Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Еще одним важным условием достижения целостности и выразительности формы является выполнение принципа соразмерности частей и целого.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Метрические характеристики формы (длина, ширина, высота) и их соотношение играют большую роль в процессе восприятия. Соотношение общих габаритов формы и ее членений формирует еще одно существенное качество композиции – масштабность. Продукты дизайна должны соответствовать эстетическим потребностям потребителя. В практической проектной деятельности дизайнер для достижения эстетической выразительности объекта прибегает к средствам композиционной гармонизации формы. Одним из необходимых условий гармоничного восприятия формы является наличие легко читаемого порядка ее организации. Наиболее наглядное воплощение порядка проявляется в симметрии, которая задает определенное положение элементов в пространстве, подчиненное оси, плоскости или центру симметрии. С понятием симметрии тесно связано понятие «ритм», который является одним из наиболее выразительных средств гармонизации композиционных структур. Ритм также характеризуется повторением одинаковых элементов, однако ритмический порядок по сравнению с симметрией строится на более сложном изменении повторяемых форм и интервалов между ними. Еще одним средством достижения гармоничности формы являются пропорции. Понятие пропорций тесно связано с принципом соразмерности, однако, пропорции – это не просто отношения размеров формы между собой. Пропорции – это закономерные изменения размерности членений массы.
Раздел № 4. Современные теории о цвете, их применение; цвет в интерьере Современные теории о цвете, их применение В основе теории о цвете В.Н. Козлова лежит цветовой круг из 24 цветовых секторов, 4 основных цвета: желтый, красный, синий, зеленый. Между ними существуют промежуточные цвета, которые мы воспринимаем как результат смешения основных цветов спектра. Теория цвета В.В. Кандинского основана на движении цвета в пространстве и равновесии цветов на примере четырех пар цветовых контрастов. В результате новейших исследований систематика цветов изменилась и нашла более точное выражение в треугольнике, в вершинах которого расположены основные цвета: желтый, красный, синий. Смешивая основные (первичные) цвета, можно получить вторичные – оранжевый, зеленый, фиолетовый. Смешивание вторичных можно продолжить, и тогда возникнут промежуточные цвета. В результате изменения геометрической модели системы цветов, изменяются и цвета, составляющие цветовые гармонии, происходит некоторый сдвиг в их размещении, идет увеличение групп оттенков зеленого и уменьшение групп оттенков синего.
Цвет в интерьере Проблемы, связанные с использованием цвета в интерьере, можно условно разделить: на функциональные, эстетические и композиционно-художественные. На цветовое решение влияет ряд факторов: назначение помещения, его размеры и конфигурация, освещенность и ориентация, продолжительность пребывания человека в помещении. Полихромия интерьера должна отвечать утилитарно-технологическим требованиям и психологическому комфорту человека. Психологический комфорт человека складывается из комфортных условий зрительной работы и комфортных условий функциональной организации пространства. Комфортность зрительной работы определяется цветом объекта наблюдения и цветом фона. Рабочее место имеет две разновидности фона: плоский, расположенный рядом с объектом рабочего внимания, и пространственный, созданный компонентами ближайшего окружения. Цветовая характеристика плоского фона определяется при создании рабочего места, а цветовая характеристика пространственного фона является компенсатором утомляющего действия цвета на рабочем месте. Комфортность функциональной организации процесса в интерьере зависит от такого цветового решения, при котором снижается физическая утомляемость, активизируется психологический настрой и повышается эмоциональный тонус. Цветовое решение может компенсировать также неблагоприятный микроклимат помещения, улучшить санитарно-гигиенические условия и ориентацию в пространстве. В зависимости от пространственной ориентации помещения на север или юг используются теплые, либо холодные цвета. Применение светлых цветовых тонов обеспечивает поддержание санитарно-гигиенических условий, связанных с чистотой помещения. Цветом обеспечивается удобство ориентации в пространстве с помощью цветового выделения функциональных зон – путей коммуникационного движения, технологических групп с определенным процессом. Цвет – это средство создания композиции интерьера, а основными цветовыми носителями являются архитектурные поверхности: стены, потолок, пол. Окраска предметов и элементов оборудования (дополнительные носители цвета) решается в цветовой гармонии по отношению к основным цветам.
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ Зачет (недеференцированный) I курс, I семестр Вопросы к зачету: 1. Основной закон композиции. Композиционный центр. 2. Свойства композиции (выразительность, законченность, цельность, уравновешенность). Дать определение. Провести анализ предложенной композиции на предмет характеристики свойств. 3. Средства композиции (статика, динамика, контраст, нюанс, симметрия, ритм, пропорции). Дать определение. Привести примеры (можно выполненные в эскизной графике).
