Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные цвета. Гармонические сочетания цветовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первое, что оценивается зрителем при восприятии произведения искусства, это выразительность цветовых сочетаний. Это приводит к мысли о том, что существует определенная система гармонических сочетаний цветов. Пока еще ни математика, ни физиология не могут полностью понять причины выразительности цвета и цветовых сочетаний, однако многое имеет объяснение. Для дизайнера важны те выводы, которые необходимы для практической работы с цветом. Использование сочетания двух контрастных цветов в композиции является одним из распространенных вариантов цветовых гармоний. Очень похожий эффект производят пары дополнительных цветов. И в том и в другом случае усиливается их взаимное звучание. При этом увеличивается их кажущаяся чистота. Однако цвета одинаковой степени насыщенности встречаются редко в композициях. Обычно применяются пары цветов разной насыщенности; так, если художник пользуется насыщенным зеленым, то соответствующий ему красный цвет должен быть менее насыщенным, иметь сероватый оттенок. На основе сочетания дополнительных цветов хорошо решаются композиции с выделением одного главного цвета. Этот основной цвет должен быть ярким, чистым, насыщенным. Второстепенные же цвета должны быть либо разбелами разной степени дополнительного цвета (по отношению к главному), либо очень близкими к дополнительному, но тоже менее насыщенными, чем главный цвет. Сочетание цветов, близких по цветовому тону, носит название «нюансной гармонии». Такое сочетание создает в композиции тонкую гармонию плавных переходов. Нюансная гармония может входить в качестве составляющего элемента в цветовые композиции, построенные на сопоставлении двух групп дополнительных цветов. В этом случае каждый из двух дополнительных цветов должен иметь максимальную насыщенность и быть окружен цветами, близкими по цветовому тону к его дополнительному цвету. Наиболее распространенным видом гармоний цветовых отношений являются цветовые триады. Три цвета в цветовом круге могут образовывать равносторонний треугольник, основное такое трезвучие – желтый, красный, синий. Цветовые триады могут получаться и на соотношении цветов, расположенных в цветовом круге по принципу равнобедренного треугольника, т.е. один цвет и два соседних к его дополнительному. Например, мы знаем, что к желтому дополнительным цветом является фиолетовый. Если фиолетовый заменить парой соседних с ним цветов, то получится триада: желтый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый. Композиции, построенные на сочетании одного цвета с его разбелами и зачернениями, называются монохроматическими. Они построены на сопоставлении яркого, насыщенного цвета и блеклых, затемненных цветов. Сочетание черного, серого и белого цветов представляет собой гармонию ахроматических цветов. С ахроматическими цветами очень хорошо сочетается любой яркий цвет, поэтому в цветовой композиции очень распространен прием выделения одного или нескольких насыщенных цветов на ахроматическом поле. Такой прием называется композицией изолированного цвета. Цветные элементы отделены друг от друга при помощи фона; в ахроматическом окружении эти элементы сразу бросаются в глаза, привлекают внимание зрителя.
Раздел № 3. Тектоника и объемно-пространственная структура Тема 1. Разработка рельефа поверхности из листового материала Тектоника и объемно-пространственная структура – категории композиции Пластическая организация формы. Тектоника – связь формы, конструкции и материала Тектоника Особую роль в восприятии композиции играет тектоника – художественно выявленное конструктивное строение предмета. Она определяет соответствие между формами, деталями и их соединением, задуманным дизайнером, свойствами материалов, их конструктивной работой. Изделие, в котором такое соответствие наблюдается во всех видимых глазом частях, является тектоничным. Тектоническая выразительность основывается на наших представлениях об объективных законах природы, и, в первую очередь, о законе всемирного тяготения. Зрительное ощущение устойчивости и неустойчивости, тяжести и легкости связано с характером выражения работы конструктивных элементов, т. е. с художественным осмыслением конструктивной системы. В процессе создания художественного изделия автор должен четко осознать, какие элементы являются несущими, т.е. воспринимающими нагрузку, а какие несомыми, только ограничивающими форму.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.222 (0.006 с.) |