Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ддитивные и субтрактивные цветовые модели↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цветовые модели могут быть разделены на две категории: аддитивные и субтрактивные. В аддитивных моделях новые цвета получаются посредством сложения основного цвета с черным. Чем больше интенсивность добавляемого цвета, тем ближе результирующий цвет к белому. Смешивание всех основных цветов дает чистый белый цвет, если значения их интенсивности максимальны, и чистый черный, если они равны 0. Аддитивные цветовые среды являются самосветящимися. Аддитивным является, например, цвет на мониторе. Иначе устроены субтрактивные цветовые модели. Для получения новых цветов основные цвета вычитаются из белого. Чем больше интенсивность вычитаемого цвета, тем ближе результирующий цвет к черному. Следовательно, смешивание всех основных цветов создает чисто черный цвет в случае, когда значения их интенсивности максимальны, а отсутствие всех основных цветов теоретически задает чистый белый цвет. Другими словами, черный цвет может быть получен путем полного поглощения света цветовыми пигментами. В природе субтрактивные среды являются отражающими, т.е. цвет передается посредством отражения света от внешнего источника. Любое цветное изображение, визуализированное на бумаге, может служить примером применения субтрактивной цветовой модели. Безупречных цветовых моделей не существует. Например, в субтрактивной цветовой модели смешивание всех цветов должно создавать черный цвет, но на практике при печати достичь этого невозможно. Смешение красок всех цветов обычно создает грязно-коричневый, а не черный цвет. Черный цвет, который мы видим на бумаге, является только аппроксимацией математического идеала (равно как и другие цвета). В таблице приведены значения соответствующих первичных и ахроматических цветов, используемых в цветовых моделях RGB, CMY и HSV. Таблица. Значения первичных и ахроматических цветов
Модель RGB RGB (Red-Green-Blue — красный-зеленый-синий) — цветовая модель, едва ли не наиболее широко используемая в настоящее время в графических форматах. RGB является аддитивной моделью, в которой для получения нужных цветов различные количества красного, зеленого и синего добавляются к черному. Графические файлы, в которых применяется цветовая модель RGB, представляют каждый пиксель в виде цветового триплета — трех числовых величин (R, G, В), соответствующих интенсивностям красного, зеленого и синего цветов. Для 24-битового цвета триплетом (0, 0, 0) обычно представляется черный цвет, а триплетом (255, 255, 255) — белый. Если все три величины RGB имею! одинаковые значения, например (63, 63, 63), (127, 127, 127) или (191, 191, 191), то результирующим будет один и i оттенков серого цвета. Модель CMY CMY (Cyan-Magenta-Yellow — голубой-пурпурный-желтый) — субтрактивная цветовая модель, применяемая для получения цветных изображений на белой поверхности. Эта модель используется в большинстве устройств вывода, таких как лазерные и струйные принтеры, когда для получения твердых копий краски наносятся на белую бумагу. При освещении каждый из трех основных цветов поглощает дополняющий его цвет: голубой цвет поглощает красный; пурпурный — зеленый; а желтый — синий. Например, если увеличить количество желтой краски, то интенсивность синего цвета и изображение уменьшится. Как и во всех субтрактивных моделях, новые цвета в модели CMY получают вычитанием цветовых составляющих из белого цвета. Новые цвета имеют длину волны отраженного света, не поглощенного основными цветами CMY. Например, в результате поглощения голубого и пурпурного цветов образуется желтый, т.