Пространственная композиция» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пространственная композиция»



Цель: помочь почувствовать разницу между плоскостью и пространством

Теория: плоскость. Пространство. Равновесие. Главное и второстепенное. Контраст. Нюанс. Ритм. Масштаб. Композиция. Пространственная композиция. Композиция-пейзаж. Композиция-портрет. Композиция-натюрморт.

Практика: упражнения на композиционную организацию пространства. Упражнения на композиционный центр, равновесие, ритм. Создание макетов простых геометрических форм, простых архитектурных форм. Создание пространственных пейзажей, портретов, натюрмортов из пластилина, бумаги, различных природных и искусственных материалов. Творческие индивидуальные и коллективные работы в пространстве.

Итоговое занятие

Цель: Поведение итогов года.

Практика: Просмотр итоговых работ, оформление выставки, выдача сертификатов

По итогам второго года обучения

знают: понятия композиция, её значения виды, и возможности применения

умеют: создавать разным художественным материалом атмосферу композиции, передавать настроение в цвете.

Методическое обеспечение программы

Формы занятий, приемы и методы организации

учебно-воспитательного процесса,формы подведения итогов

№ п/п Тема Формы обучения Методы организации учебно-воспитательного процесса Формы подведения итогов
  Живописцы! Работа с красками,значение цвета в живописи. Насыщенность цвета. Объяснение, беседа показ, творческая работа анализ творческих работ  
  Рисовальщики! Работа с графическим материалом, его индивидуальные особенности Объяснение, беседа показ, творческая работа анализ творческих работ  
  Изображение пятном Значение цветового пятна.Приёмы работы. Объяснение, беседа показ, творческая работа анализ творческих работ
  Изображение линией Характерные черты линий их возможности в творческом выражение Объяснение, беседа показ, творческая работа анализ творческих работ
  Живописная композиция Возможности красок при передачи настроения в композиции Объяснение, беседа показ, творческая работа анализ творческих работ
  Графическая композиция Работа в монохромной техники графическим материалом Объяснение, беседа показ, творческая работа анализ творческих работ
  Пространственная композиция Создание работ в разных жанрах с использованием основных приёмов композиции Объяснение, беседа показ, творческая работа анализ творческих работ
  Итоговое занятие Самостоятельная работа Объяснение, беседа творческая работа анализ творческих работ. Оформление выставки

Особенности методики обучения детей композиции

Самым трудным оказывается эмоциональное сопереживание детям, необходимость восхищаться тем, что они сами видят в своих рисунках в приливе творческого энтузиазма. Очень трудно восхищаться неумелыми пробами и каракулями. Иногда остается просто верить ребенку, его увлеченности предметом и творческим процессом. Педагогу необходимо видеть способности ученика в неразвитой форме. Эти шаги к самореализации еще наивны и неразвиты, поэтому и возрастает значимость умения учителя видеть замысел там, где ребенок не может его воплотить.

Научив ребенка замечать, наблюдать окружающий мир, его надо научить видеть движения своей руки, следы карандаша и кисти. Он должен видеть натуру не как начинающий фотограф (стремясь поймать прекрасный миг), а уже светящуюся теми красками, которыми располагает его палитра. Научиться верить руке, понять, что она может быть «умнее» произвольных замыслов, когда не подчиняется сознательному контролю, а движется спонтанными и бессознательными импульсами, не направленными, а лишь слегка подправленными сознательными ориентирами. Для этого нужно начать с более абстрактных, фантастических, сюрреалистических форм. Отойти от «нормы» - одинаковые рисунки, различающиеся «правильностью», то есть соответствию образцу, в качестве которого выступает продукт деятельности другого человека. В творчестве, как я уже отмечала, всегда есть риск не гарантированности получения «ожидаемых» результатов, более того, чаще получается такой результат, которого никто не ожидает и это – явный признак того, что идет именно творческий процесс.

Необходимо сделать творческий процесс ученика спонтанным, поскольку спонтанность – главное и необходимое условие любого творчества. Но это значит, что учитель уже не может «ставить творческую задачу» ученику, поскольку постановка любой задачи – есть управление, в то же время, обучение должно оставаться управляемым процессом. То есть учитель должен как бы «управлять не управляя ». Это должно быть фундаментальным при составлении программы.

Примерная структура занятия:

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда. Занятия с детьми по программе проводятся в форме совместной партнёрской работы, в группе создаётся обстановка мастерской. Пособия и оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети свободно передвигаются по группе, берут тот или иной материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к педагогу.

1.Педагог нацеливает детей на выполнение задания.

2.Рассказывает о предстоящей работе.

3.Демонстрирует 2-3 приёма работы.

4.Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь.

5.Дети работают творчески и свободно. Впрямую их действия не контролируются. Педагогом приветствуется проявление детьми творческой инициативы.

6. Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог. Называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть.

 


Литература для педагога

1. Абрамова, М. А. Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе ознакомления с изобразительным искусством / под ред. Н.Д.Неустроева, М. А. Абрамова. – М.: Academia, 1999.

2. Алексашина, И. Ю. Новая философия образования: пути и проблемы становления / И. Ю. Алексашина // Директор школы. – 2001. - №1. – С. 71-74.

3. Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического / С. В. Аранова. – СПб.: КАРО, 2004. – 176 с.: ил.

4. Базыма, Б. А. Психология цвета: теория и практика / Б. А. Базыма. – СПб.: Речь, 2007. – 205 с.: ил.

5. Берулава, М. Н. Гуманизация образования: состояние и перспективы / М. Н. Берулава // Гуманизация образования. – 1994. - №1.

6. Бычихина, О. Эстетическое восприятие как фактор гармонизации внутреннего мира ребенка / О. Бычихина // Искусство в школе. – 2006. - №5. – С. 69-71.

7. Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология / Л. Ф. Обухова. – М., 1986. – 281 с.

8. Полуянов, Ю. А. Дети рисуют: Педагогический всеобуч родителей / Ю. А. Полуянов. – М.: Педагогика, 1988. – 176 с.: ил.

9. Полуянов, Ю. А. Изобразительное искусство: пособие для учителя. Содержание, методика и организация занятий в начальной школе / Ю. А. Полуянов. – М.: ИНТОР, 1997.

10. Рузская, А. Г. Некоторые особенности воображения младших школьников / А. Г. Рузская //Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 368 с.

11. Савенков, А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников / А.И. Савенков – Ярославль: Академия развития, 2004. – 128 с.: ил. – (Развивающее обучение).

12. Эльконин, Д. Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения / Д. Б. Эльконин // Избранные психологические труды. – М., 1989. –193 с.

 

 

Литература для обучающихся

1 Энциклопедический словарь юного художника. – М.: Педагогика, 1983.

2 Журналы «Юный художник»

3 Алехин, А. О языке изобразительного искусства / А.Алёхин. – М., 1987.

4 Каменева Е. Какого цвета радуга, О чем рассказали яблоки.

5 Левин, С.Д. Беседы с юным художником / С.Д. Левин. - М.: Советский художник, 1988.

6 Мосин, И. Рисование.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.01 с.)