Билет 48: цветовое тело как инструмент выбора цветов 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 48: цветовое тело как инструмент выбора цветов



(англ. color solid) — пространственная модель (с соответствующим математическим представлением) всех цветов, которые можно получить по законам смешения цветов, причем мерность пространства обычно бывает равна 3 — числу субъективных характеристик цвета (тон, светлота, насыщенность). Известны самые различные Ц. т. — от простого круга до ромбоэдрического тетраэдра. За стандартное Ц. т. в системе МКО-31 принято векторное пространство, заключенное между 3 косоугольными осями координат (X,Y,Z) и ограниченное конической поверхностью, образованной векторами, исходящими из точки пересечения координат (в этой точке представлен черный цвет). Эти векторы соответствуют спектральным цветам и пурпурным, полученным при смешении красного цвета с синим. Все остальные цвета заключены внутри этой поверхности. Смешение цветов подчиняется принципу сложения векторов, причем длина вектора определяет яркость данного цвета.

 

Билет 49: виды цветовых систем в компьютерной графике, их назначение и характеристики

http://obrazovanie-saratov.ru/index.php/news/articles/87-51-osnovnye-tsvetovye-modeli

Цветовая модель RGB

RGB — это цветовая модель, которая используется для описания реальных цветов и для их воспроизведения на мониторе компьютера. Данная цветовая модель основана на трех основных цветах: красном, зеленом и синем (Red, Green, Blue), каждый из которых может иметь один из 256 уровней интенсивности. Модель RGB называют еще аддитивной первичной моделью, так как по мере увеличения яркости отдельных цветов результирующий цвет также становится ярче или интенсивнее. В итоге смешения всех трех цветов в максимальном значении образуют чистый белый цвет (RGB (255, 255, 255)). Эта модель используется во всех мониторах и является стандартом во многих программах, например, в системе визуального программирования Microsoft Visual C++, где эти цвета могут принимать значения от 0 до 255 (256 значений) и, таким образом, передавать всю палитру цвета.

Красный, зеленый и синий цвета могут накладываться следующим образом:

Красный и зеленый. Наложение красного и зеленого цвета с максимальной интенсивностью дает чистый желтый цвет. Уменьшение интенсивности красного цвета изменяет цвет в сторону зеленого, а уменьшение интенсивности зеленого делает цвет оранжевым. Синий цвет отсутствует.

Зеленый и синий. Без красного зеленый и синий цвета образуют голубой цвет с порядком 65 тысяч оттенков этого цвета. Красный цвет отсутствует.

Синий и красный. Наложение синего и красного цветов в максимальной пропорции образуют чистый фиолетовый цвет. При уменьшении интенсивности синего, цвет превращается в розовый, а при уменьшении интенсивности красного — в пурпурный цвет. Зеленый цвет отсутствует.

Красный, зеленый и синий. Наложение этих цветов с максимальной интенсивностью дает белый цвет — самый яркий цвет всего видимого спектра.

Отсутствие цвета. Низкие интенсивности отдельных цветовых составляющих при наложении образуют черный цвет или родственные ему цвета. Полное отсутствие всех трех цветов (RGB (0, 0, 0)) образуют чистый черный цвет.

С точки зрения редактирования изображений на экране, цветовая модель RGB наиболее удобна и распространена. Изображение, созданное в этом цветовом режиме, можно записать на диск в любом из графических форматов, поддерживаемых программой CorelDRAW, разве что кроме формата GIF.

Недостаток режима RGB в том, что далеко не все цвета, созданные в нем, можно вывести на печать, так как некоторые цвета могут быть потеряны.

Цветовая модель CMYK

Цветовая модель — это попытка устранить недостатки модели RGB. Модель CMYK использует четыре цвета: голубой, пурпурный, желтый и черный (Cyan, Magenta, Yellow, blacK). Модель CMYK является субстрактивной моделью, то есть использующей белый цвет, вычитая из него некоторые цвета. Модель CMYK противоположна модели RGB — при смешении первых трех красок образуется чистый черный цвет, а при отсутствии всех трех красок образует чистый белый цвет.

Голубой и пурпурный. Наложение голубой и пурпурной краски с максимальной интенсивностью дает глубокий синий цвет с незначительным фиолетовым оттенком. Уменьшение интенсивности голубой краски делает цвет пурпурным, а уменьшение интенсивности пурпурного — средне-синим. Желтая краска отсутствует.

Пурпурный и желтый. Наложение пурпурного и желтого цветов образуют ярко-красный цвет. Уменьшение интенсивности пурпурной краски превращает цвет в оранжевый, а уменьшение интенсивности желтой — в розовый цвет. Голубая краска отсутствует.

