Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объемно-пространственная структура (композиция)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пластическая организация формы Все предметы, окружающие нас в предметном мире, имеют три измерения – высоту, ширину и глубину. Поэтому, говоря о художественных произведениях, необходимо правильно выбрать эти соотношения и для деталей на каждом изделии, и для общих размеров формы, и для взаимного расположения предметов в пространстве. Пластические композиционные средства отличаются от графических тем, что выражаются в формах, развитых не в двух, как на плоскости, а в трех основных координатных направлениях: по горизонтали, вертикали и глубине. Разное развитие формы в том или ином направлении обуславливает разный его пластический характер – линейный, плоскостной, объемный и пространственный. Остановимся на каждом из этих видов пластических форм. Виды композиции и особенности их восприятия. Художественная композиция – это не просто свободное комбинирование элементов. Важно знать, как именно и при каких условиях будет восприниматься каждая конкретная композиция, где она будет находиться, будет ли зритель воспринимать ее с одного места, либо во время движения. Кроме того, задача дизайнера состоит в том, чтобы организовать восприятие зрителя, «заставить» воспринимать форму или группу форм с тех точек и в той последовательности, какие необходимы для лучшего раскрытия композиционного замысла. Существуют три основных вида восприятия формы: 1. Форма или группа форм воспринимаются при неподвижной точке зрения. В этом случае замысел дизайнера становится понятен зрителю, как только он видит композицию. Все элементы должны быть видны, они не должны загораживать друг друга (если только это не соответствует композиционной идее). Зритель должен чувствовать, что ему нет необходимости изменять ни место своего расположения, ни положение предмета для того, чтобы лучше оценить композицию. 2. Форма или группа форм воспринимаются в процессе движения вокруг или в процессе вращения самой композиции. Общая композиционная идея в этом случае должна быть ясна сразу, однако полное впечатление от композиции можно получить, только рассмотрев ее со всех сторон. Композиция должна быть сделана таким образом, чтобы увидев ее с одной стороны, зрителю хотелось бы рассмотреть ее всю, обойдя или повернув. Какая-то часть в композиции может быть главной, наиболее выразительной. Тогда остальные части, будучи подчиненными, тем не менее тоже должны быть достаточно хорошо проработаны, чтобы не разрушить цельного впечатления. 3. Форма или группа форм воспринимаются в процессе движения зрителя в глубину пространства, образуемого этими формами. Такое восприятие композиции возможно лишь тогда, когда формы достаточно большие и находятся на расстоянии друг от друга. Зритель, проходя в пространстве, образованном этими элементами, получает полное впечатление от композиции. С каждой новой точкой в процессе движения ему открываются неожиданные ракурсы, сочетания элементов, он может увидеть новые формы, которых не было видно в начале движения. Дизайнеру надо организовать композицию таким образом, чтобы с одной стороны, зритель понимал, в каком направлении он должен двигаться, а с другой, ему было интересно продолжать идти вперед. Такое пространство может находиться и внутри одной формы; естественно, что речь в этом случае идет об архитектурном, либо архитектурно-скульптурном сооружении. В соответствии с тремя рассмотренными видами восприятия формы строятся три вида пространственной композиции: Фронтальная композиция. Объемная композиция. 3. Глубинно-пространственная композиция. Фронтальная композиция – это такая композиция, в которой все ее части и элементы располагаются по отношению к зрителю, главным образом, по двум фронтальным координатам, т.е. по высоте и ширине. Третья, глубинная координата, обычно имеет подчиненный характер. К фронтальным композициям можно отнести картины, панно, ковры, гобелены, витражи, металлические решетки, эмаль, инкрустацию, плоские резные украшения. Объемная композиция – состоит из частей и элементов, соизмеримо развитых по всем трем координатам – длине, ширине и высоте. Именно трехмерность и является отличительным свойством такой композиции. Объемную композицию обычно имеют скульптуры, предметы мебели, декоративные и бытовые предметы из фарфора, фаянса, стекла, дерева, металла. Глубинно-пространственная композиция отличается наличием пространства, имеющего достаточно большие размеры по ширине и глубине. Высота элементов имеет подчиненное значение. Организована такая композиция может быть из предметов мебели, малых архитектурных форм (фонтаны, декоративные вазоны, цветочницы), скульптур, садово-паркового оборудования. Одной из форм глубинно-пространственной композиции является интерьер. Независимо от вида композиции, сохраняются все основные к ней требования – создание единства, выразительность композиции, ее целостность, законченность, уравновешенность. Выделение трех видов композиции достаточно условно, т. к. в действительности в одном произведении могут сочетаться и все три вида.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.183.10 (0.008 с.) |