е. можно сказать, что желтый цвет является результатом "вычитания" из отраженного света голубой и пурпурной составляющих. Если все составляющие CMY будут вычтены (или поглощены), то результирующим цветом станет черный. Это почти так, на практике же получить идеальный черный цвет весьма сложно. Существует более практичный вариант CMY — модель CMYK, в которой символ К означает черный цвет. Введение в эту цветовую модель черного цвета в качестве независимой основной цветовой переменной позволило использовать недорогие красители. Модель CMYK часто называют четырехцветной, а результат ее применения — четырехцветной печатью. Во многих моделях точка, окрашенная в составной цвет, группируется из четырех точек, каждая из которых окрашена в один из основных цветов CMYK. Это хорошо видно при внимательном рассмотрении через лупу цветной фотографии из иллюстрированного журнала. Данные в модели CMYK представляются либо цветовым триплетом, аналогичным RGB, либо четырьмя величинами. Если данные представлены цветовым триплетом, то отдельные цветовые величины противоположны величинам RGB. Так, для 24-битового пиксельного значения триплет (255, 255, 255) соответствует черному цвету, а триплет (0, 0, 0) — белому. 0днако в большинстве случаев для представления цветов в модели CMYK используется последовательность четырех величин. Как правило, четыре цветовые составляющие CMYK задаются в процентах в диапазоне от 0 до 100. Модель HSV Модель HSV (Hue, Saturation, Value — оттенок, насыщенность, величина) — одна из многих цветовых моделей, в которых при моделировании новых цветов не смешивают основные цвета, а изменяют их свойства. 0ттенок — это "цвет" в общеупотребительном смысле этого слова, например красный, оранжевый, синий и т.д. Насыщенность (также называемая цветностью) определяется количеством белого в оттенке. В полностью насыщенном (100%) оттенке не содержится белого, такой оттенок считается чистым. Частично насыщенный оттенок светлее по цвету. Красный оттенок с 50%-ной насыщенностью соответствует розовому. Величина (также называемая яркостью) определяет интенсивность свечения цвета. 0ттенок с высокой интенсивностью является очень ярким, а с низкой — темным. HSV (также называемая HSB) очень напоминает принцип, используемый художниками для получения нужных цветов, — смешивание белой, черной и серой с чистыми красками для получения различных тонов и оттенков (tint, shade и tone). 0ттенок tint является чистым, полностью насыщенным цветом, смешанным с белым, а оттенок shade — полностью насыщенным цветом, смешанным с черным. Тон (tone) — это полностью насыщенный цвет, к которому добавлены черный и белый цвета (серый). Если рассматривать модель HSV с точки зрения смеси этих цветов, то насыщенность будет представлять собой количество белого, величина ~ количество черного, а оттенок — тот цвет, к которому добавляются белый и черный. Существуют несколько цветовых моделей, подобных HSV, в которых цвет моделируется посредством изменения оттенка двумя другими составляющими: • HSI (Hue, Saturation, Intensity — оттенок, насыщенность, интенсивность), • HSL (Hue, Saturation, Luminosity — оттенок, насыщенность, освещенность), • HBL (Hue, Brightness, Luminosity — оттенок, яркость, освещенность). Ни одна из этих систем не нашла широкого применения в графических файлах. Модель YUV (Y-signal, U-signal, V-signal) несколько отличается от других цветовых моделей. 0на основана на линейном преобразовании данных RGB-изображения и наиболее широко применяется для кодирования цвета в телевидении (однако это преобразование почти всегда сопровождается операцией квантования, создающей нелинейности). В этой модели Y определяет полутон или яркость, а составляющие U и V— цветность (цветовую информацию). На модели YUV основаны модели YcbCr и УРЬРг. Черный, белый и серый Черный, белый и серый являются нейтральными (ахроматическими) цветами, не имеющими оттенка и насыщенности. Белый и черный цвета соответствуют граничным значениям диапазона, причем черный соответствует минимальной интенсивности, серый — средней, а белый — максимальной. Можно считать, что гамма серого цвета точно определяет слои цветового пространства, каждый из которых состоит из точек с равной величиной трех основных цветов, не имеющих насыщенности и различающихся только интенсивностью. В спецификациях файловых форматов белый цвет для удобства часто рассматривается как основной. Серый обычно рассматривается подобно другим составным цветам, 8-битовое пиксельное значение может представлять 256 различных составных цветов или 256 различных оттенков серого. В 24-битовом RGB-цвете триплеты (12, 12, 12), (128, 128, 128) и (199, 199, 199) являются оттенками серого.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.237 (0.007 с.) |