Желтый и голубой. Наложение этих двух цветов образует ярко-зеленый цвет со слабым синим оттенком. Уменьшение интенсивности желтого цвета дает изумрудный, а уменьшение интенсивности голубого цвета создает светло зеленый цвет. Пурпурный цвет отсутствует.

Голубой, пурпурный и желтый. Наложение этих двух цветов с максимальной интенсивностью образует грязно-коричневый цвет.

О создании черного и белого цветов мы уже говорили выше.

Принтер настроен на цветовую модель CMYK, поэтому если результат работы должен быть распечатан, то перед печатью необходимо готовый рисунок перевести в эту модель, так как работа в CorelDRAWX5 производится в основном в режиме RGB. Поэтому результат просмотра фотографии в новом режиме может вас сильно огорчить, так как оттенки цветов могут измениться.

К сожалению, вам придется постоянно думать о том, в каких моделях работать и на какой стадии создании рисунка переходить с одной модели на другую. Привязка монитора и принтера к разным цветовым моделям очень сильно усложняет жизнь пользователей программы CorelDRAW X5.

Цветовая модель Lab

Режим Lab является технологической возможностью работать в аппаратно-независимом цветовом пространстве. Это означает, что данная цветовая модель не зависит от конкретного монитора или принтера. Изучая модели RGB и CMYK, вы уже обратили внимание, что каждая из них действует только на одном типе устройств — на мониторе или принтере. Отсюда слабость каждой из них.

Цветовая модель Lab была предложена в 1931 году Международной комиссией по освещению в качестве стандарта цветовых измерений. В 1976 году после начала бурного развития компьютерной и телевизионной техники эта модель получила свое дальнейшее развитие, и был предложен вариант этой модели — L*a*b.

Цветовой режим L*a*b пользуется тремя каналами, один из которых соответствует яркости или светлоте L (A и D на рисунке), а два других — цветовым параметрам, обозначаемым буквами b и c (B и C на рисунке). Белый цвет соответствует максимальной интенсивности, черный цвет соответствует минимальной интенсивности. Канал b содержит цвета в диапазоне от темно-зеленого (низкая яркость) через серый (средняя яркость) до ярко-красного (высокая яркость). Канал cсоответствует цветам от светло-синего (низкая яркость) через серый до ярко-желтого (высокая яркость).

Цветовая модель не зависит от конкретного устройства и является моделью-посредником в программе CorelDRAW X5. Все преобразования цветовых моделей происходят с использованием модели L*a*b. Например, при преобразовании изображения в режиме RGB в режим CMYK оно сначала конвертируется в режим L*a*b. После конвертации в режим CMYK это изображение должно будет обратно конвертироваться в режим RGB для представления его на экране монитора, так как монитор работает в этом цветовом режиме. При этом строятся цветовые таблицы, которые используются в обоих преобразованиях без изменения. Этим и объясняется неизменность цветов при преобразовании режимов.

Большинство пользователей работают именно в этой цветовой модели, так как она обладает большим цветовым набором и такой же большой скоростью, как и модель RGB. При переходе с модели L*a*b на модель CMYK искажения цветов происходят, но не так заметно, как при переходе с RGB на CMYK. Все это делает данную модель все более и более популярной.

Цветовая модель HSB

Цветовая модель HSB состоит из семи цветов: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий и Фиолетовый. То есть это набор натурального спектра. Однако аббревиатура составлена не из цветов, а из трех слов: Тон (Hue), Насыщенность (Saturation) и Яркость (Brightness).

На стороне Н расположены цвета спектра. Это, как уже сказано выше, семь цветов. Цветовой тон измеряется величиной угла в диапазоне от 0 до 360°.

На стороне S расположены параметры цвета, определяющие его чистоту. Чистота цвета выражается в процентах, от 0 до 100%.

На стороне В расположены параметры цвета, определяющие уровень освещенности цвета. Уровень освещенности измеряется в процентах и определяется от 0 до 100%.

Несмотря на то, что модель HSB обладает многими достоинствами и простотой понимания, она не достаточно широко развита, ввиду того, что ее нужно постоянно преобразовывать в модели RGB или CMYK.

Прочие цветовые модели

Каждая из рассмотренных выше цветовых моделей не представляет всей широты охвата цветового восприятия человека. Да и само цветовое восприятие у каждого человека различно. К тому же человек сам не способен без специальной техники воспринимать некоторые цвета, например, ультрафиолетовые или инфракрасные цветовые оттенки. И хотя некоторые животные способны к такому восприятию, речь сейчас идет не о них, а именно о человеке, так как цветовые компьютерные модели создаются для человека.

