Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование цветовых предпочтений потребителей детской предметно-пространственной средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Научно исследовательская работа проведена по заказу для реального производства серии детской мебели компании «Aerographi of PLANET FANTASY». Компания существует на рынке поставщиков мебельных комплектующих два года. За это короткое время сумела построить деловые отношения с множеством корпораций, занимающихся производством корпусной мебели из древесины и древесных материалов. В данный момент, компания занимает лидирующие позиции в производстве эмалированных мебельных фасадов для корпусной мебели. Исследования вызваны потребностью компании в связи с перспективой выпуска на производственной базе данного предприятия щитовых модулей, в составе которых будут сочетаться многофункциональные современные комплексы, для оборудования детской зоны жилого интерьера. Для исследования цветовых предпочтений потребителей были разработаны цветовые тесты с заранее выбранными двенадцатью цветами, из них шесть ярких насыщенных и шесть пастельных светлых цветов. Из теста дети выбирали два цвета из предпочитаемой ими гаммы цветов. Тестовым опросом были охвачены 70 человек дошкольников детского сада №58 и учащихся младших классов школы №41 г. Костромы. На рисунке 16 изображена диаграмма по информации в процентном соотношении цветовых предпочтений детей пятилетнего возраста.
Рис. 16. Диаграмма цветовых предпочтений детей пяти лет №1 – красный, №2 – бордовый, №4 – оранжевый, №5 – желтый, №7 – розовый, №8 – зеленый, №9 – голубой.
Аналогично были проведены тестовые опросы детей семи лет и одиннадцати, а также взрослых людей – родителей. Результаты тестового опроса показывают, что в период с пяти до одиннадцати лет вместе с развитием мировосприятия детей меняется их цветовые предпочтения. Дети пяти лет отдают своё предпочтение ярким цветам предложенным в тесте: №1 Красный, №2 Коричневый, №3 Синий, №4 Оранжевый, №5 Жёлтый, №6 фиолетовый. Свыше 68 % детей выбрали яркие цвета и 31% светлые. По цветовым сочетаниям в этой возрастной группе 40% детей выбрали сочетание цветов яркий/яркий, 57% яркий/светлый, и 3% светлый/светлый, эти данные показывают, что для детей пяти лет приятный цвет - яркий насыщенный цвет пёстрой фазы цветовой системы CIELab. 53,5% детей семи лет предпочитают яркие насыщенные цвета, 46,5% проголосовали за светлые пастельные цвета. По цветовым сочетаниям 12,5% выбрали сочетание яркий/яркий, 83% выбрали сочетание яркий/светлый и 4,5% отдали своё предпочтение сочетанию цветов светлый/светлый. Тут мы прослеживается тенденция к склонности детей к ярким оттенкам. Но по цветовым сочетаниям ясно видно что большинство проголосовали за контрастные цвета. В одиннадцатилетнем возрасте: 44% детей предпочли яркие тона и 56 % детей выбрали светлые, т.о. прослеживает снижение выбора ярких оттенков и повышение предпочтения к светлым. По цветовым сочетаниям 20% детей предпочли сочетание яркий/яркий, 44% детей яркий/светлый и 36% сочетание светлый/светлый. Период с семи до одиннадцати лет в мировосприятии детей переломный период, с быстрой познавательной яркой жизни меняётся на более осознанную светлую и спокойную. Детская личность самовыражена и в их предпочтениях, пожеланиях, интересах и хобби. В период с пяти до десяти лет дети пытаются узнать об окружающем мире как можно больше и поэтому яркие бескомпромиссные цвета в их сознании воспринимаются лучше и беззаботней. При проектировании детской мебели необходимо руководствоваться цветовыми предпочтениям детей и их родителей. Обрабатывая информацию по тестированию детей дошкольного и младшего школьного возраста, наглядно видно, что большинство детей предпочитают сочетания цветов яркий с пастельным светлым. Значит необходимо учитывать это не только при проектировании мебели для детей и решении его цветового дизайна, но и при оформлении интерьера детской зоны в целом. Это и цвет стен, пола, потолка, различных элементов декора и мебели. Как и в других товарных группах детская мебель изготавливается: серийно на различные социальные группы потребителей и индивидуально учитывая особенности интерьера и пожелания клиента. Результаты исследований показывает, что для детей предпочтительны: оттенки красного, желтого, зелёного, фиолетового в насыщенных и светлых интерпретациях. Для родителей, наиболее важны практичность и оригинальность исполнения. По цветовым решениям взрослые предпочитают более спокойные и светлые оттенки бежевого, розового, голубого, зелёного. Исходя из взаимных предпочтений детей и взрослых при формировании интерьеров детских комнат рекомендуются комбинированные варианты цветового дизайна. Целесообразно применять светло постельном оттенке по цветовому спектру для корпуса или каркаса изделия и ярко выкрашенных элементах декора, фасадов, полок, перил с сочетанием нюансов родственных или контрастных цветов. Цветовой язык Важное значение для адекватного восприятия цветового образного решения детской площадки имеет цветовой язык объекта. Цветовой язык - система цветовых знаков, способная нести смысловую, эмоциональную и эстетическую информацию. Цветовой язык - наиболее существенный признак цветовой культуры - входит в систему обычаев, жизненного уклада, всего комплекса культуры каждого народа и является одновременно художественно-эстетической и функционально-утилитарной знаковыми системами. Первая основывается преимущественно на цветовой символике и семантике - закрепленными за цветом определенными образами и смысловыми значениями, вторая - на психофизиологических особенностях восприятия и реакции на цвет. Особенностью цветового языка является его связь с элементами материального окружения: знаки цветового языка, объединяют цвет и элементы объемно-пространственной формы, синтезируют цвет с пространством. Знаки цветового языка, воплощающие бесконечность цветовой палитры и цветового комбинирования и приобретающие множество оттенков значений в результате различного восприятия, образуют его богатую лексику. Появляется неограниченная возможность выбора: каждому знаку сопутствует множество семантических значений, что говорит о больших потенциальных возможностях развития стилистики цветового языка. Цветовой язык объективно описывает полихромное материально-пространственное окружение, его фрагменты и составляющие, значительно расширяет художественно-смысловой потенциал создаваемого окружения. Цветовая гармония - сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующее единое органическое целое и вызывающее эстетическое переживание. Оценка цветовой гармонии взаимосвязана с цветовой семантикой -смысловым содержанием отдельных цветов и их сочетаний. Разнообразное смысловое наполнение одних и тех же цветов в разных культурах приводит к различному толкованию одних и тех же цветовых построений. Их восприятие зависит от пространственного расположения цветовых элементов на плоскости, объемной или пространственной форме, от времени и графика движения в пространственном цветовом поле.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.136.117 (0.007 с.) |