Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о композиционном центреСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Говоря об основном законе композиции, мы выяснили, что для создания произведения искусства необходимо единство функциональной, конструктивной и художественной формы. Рассмотрим принципы построения художественной формы и, в первую очередь, основные свойства, необходимые для восприятия композиции как художественного произведения. 1. Впечатление, которое производит художественное изделие, зависит от его выразительности. Придание форме выразительности помогает глубже раскрыть содержательную сторону предмета; рассматривая такой предмет, зритель понимает его назначение, устройство, видит материал, из которого он сделан, убеждается в его прочности. Если в результате зритель получает эстетическое удовольствие, значит, изделие представляет собой художественное произведение. Создание выразительности часто подчиняет себе другие художественные задачи, т.к. в значительной мере является результатом всей работы над композицией. 2. Другим необходимым свойством композиции является ее целостность. В каждом художественном произведении должно существовать свое оптимальное соотношение частей и связей между ними, которое дает возможность сразу охватить его взглядом, обеспечить зрительное восприятие его как целого. Основными признаками целостности являются ограниченность, связность и компактность. - Ограниченность – это ясно воспринимаемое отделение объекта от среды, в которой он находится, разделение фигуры и фона. - Связность – определяется наличием приемов, которые удерживают цельную композицию от распада. - Компактность – характеризует то правильно выбранное количество частей, которое может восприниматься одновременно. 3. Композиция становится художественным произведением только в том случае, когда обладает таким свойством при ее восприятии как законченность. От художественного произведения создается такое впечатление, при котором не возникает желания что-либо добавить или убрать. Законченность композиции во многом зависит от ее геометрической формы и характера построения деталей. Так, античные художники считали совершенными фигурами квадрат и круг, как наиболее законченные. Законченность композиции придают и детали. 4. Уравновешенность. В физическом аспекте равновесие – это такое состояние тела, в котором действующие на него силы полностью уравновешивают друг друга. Данное определение в какой-то мере отвечает и зрительно воспринимаемому равновесию – каждый предмет имеет точки опоры и центр тяжести. Такой центр тяжести условно называется центром композиции. Им обычно бывает элемент либо часть произведения, которые выделяются на общем фоне окружающих либо примыкающих к ним частей. Главный элемент может стать заметным благодаря форме, отличающей его от остальных элементов, за счет большей величины, богатства проработки. Самым важным является его месторасположение. Эта главная часть содержит внутри себя некую линию или точку, относительно которой все другие части должны быть уравновешены. В сложной композиции, состоящей из нескольких частей, каждая часть тоже может иметь свой композиционный центр, но по силе выразительности он должен уступать главному. Композиция может быть организована таким образом, что она не будет иметь композиционного центра в виде определенного предмета или детали. В этом случае зритель мысленно проводит линию, разбивающую композицию на части.
Объективные свойства формы Большое значение в композиции имеют взаимодействие и различные сочетания объективных физических свойств формы и ее частей. Таких объективных свойств много, но из них можно выделить те, которые активно способствуют созданию художественно выразительного произведения. Т.к. речь идет о композиции, то нас интересует восприятие и эмоциональная оценка зрителем этих свойств формы. Величина формы – это с одной стороны соотношение размеров формы с размерами общепринятых единиц измерения. С другой, ее соотношение с другими формами при их сопоставлении. При сопоставлении одних форм с другими возможно сравнение форм одного вида, разных видов, либо элементов форм с целым. Создавая композицию, дизайнер должен учитывать, что при сопоставлении разных по величине форм размеры большей формы всегда воспринимаются преувеличенными. Геометрический вид формы. Это свойство определяется с одной стороны соотношением размеров по всем направлениям развития формы, с другой – характером ее поверхности. По соотношению размеров можно выделить три вида форм: 1. Линейная форма, в которой одно измерение существенно преобладает над остальными. 2. Плоскостная форма, в которой одно измерение значительно меньше, чем остальные. 3. Объемная форма, в которой все измерения относительно равны. Массивность формы. В отличие от понятия, принятого в физике, под массивностью формы понимается воспринимаемая зрителем плотность заполнения формы. Массивность имеет два предельных состояния формы, между которыми возможны бесчисленные промежуточные состояния. Один предел – форма максимально заполнена массой, другой – форма имеет пространственный характер, т.е. в ней минимальное количество массы. Геометрическая характеристика оказывает большое влияние на восприятие массивности формы. Более массивными будут выглядеть формы, в которых равны или близки размеры по всем измерениям (такие как куб, шар). Положение формы в пространстве. Это свойство показывает расположение формы и ее элементов по отношению к элементам окружающей среды. Различное расположение существенно влияет на наше восприятие формы. По отношению к зрителю форма может быть расположена правее или левее, выше ил ниже, ближе или дальше. Формы могут занимать разнообразные положения, иметь всевозможные повороты и наклоны под разными углами. Взаимное расположение форм также важно для нашего восприятия. Также к объективным свойствам формы, помогающим ее восприятию, относятся светотень, фактура и цвет. Светотень характеризует степень освещенности и затененности формы и ее частей. Это качество во многом зависит от условий освещения. Фактура представляет собой строение поверхности формы, которое может иметь характер от гладкой до рельефной. Цвет как свойство формы обладает большой эмоциональной выразительностью и активно помогает тому восприятию формы, которое задумал дизайнер.
Организация поверхности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 832; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.007 с.) |