Каждая из рассмотренных цветовых моделей лишь моделирует такое восприятие. Отсюда возникают всевозможные расхождения в представлении цвета между этими моделями.

Кроме этого на плоской модели трудно изобразить внутренние «дыры» в каждой модели — помимо несовпадения по краям, такое же несовпадение происходит и внутри каждой модели. Поэтому цветовой охват (а точнее — не охват) оказывается намного сложнее.

К рассмотренным выше четырем цветовым моделям предлагается еще пять:

§ Цветовая модель CMY (голубой, пурпурный, желтый);

§ Цветовая модель CMYK255 (голубой, пурпурный, желтый, черный);

§ Цветовая модель HLS (оттенок, интенсивность, контрастность);

§ Цветовая модель YIO (яркость и насыщенность цвета);

§ Градации серого цвета (Grayscale).

Цветовая модель CMY отличается от модели CMYK только отсутствием чистого черного цвета.

Цветовая модель CMYK255 отличается от модели CMYK тем, что в модели CMYK значение каждого основного цвета задается в процентах в диапазоне от 0 до 100. В модели CMYK255 значение каждого цвета задается в виде числа в диапазоне от 0 до 255.

Цветовая модель HLS приходится родной сестрой модели HSB. В качестве Оттенков или Тонов (Hue) используется набор спектральных цветов. Насыщенность (Saturation) в этой модели немного отличается от такого же параметра в модели HSB: если в HSB увеличение насыщенности приближает цвет к черному цвету, а уменьшение — к белому, то в модели HLSувеличение насыщенности приближает цвет к чистому спектральному цвету, а уменьшение — к черному. Параметр Освещенность или Яркость (Lightness) определяет диапазон доступных значений цвета. Уменьшение освещенности приближает цвет к черному, а увеличение — к белому. При средних значениях освещенности диапазон доступных значений цвета наиболее широк. Кроме этого в модели HSB значение Оттенков или Тонов (Hue) измеряется в градусах поворота цветового круга, а параметры Насыщенность (Saturation) и Яркость (Brightness) в процентах от 0 до 100%. В модели HLS все три параметра измеряются в числах в диапазоне от 0 до 255. Поэтому они отличаются между собой примерно так же, как модели CMYK и CMYK255. Цветовая модель HLS используется не очень часто, но она используется, например, (вместе с моделью RGB) в программе Microsoft Office.

Цветовая модель YIO применяется в телевидении и основывается на стандарте NTSC (North American video standard).

Режим Grayscale (Градации серого цвета) основывается на 256 оттенках серого цвета.

 

Билет 50: нейтральные цвета

Теоретически нейтральными являются цвета не теплые и не холодные. Но в последнее время этот термин стал использоваться для обозначения совершенно определенных цветов: черного, серого, белого, бежевого и коричневого, а также иногда зеленого.

Сегодня мы подробно поговорим с Вами о сером, бежевом и коричневом цветах.

Часто нейтральные цвета считаются изысканными, поскольку при их использовании основной акцент делается на дизайн, покрой и архитектуру.Нейтральные цвета не отвлекают внимания от фактуры и содержания предмета. Из них получается отличный фон, поскольку они усиливают основной цвет, — вот почему черный так часто используется в сочетании с красным. Еще один пример — это индийские украшения из серебра с бирюзой (серый и голубой).

· А вот рекомендации использовать нейтральные цвета в больших помещениях и в больших количествах лично у меня вызывают некоторый протест. Все дело в том, что в своей работе дизайнером я часто сталкиваюсь с одной проблемой: люди бояться цвета! Выбирая цвета для своей квартиры, основное предпочтение почти всегда отдается бежевым оттенкам. И что удивительно, люди придумали для них разные «вкусные» названия: сливочный, цвет молока, карамельный, цвет шампанского, кофе с молоком…

Нет, я совсем не против бежевого цвета! Использование бежевого в интерьере – самый легкий способ подобрать фон. Отсюда правило: если не знаете, какой цвет подобрать для Вашего интерьера и боитесь ошибиться – применяйте бежевый! Он прекрасно сочетается почти со всеми цветми. А вот для людей более смелых и креативных всегда можно найти достойную и интересную замену этому цвету.

Серый цвет

(и вообще отсутствие цвета) вошел в нашу жизнь не так давно, с развитием промышленности. В начале прошлого века произошел скачок в развитии индустрии, в том числе и строительной. Заводы, станки и конвейеры требовали унификации материалов и форм для упрощения и наращивания производства. Тогда и появились стандартные размеры домов, квартир, дверей, окон, мебели и т.п. И стандартные цвета. Серый и бежевый.

