Билет 13: классификация пигментов. земляные краски



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 13: классификация пигментов. земляные краски



http://vseokraskah.net/pigmenty/klassifikaciya-pigmentov.html

 

Классификация природных пигментов
Пигменты классифицируются по различным признакам: составу, цвету, происхождению и т.д.
Классификация пигментов по химическому составу – различают две группы пигментов: неорганические пигменты – оксиды (диоксид титана TiO2), соли(киноварь HgS) и основания различных металлов; органические пигменты – представляют собой группу органических красителей, которые нерастворимы в лакокрасочных дисперсионных средах.
Классификация пигментов по происхождению – различают две группы пигментов: природные или минеральные пигменты – получают из различных минералов с помощью физической переработки; синтетические пигменты – получают с помощью химических реакций.
Классификация пигментов по назначению – различают четыре группы пигментов: декоративные пигменты, которые представлены в основном органическими пигментами; защитнопигменты, которые представлены в основном неорганическими пигментами; антикоррозионные или защитные пигменты – крон стронциевый, сурик железный и др.; пигменты целевого назначения.
Классификация пигментов по цвету:
Ахроматические пигменты (пигменты белых и чёрных тонов) – белые пигменты (цинковые белила, титановые белила); серые пигменты – алюминиевая пудра, цинковая пыль и другие металлические порошки, чёрные пигменты – чёрный железооксидный пигмент, технический углерод ( сажа ).Хроматические пигменты ( «цветные» пигменты ) – пигменты тёплых цветовых тонов ( красные, жёлтые и оранжевые цвета); пигменты холодных цветовых тонов ( фиолетовые, синие, зелёные и голубые цвета).

Наиболее приемлема классификация по двум признакам:

1. Цвет

2. Химический признак

Тогда все пигменты делятся на две группы

1. ахроматические (черные, белые и серые)

2. хроматические (цветные)

Ахроматические делятся на три подгруппы:

1. Белые

a) TiO2

б)ZnO – цинковые белила

в)ZnS+BaSO4‑ литопон; ZnS+CaSO4‑ сульфопон

г)2PbCO3*Pb(OH)2 – свинцовые белила

2. Серые

а)алюминиевая пудра

б)цинковая пыль

3. Черные

а) сажа

б) черни

Хроматические делятся на две большие подгруппы:

1. Желтые, оранжевые и красные пигменты

а) крона (соли хромовой кислоты H2CrO4), хромофор CrO4-2

б) желтый кадмий (CdS) и красный кадмий (CdS*nCaSe), хромофоры S-2, Se-2

в) красный и желтый оксиды железа (Fe+3, Fe+2)

г) свинцовые пигменты (PbO - глет, Pb3O4 - сурик) хромофор Pb+2

2. Синие, зеленые и фиолетовые пигменты:

а)хромовые пигменты – окись хрома (Cr2O3) и зелень Гинье (изумрудная зелень) (Cr2O3*nH2O), хромофор Cr+3

б)марганцевые пигменты (Mn+3; +5; +6)

в)медные пигменты Cu+2

г)ультрамарин (Na8Al6Si6S4O24)

д)железная лазурь

е)смешанные зелени (получают смешением кронов с железной лазурью)

ж)кобальтовые пигменты Co+2

Органические пигменты классифицируют:

1. пигментные красители

2. крапплаки

3. красочные лаки

Пигменты специального назначения делят на:

1. пигменты для необрастающих красок

2. пигменты для светящихся красок

3. пигменты для термоиндикаторных красок

Земляные краски добываются из природных земельных металлов и камней: минеральные красители, охра, умбра, сиенская земля, глауконит. Речь идет о соединениях железа и марганца, чаще всего смеси имеют характерную окраску, соответствующую месту добычи. Земляные краски отличаются спокойным, мало светящимся и «землистым» цветовым оттенком. Подобные краски — всегда не ядовиты.

Заметим, что основные компоненты для изготовления лака также относятся к земляным краскам (даже если они не выполняют функцию изменения цвета): мел, гипс, кварцевая мука, тяжелый шпат (барит).

 

Билет 14: цветовая слепота

http://www.vadu.ru/zrenie/p4.html

 

Цветовая слепота - неспособность распознавать не которые цвета. Самый частый тип - наследственная Невозможность различать красный и зеленый цвета. Этот дефект поражает 8% мужчин и мальчиков и лишь 0,5% женщин и девочек.

Полная цветовая слепота, встречаощаяся очень редко, и неразличение пастельных тонов считаются наследственными. Другие формы (включая слепоту на голубой, желтый и красный цвета) могут быть наследуемыми или приобретенными.

 

Описание

Цветовая слепота возникает от дефекта конусообразных светочувствительных клеток (колбочек) централь ной ямки сетчатки, маленького желтоватого углубления на задней стенке глаза, который служит центром цветового зрения. Колбочки (их семь миллионов) сильно отличаются от 130 миллионов палочковидных клеток на остальной части сетчатки, которые регистрируют только черно-белое изображение.

