Демонстрирует 2-3 приёма работы. 4.Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь. 5.Дети работают творчески и свободно. Впрямую их действия не контролируются. Педагогом приветствуется проявление детьми творческой инициативы. 6. Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог. Называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть.
Литература для педагога 1. Абрамова, М. А. Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе ознакомления с изобразительным искусством / под ред. Н.Д.Неустроева, М. А. Абрамова. – М.: Academia, 1999. 2. Алексашина, И. Ю. Новая философия образования: пути и проблемы становления / И. Ю. Алексашина // Директор школы. – 2001. - №1. – С. 71-74. 3. Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического / С. В. Аранова. – СПб.: КАРО, 2004. – 176 с.: ил. 4. Базыма, Б. А. Психология цвета: теория и практика / Б. А. Базыма. – СПб.: Речь, 2007. – 205 с.: ил. 5. Берулава, М. Н. Гуманизация образования: состояние и перспективы / М. Н. Берулава // Гуманизация образования. – 1994. - №1. 6. Бычихина, О. Эстетическое восприятие как фактор гармонизации внутреннего мира ребенка / О. Бычихина // Искусство в школе. – 2006. - №5. – С. 69-71. 7. Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология / Л. Ф. Обухова. – М., 1986. – 281 с. 8. Полуянов, Ю. А. Дети рисуют: Педагогический всеобуч родителей / Ю. А. Полуянов. – М.: Педагогика, 1988. – 176 с.: ил. 9. Полуянов, Ю. А. Изобразительное искусство: пособие для учителя. Содержание, методика и организация занятий в начальной школе / Ю. А. Полуянов. – М.: ИНТОР, 1997. 10. Рузская, А. Г. Некоторые особенности воображения младших школьников / А. Г. Рузская //Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 368 с. 11. Савенков, А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников / А.И. Савенков – Ярославль: Академия развития, 2004. – 128 с.: ил. – (Развивающее обучение).
12. Эльконин, Д. Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения / Д. Б. Эльконин // Избранные психологические труды. – М., 1989. –193 с.
Литература для обучающихся 1 Энциклопедический словарь юного художника. – М.: Педагогика, 1983. 2 Журналы «Юный художник» 3 Алехин, А. О языке изобразительного искусства / А.Алёхин. – М., 1987. 4 Каменева Е. Какого цвета радуга, О чем рассказали яблоки. 5 Левин, С.Д. Беседы с юным художником / С.Д. Левин. - М.: Советский художник, 1988. 6 Мосин, И. Рисование.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.168 (0.007 с.) |