Серый – цвет города, цивилизации, асфальта, бетона. В природе его мало, по своему назначению он является защитным (чтобы было незаметно). Если животному нечего бояться, они яркое! А люди оделись в незаметные серые костюмы и платья, чтобы проще было спрятать свою индивидуальность, слиться с толпой. Сейчас все ходят в черном, потому что в отношениях в моду вошла строгость, закрытость, некоторая бесчувственность. Вспомните фантастические фильмы. Как в них показано будущее человечества: серый цвет, металл и пластик в интерьерах и одежде. Ощущение холода и тревоги. Отсутствие чувств. Бр-р-р…

Серый отражает все цвета, и в нем не доминирует ни один из них. Это отличный цвет для фона. Он умеренно консервативен, традиционен и говорит об интеллигентности. Чтобы несколько сгладить нейтральность серого цвета, его можно сделать чуть-чуть теплым.

В природе теплый серый цвет присутствует в граните, а холодный серый — в сланцах. Достижения современной технологии позволяют получить цвет с розовыми или лавандовыми отенками, а также сотни других интересных цветов. Серебро, металлический серый цвет, говорит о богатстве. Темно-серый — непременный атрибут серьезного бизнесмена. Иногда серый цвет может казаться старым, скучным и неинтересным. Но в сочетании с другими нейтральными или яркими цветами серый выглядит сильным, энергичным, изысканным и красивым.

Серый цвет не вызывает никаких психологических реакций: не успокаивает и не возбуждает. В то же время способствует внутренней стабильности, несколько отгораживая от внешних воздействий и влияний, снижая степень переутомления. Безусловное предпочтение серого цвета свидетельствует о желании человека замкнуться, отгородиться от всего, оставаясь свободным от каких-либо обязательств. Иногда выбор данного цвета связан с повышенной тревожностью. В противоположность этому, человек, начисто отвергающий серый цвет, стремиться участвовать во всем происходящем, опасаясь что-то пропустить, принимает на себя ответственность за окружающее.

Бежевый и коричневый цвета

Традиционно коричневый цвет считался сильным и энергичным, однако не настолько сильным, как черный, красный или белый. Коричневый цветсчитается более неформальным, чем черный или красный. Это идеальный выбор, если вы должны внушить уверенность. Для мужчин коричневый и бежевый — отличная возможность отдохнуть. Для отдыха прекрасно подойдут не только брюки цвета хаки, но и коричневое кожаное кресло. Бежевый и коричневый цвета — это сочетание нескольких цветов. Их можно «утеплить», добавив больше красного, как в терракотовом цвете. А и «охладить», зелени, как в цвете хаки. Словом, эти цвета способны вызвать самые разнообразные реакции у окружающих. Коричневый цвет воспринимается как самый естественный.Коричневый и бежевый цвета очень часто встречаются в природе — дерево, бамбук, песок, сизаль, осенние листья. Список можно продолжать бесконечно. К коричневым цветам относятся цвет красного дерева, шоколада, кофе, земли, лесов и т.д. Словом, коричневые тона очень успокаивают и внушают доверие.

Вообше, сочетание цвета топленого молока (бежевого) и шоколадного оттенка коричневого в последнее время стало достаточно модным в дизайне интерьеров. Многие интерьеры кафе и ресторанов, а также гостиные комнаты оформляются в этом цветовом сочетании: бежевые стены, мебель цвета венге, пол венге с бежевым ковром и т.д. На мой взгляд, такие интерьеры производят впечатление старых выцветших фотографий. Так и хочется добавить где-нибудь зеленые или красные штрихи.

Психологи считают, что коричневый цвет символизирует ощущения. Предпочтение коричневого цвета (по М. Люшеру) выражает потребность человека в уюте и комфорте, в собственном очаге. Отрицание этого цвета свидетельствует о полном отсутствии потребности в покое и физическом комфорте, которые воспринимаются как недопустимая слабость. Человек, начисто отвергающий коричневый цвет, отличается индивидуалистическим желанием выделиться.

Периодическое интенсивное воздействие коричневого цвета полезно людям, чрезмерно увлекающимся интеллектуальной деятельностью и пренебрегающим благами обычной повседневной жизни, а также всем тем, кому необходимо просто немного расслабиться и отвлечься. Поэтому так полезно иногда пожить в простом бревенчатом доме и побродить по лесу. Вспомните Переделкино – известный дачный поселок, в котором проводили лето наверное все известные советские писатели и поэты.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.203.18.65 (0.013 с.)