 

Полагают, что колбочки содержат обесцвечиваемые пигменты на красный, зеленый и голубой цвета, которые сочетаются и создают все оттенки спектра. Пигменты становятся более яркими или блекнут в ответ на цвета, которые видит глаз. Изменения пигмента создают маленькие вспышки электрических сигналов, которые переносятся к зрительному центру мозга с помощью оптического нерва.

 

Здесь электрические сигналы создают цветовую картину. У больного цветовой слепотой по неизвестным причинам колбочки в целом работают, но для одного-двух пигментов этот процесс не протекает нормально. Средств для лечения не сущестует.

 

Почему слепота на красный и зеленый цвет чаще наследуется мальчиками, чем девочками? Дело в том, что дефектный ген локализован в Х-хромосомах - паре хромосом, определяющих пол ребенка. У женщины, имеющей две Х-хромосомы, дефектный ген почти всегда компенсирован нормальным геном во второй половой хромосоме. У мужчины, обладающего набором половых хромосом ХУ, такой дефектный ген не компенсируется, и мальчик рождается с цветовой слепотой.

 

Красно-зеленая цветовая слепота не может прямо передаваться от больного отца к сыновьям. Его дочери также не будут болеть, если только мать не несет подобный де фектяый ген. Однако, все его дочери являются носителями дефектного гена, и сыновья дочерей имеют 50% -ую вероятность унаследовать тени цветовую слепоту.

 

Билет 15: цветные тени

 

Тени цветные

- выражаются окрашиванием Т. от любого предмета в цвет, дополнительный к цвету всего освещенного фона, на котором обрисовывается эта Т. Так, Т. от человека на светлом фоне снега, освещенного желтоватыми лучами солнца, будет казаться голубой, и т. д. Явления эти относятся к ряду явлений одновременного светового контраста. Так, известно, что серый кусочек бумажки, наложенный на какой-нибудь цветной фон - красный, зеленый и т. д., всегда для глаза нашего кажется окрашенным в дополнительный цвет фона и это выступает еще резче, когда весь цветной фон с серым кусочком бумаги прикрывается прозрачным белым листом.

 

Цветные тени при цветном освещении. При освещении предмета одновременно белым и цветным светом на белой поверхности под предметом образуются цветные тени. При наблюдении цвет тени Л, отброшенной от цветного света, будет дополнительным цвету источника. При красном освещении тень ощущается зрением голубой (при зеленом — пурпурной, при синем свете — желтой и аналогично при противоположных соотношениях). Участок Л, освещаемый белым светом, должен был быть белым, однако окружающая его площадь, освещенная красным светом, создает на нем иллюзию голубого цвета, основанную на явлении одновременного цветового контраста (152), характерную для зрения. Фотопленка воспринимает отраженные цвета иначе, цвет тени Л для пленки — белый.

Действие цвета рефлексов. Окружающие объект съемки предметы под действием прямого излучения, в зависимости от спектральной характеристики окраски, отражают собственный цветной свет, называемый рефлексным (вторичным). Общий воздействующий на объект свет определяется суммой рефлексных и прямых излучений, изменяющих цвет объекта по способу аддитивного синтеза.

Тень, брошенная солнцем на белую поверхность, не дает нам ощущения света, пока солнце действует в полной силе. Тень кажется черной или, если к ней примешивается встречный свет, ослабленной, полуосвещенной, серой.
Для цветных теней нужны два условия: во-первых, чтобы действующий свет каким-нибудь образом окрашивал белую поверхность, во-вторых, чтобы встречный свет в какой-то степени осветил отброшенную тень.
Поставьте в сумерки на белую бумагу низко горящую свечу; между нею и убывающим дневным светом держите вертикально карандаш так, чтобы тень, которую бросает свеча, освещалась, но не снималась слабым дневным светом, и тень окажется чудесного голубого цвета.
Что эта тень голубая, заметно сразу; но лишь внимательно присмотревшись, мы можем убедиться, что белая бумага действует, как красновато-желтая поверхность, и этим отблеском и требуется голубой цвет тени.
При всякой цветной тени нужно поэтому предполагать на той поверхности, на которую тень отбрасывается, вызванный цвет, который при внимательном наблюдении всегда можно обнаружить.

 

Билет 16: иррадиация, определение, примеры

 

Иррадиация, явление кажущегося увеличения размеров белых (светлых) объектов на чёрном (тёмном) фоне (при сравнительно большой яркости белого объекта) или, наоборот, кажущееся уменьшение размеров чёрных объектов на белом фоне (см. рис.). В первом случае И. называется положительной, во втором — отрицательной. В результате И. чёрная тонкая нить или проволока, рассматриваемая на фоне яркого пламени, кажется прерванной в этом участке, яркий лунный серп в новолуние кажется имеющим больший поперечник, чем видимый одновременно с ним пепельно серый диск луны и т. п. Величина И. растет при увеличении яркости светлого фона или светлого объекта. И. обусловлена оптическими недостатками глаза (аберрацией — сферической и хроматической), дифракционными явлениями в глазу, а также несовершенной установкой глаза на рассматриваемые объекты.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.211.101.93 (0.007 с.)