Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 3: смешение цветов по цветовому кругу

Поиск

 

http://www.diplom-dissertacia.ru/art/coloring.htm, http://anastasiya-usarova.narod.ru/kurs/page2262391.htm

 

Смешение цветов

Осветление: цвет и белила; замутнение в серый тон: цвет и серый; замутнение в черный тон: цвет и черный; преломление, цветное замутнение: цвет и дополнительный цвет; цветные смеси: цвет I и цвет II, например пурпурный и оранжевый; модулировки: равномерные цветовые переходы в цветной или нецветной области - на­пример, цвет и белый, цвет и цвет, то есть от желтого к белому, от желтого к оранжевому.

Аддитивное (сочетательное) и субтрактивное (вычитательное) смешение цветов

Аддитивное смешение цветов.

Субтрактивное смешение цветов.

Если перемешивают цветной свет пу­тем проецирования цветных световых лучей, то это называют аддитивным (сочетательным) смешением цвета (свет + свет + свет + и т. п. сочетается в белый свет). Спектральный красный и спектральный зеленый, например, не являются дополнительными. Оба световых луча, наложенные друг на друга, дают желто-оранжевый свет. Если смешивают цвета (пигменты, смесь различных цветовых веществ, материалов), то результат смешения будет все замутненнее и темнее: световой тон этого смешанно­го цвета убывает, отчего и появилось название субтрактивного (вычитательного) цветового смешения. Результаты физических опытов со све­том можно перенести и на живопис­ные краски (цвет как субстанция). Интересным вариантом цветового смешения является так называемое

Медиальное смешение цветов

Здесь мы попытаемся осуществить своего рода аддитивное смешение цветов. Собственно процесс смешения происходит перед глазами наблюдате­ля: например, сделаем цветные точки желтой краской и поочередно фиоле­товым цветом на большой площади и полностью ее покроем этими цветами, то есть возьмем плоскость картины не как желтый и фиолетовый, а как сред­ний серый (сравните принцип дополни­тельных цветов в опытах со светом). Наши глаза теперь не в состоянии от­делить каждую отдельную цветную точ­ку, они не различают желтый от фиоле­тового, они «устают» и воспринимают «усеянную цветными точками» плос­кость как единое целое. При этом жел­тые точки не теряют своей яркости, они не замутняются (желтые и фиолетовые пигменты дают темный матовый серый цвет). Таким образом происходит свое­го рода аддитивное смешение цветов, которое мы называем медиальным по­тому, что медиумом смешения цветов являются глаза. Мастера пуантилизма (point - франц. точка, постимпрессионистское течение в живописи, особен­но распространенное во Франции) ис­пользовали это явление в своих ра­ботах.

Так как в основе все опирается на яв­ление спектра, цвета живописных кра­сок должны выступать в чистой форме, а не смешанными. Смешанные краски, так сказать, «разделяются», отсюда происходит и название другого пост­импрессионистского течения - дивизионизм.

Сумма всех световых цветов дает белый цвет (аддитивное смешение цветов). Сумма всех цветов красок дает серо-черный цвет (субтрактивное смешение цветов).

Смешение дополнительных цветов

Мы сократим цветовой круг до трех ос­новных областей желтого, красного и синего цвета и получим по следующей схеме дополнительные цвета. Например, если смешивают первич­ный желтый (желтый I) с синим I в рав­ных частях (1: 1), то появляется зеле­ный цвет как вторичный (зеленый II). От трех основных цветов остается красный. Смешаем красный I с зеле­ным II, получается смешанный цвет III как темный нейтральный цветовой тон: зеленый II является по отношению к красному I дополнительным.

В науке о цвете, цветоведении, можно встре­тить указание на то, что белые, серые и черные цвета называют ахрома­тическими (в переводе на русский - бесцветны­ми) в отличие от хромати­ческих - цветных (прим. ред.).

Оси дополнительных цветов проходят через центр смешения. Все цвета на любой оси, равноудаленные от центра, являются дополнительными относи­тельно друг друга. В направлении цен­тра (центральной точки круга) насы­щенность и яркость цвета ослабевают. Цветовой тон становится нейтральным серо-черным!

При смешении двух дополнительных цветов получается основной цвет, лежащий между ними.