Экзамен I курс, II семестр Экзаменационные вопросы Теоретические: 1. Определение понятия «композиция». Основной закон композиции. 2. Основные свойства композиции. Понятие о композиционном центре. 3. Объективные свойства формы. 4. Организация поверхности. Взаимодействие элементов на композиционном поле. 5. Оптические иллюзии и оптические коррективы. 6. Тектоника. 7. Закономерности и художественные средства создания единства композиции. 8. Динамика и статика. 9. Контраст и нюанс. 10. Симметрия и асимметрия. 11. Метр и ритм. 12. Пропорции и их место в искусстве. Понятие о модуле. 13. Основные приемы построения пропорций. 14. Масштаб и масштабность. 15. Освещение и его роль в восприятии формы. 16. Фактура и текстура. 17. Виды композиции и особенности их восприятия. 18. Фронтальная композиция. 19. Объемная композиция. 20. Глубинно-пространственная композиция. 21. Закономерности построения ансамбля. Практические: Выполнить творческое задание (линейную композицию, плоскостную композицию, объемную композицию) на заданную тему.
Критерии выставления оценок на экзамене по теоретическому вопросу: «отлично» – студент владеет специальной терминологией, знает основные положения и понятия, материал излагает логично в полном объеме, показывает глубокое знание законов, свойств и средств композиции, умеет сравнивать и анализировать, приводит примеры характерных композиционных решений; «хорошо» – студент владеет специальной терминологией, знает основные положения и понятия, излагает материал достаточно систематизировано и последовательно, приводит примеры характерных композиционных решений и анализирует их; «удовлетворительно» – студент не в полной мере владеет специальной терминологией, испытывает затруднение при формулировке основных положений и понятий, его ответ недостаточно развернут, не последователен и не представляет определенной системы знаний по предмету; выводы носят поверхностный характер; «неудовлетворительно» – студент не владеет специальной терминологией, не знает основные положения и понятия, присутствует поверхностное изложение материала, нет конкретных ответов на поставленные вопросы. Содержание ответов свидетельствует о слабых знаниях студента по предмету. Варианты: студент отказывается отвечать, либо воспользовался шпаргалкой.
Критерии выставления оценок на экзамене по практическому заданию: «отлично» ставится, если: - высокий уровень пространственно-конструктивного мышления (способность моделировать); - отличное изобразительное мастерство (владение техникой карандашной графики); - оригинальность замысла; - завершенность работы. «хорошо» ставится, если: - хороший уровень пространственно-конструктивного мышления (способность моделировать); - изобразительное мастерство на достаточном уровне (владение техникой карандашной графики); - оригинальность замысла; - завершенность работы. «удовлетворительно» ставится, если: - невысокий уровень пространственно-конструктивного мышления (способность моделировать); - изобразительное мастерство на недостаточном уровне (владение техникой карандашной графики); - оригинальность замысла; - завершенность работы. «неудовлетворительно» ставится, если: - слабый уровень пространственно-конструктивного мышления (способность моделировать); - изобразительное мастерство на низком уровне (владение техникой карандашной графики); - незавершенность работы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1. Арнхейм р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: «Архитектура – С», 2012 2. Устин В. Б, Учебник дизайна. Композиция, методика, практика. – М.: АСТ: Астрель, 2010 3. Устин В. Б. Композиция в дизайне, - М.: Астрель, 2009
Дополнительная литература 1. SALON Частный интерьер в России. 2. Аксессуары домашнего оформления. – М.: 1999. 3. Анна Вентура. Декоративные материалы вашего дома. – М.: 2001. 4. Анна Вентура. Краски стиля. – М.: 2001. 5. Ватерман Г. Дизайн вашей квартиры. – М.: 1996. 6. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. – М.: Архитектура-С, 2004 7. Иконников А., Смеланов Г. Основы архитектурной композиции. – М.: 1971. 8. Иовлев И. Введение в проектирование архитектурной среды. – Екатеринбург, 2002. 9. Иовлев И. Введение в проектирование архитектурной среды. – Екатеринбург, 2002. 10. Маргиани И. В. Интерьер индивидуального жилого дома в творчестве мастеров архитектуры Запада. – Екатеринбург, 1995. 11. Мир дизайна Design AWARD Winnel (форма и пространство) 1999. 12. Несмеренко О. И. Краткая энциклопедия дизайна – М., 1994. 13. Новости дизайна. Четыре комнаты № 6, 1999. 14. Райт Ф.Л. Будущее архитектуры. – М., 1960. 15. Сокольникова. Основы композиции. – М., 2000. 16. Табурет. Уральское приложение, май 2002, октябрь 2002, декабрь 2003. 17. Чернышов О. В. Формальная композиция. – Минск: Харвест, 1999.
Учебное электронное текстовое издание
Прокопьева И. А.
ПРОПЕДЕВТИКА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.148 (0.009 с.) |