Основные цвета. Гармонические сочетания цветов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные цвета. Гармонические сочетания цветов



Первое, что оценивается зрителем при восприятии произведения искусства, это выразительность цветовых сочетаний. Это приводит к мысли о том, что существует определенная система гармонических сочетаний цветов. Пока еще ни математика, ни физиология не могут полностью понять причины выразительности цвета и цветовых сочетаний, однако многое имеет объяснение. Для дизайнера важны те выводы, которые необходимы для практической работы с цветом.

Использование сочетания двух контрастных цветов в композиции является одним из распространенных вариантов цветовых гармоний. Очень похожий эффект производят пары дополнительных цветов. И в том и в другом случае усиливается их взаимное звучание. При этом увеличивается их кажущаяся чистота. Однако цвета одинаковой степени насыщенности встречаются редко в композициях. Обычно применяются пары цветов разной насыщенности; так, если художник пользуется насыщенным зеленым, то соответствующий ему красный цвет должен быть менее насыщенным, иметь сероватый оттенок.

На основе сочетания дополнительных цветов хорошо решаются композиции с выделением одного главного цвета. Этот основной цвет должен быть ярким, чистым, насыщенным. Второстепенные же цвета должны быть либо разбелами разной степени дополнительного цвета (по отношению к главному), либо очень близкими к дополнительному, но тоже менее насыщенными, чем главный цвет.

Сочетание цветов, близких по цветовому тону, носит название «нюансной гармонии». Такое сочетание создает в композиции тонкую гармонию плавных переходов.

Нюансная гармония может входить в качестве составляющего элемента в цветовые композиции, построенные на сопоставлении двух групп дополнительных цветов. В этом случае каждый из двух дополнительных цветов должен иметь максимальную насыщенность и быть окружен цветами, близкими по цветовому тону к его дополнительному цвету.

Наиболее распространенным видом гармоний цветовых отношений являются цветовые триады. Три цвета в цветовом круге могут образовывать равносторонний треугольник, основное такое трезвучие – желтый, красный, синий.

Цветовые триады могут получаться и на соотношении цветов, расположенных в цветовом круге по принципу равнобедренного треугольника, т.е. один цвет и два соседних к его дополнительному. Например, мы знаем, что к желтому дополнительным цветом является фиолетовый. Если фиолетовый заменить парой соседних с ним цветов, то получится триада: желтый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый.

Композиции, построенные на сочетании одного цвета с его разбелами и зачернениями, называются монохроматическими. Они построены на сопоставлении яркого, насыщенного цвета и блеклых, затемненных цветов.

Сочетание черного, серого и белого цветов представляет собой гармонию ахроматических цветов.

С ахроматическими цветами очень хорошо сочетается любой яркий цвет, поэтому в цветовой композиции очень распространен прием выделения одного или нескольких насыщенных цветов на ахроматическом поле. Такой прием называется композицией изолированного цвета. Цветные элементы отделены друг от друга при помощи фона; в ахроматическом окружении эти элементы сразу бросаются в глаза, привлекают внимание зрителя.

 

Раздел № 3. Тектоника и объемно-пространственная структура

Тема 1. Разработка рельефа поверхности из листового материала

Тектоника и объемно-пространственная структура – категории композиции

Пластическая организация формы. Тектоника – связь формы, конструкции и материала

Тектоника

Особую роль в восприятии композиции играет тектоника – художественно выявленное конструктивное строение предмета. Она определяет соответствие между формами, деталями и их соединением, задуманным дизайнером, свойствами материалов, их конструктивной работой. Изделие, в котором такое соответствие наблюдается во всех видимых глазом частях, является тектоничным.

Тектоническая выразительность основывается на наших представлениях об объективных законах природы, и, в первую очередь, о законе всемирного тяготения. Зрительное ощущение устойчивости и неустойчивости, тяжести и легкости связано с характером выражения работы конструктивных элементов, т. е. с художественным осмыслением конструктивной системы.

В процессе создания художественного изделия автор должен четко осознать, какие элементы являются несущими, т.е. воспринимающими нагрузку, а какие несомыми, только ограничивающими форму.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.004 с.)