Цветовой круг обычно делят на тёплую и холодную половины.

Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки.

Холодные цвета: синий, голубой, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный.

 

Билет 4, 5: последовательный контраст. определение. принципы действия. Примеры

 

Этот вид контраста возникает, когда мы переводим взгляд с одного цветового тона на другой. При этом на последнем наблюдается оттенок не свойственный ему, это будет цвет дополнительный тому, что мы видели прежде (если перевести взгляд с ярко-красного пред-

 

Рис. 10. Последовательный цветовой контраст

 

мета на серую поверхность, возникает зеленоватый оттенок).

Малонасыщенные цвета такого контраста не вызывают (рис. 10).

Если посмотреть на солнце и затем перевести глаз на белую стену, то некоторое время видится темное пятно, представляющее размытое изображение солнца на сетчатке. Если после длительного смотрения на яркий свет закрыть глаза, можно отчетливо видеть образ светящегося тела, интенсивность которого будет постоянно ослабевать

Последовательный контраст заключается также и в том, что при переводе взгляда с одного красочного пятна на другое мы наблюдаем на последнем оттенок цвета, несвойственный ему. Ученые объясняют это явление остаточным раздражением сетчатки глаза при восприятии предыдущего цвета, ибо световое ощущение имеет длительность и продолжается некоторое время и тогда, когда предмет уже исчез из поля зрения. В результате, когда мы переводим взгляд с ярко-красной освещенной поверхности на серую, например, бумагу, то можем заметить зеленоватый оттенок в сером. Сила и направленность изменения цвета здесь, как и в случае с одновременным контрастом, обусловлена многими причинами. Во многих старых учебниках и руководствах по живописи указывается, что в результате последовательного контраста наблюдается цвет, дополнительный к тому, на который смотрели прежде. Однако более точные опыты и эксперименты современных исследователей показывают, что цвета последовательного контраста, например, на белом фоне несколько отличаются от дополнительных. Последовательный контраст иногда выражается в том, что воспроизводится и форма предыдущего цветового пятна. Он протекает определенное время в зависимости от продолжительности и силы раздражения сетчатки глаза предшествующим цветом. Малонасыщенные цвета не создают последовательного контраста.

 

Действие последовательного контраста имеет значение при наблюдении художником натуры (при работе с натуры) и в наблюдении зрителем картины. Когда мы смотрим на живописное произведение достаточно большого размера и переносим взор с одного цветового пятна на другой, то вместе с тем переносится и сохранившееся на сетчатке глаза кратковременное изображение предыдущего пятна в дополнительном цвете и тоне. Поэтому каждое место картины мы будем воспринимать разно и в зависимости от того, какую последовательность восприятия задает нам художник.

 

Билет 6: субтракция цвета

http://fotoslov.ru/vocabulary/subtraktivnoe-obrazovanie-cveta.html

Субтрактивное образование цвета - Вычитательное образование цвета - получение спектрально более простого цвета из белого света или окрашенного светового потока, путем поглощения (вычитания, субтракции) части лучей при пропускании исходного света через поглощающую среду (светофильтр).

СУБТРАКТИВНОЕ (вычитательное) ОБРАЗОВАНИЕ ЦВЕТА — получение спектрально более простого цвета из белого света или окрашенного светового потока, имеющего более сложный спектральный состав, путемпоглощения (вычитания, субтракции) части лучей при пропускании исходного света через поглощающую среду (светофильтр, субтрактор). Из исходного белого света таким путем могут быть получены дополнительные косновным цвета (при поглощении лучей одной трети спектра), основные цвета (при поглощении лучей двух третей спектра), спектральные цвета (при пропускании лучей лишь одной узкой спектральной, зоны). Из световых потоков, дополнительных к основным, и основных цветов могут быть путем частичной субтракции получены световые потоки более простого спектрального состава и цвета.

Существует принципиальное различие между аддитивным и субтрактивным образованием цвета. При субтрактивном образовании цвета также аддитивно воспринимаются лучи прошедшего через окрашенную среду светового потока. При аддитивном образовании цвета субтрактивный процесс также имеет место при выделении необходимых лучистых потоков основных цветов из исходного белого света.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 421; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.153 (0.012 с.)