Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Освещение детской площадки в городской средеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важное значение для функционально-композиционного решения детской площадки имеет освещение и цветовая среда. Светоцветовая среда - воспринимаемая зрением, т.е. освещенная окружающая природная и архитектурно-пространственная среда. При дневном и, отчасти, сумеречном зрении, когда функционируют цветовоспринимающие рецепторы (колбочки) сетчатки глаза, «светоцветовая» и «световая» среда - синонимы; при ночном зрении, когда цвет не воспринимается глазом, можно говорить лишь о световой среде. Светоцветовая среда может иметь два состояния освещения - естественное и искусственное, и два вида пространственной организации - интерьерная и экстерьерная. В дневное время, когда освещение носит «космический», «тотальный» характер, при котором в экстерьере все объекты, формирующие среду, и все точки пространства освещены равноценно - светоцветовая среда практически гомогенна. При переходе к искусственному освещению в открытых пространствах в ночное время нет теоретической и практической возможности сохранить дневное состояние светоцветовой среды - в окружающей «космической» тьме отсутствует «тотальный» свет неба, и функционально необходимая в современном городе светоцветовая среда создается системами искусственного освещения избирательно, фрагментарно, в приземном слое архитектурных пространств, в эксплуатируемых зонах транспортного и пешеходного движения, скоплений людей или производства работ, где освещается поверхность земли с дорожными покрытиями и фасады некоторых объектов, формирующих эти пространства. Таким образом, объективно существующее и физически не изменяющееся при переходе от дня к ночи непрерывное пространство города становится системой дискретных, относительно небольших по размерам и определенным образом взаимосвязанных светопространств. Каждое из них образовано излучением одного или нескольких источников искусственного света и его отражением поверхностями земли и материальных объектов. Поэтому искусственная светоцветовая среда города - это гетерогенная по своим параметрам система «наполненных» разноспектральным светом «обитаемых», сомасштабных человеку, обладающих зрительно-образной спецификой архитектурных или функциональных пространств. Качества светоцветовой среды в интерьере и городе оцениваются условиями видимости, необходимой для той или иной зрительной работы, степенью визуального комфорта и зрительной экологии, художественной выразительностью светоцветовой композиции и, как результат, психологической атмосферой, создаваемой излучаемым светом разноспектральных источников, работающих в статическом или динамическом режиме, и отраженным светом полихромного окружения. Свет в дизайне является функционально-художественным средством визуализации и виртуализации предметных и пространственных решений создаваемой человеком среды, объективная основа формирования зрительных образов в дизайнерском искусстве. Искусственное освещение средового объекта - одна из важнейших и быстро развивающихся сфер комплексного приложения дизайна к визуально-практической и эстетической организации городской среды в вечернее и ночное время. В отличие от природного (дневного) освещения, искусственное создает новые условия функционирования и новые визуальные образы городской среды, так как: • избирательно выделяет из темноты лишь функционально и композиционно необходимые элементы средового ансамбля - участки территории, пространства, объекты; • образует сложное по структуре световое поле, не имеющее аналогов в природе и характеризующееся низким общим уровнем освещенности при наличии источников с чрезмерной яркостью на фоне темного окружения, высокой контрастностью и неоднородностью освещения, разнонаправленными световыми потоками разной интенсивности и цветности, сложным тенеобразованием и стихийной светодинамикой, что в итоге определяет сложные, нестабильные условия адаптации глаза; • предусматривает управляемые светодинамические (меняющиеся по цвету, во времени и пространстве) предметно-пространственные композиции [35].
Рис. 15. Примеры светильников, применяемых для освещения внутри микрорайона: а, 6, в - венчающие светильники; г - подвесные светильники; д - прожекторы; е - светильники для подсветки зелени Искусственное освещение городских пространств на постоянной основе возникло в XVII веке в Париже, в XVIII веке в Петербурге, Москве и других городах Европы. Это были масляные фонари, зажигавшиеся в сумерки в безлунные ночи для охранных целей на некоторых улицах и площадях. В процессе эволюции искусственного освещения города масляные фонари заменялись на керосиновые, спиртовые, газовые; с изобретением электрической лампы накаливания в 1872 году А.Н. Лодыгиным и дуговой лампы в 1876 году П.Н. Яблочковым началась эра электрического освещения, радикально изменившего вид города в темное время суток. Современная световая среда в городе создается осветительными установками, которые можно разделить на две группы: · освещающие территории (горизонтальную поверхность земли); · освещающие объекты (вертикальные фасадные поверхности). Установки первой группы обеспечивают функциональное освещение дорожного полотна в транспортных и пешеходных зонах и формируют цепь утилитарных светопространств разного назначения и масштаба. Установки второй делятся на две подгруппы: архитектурного освещения объектов и световой информации и рекламы. Они создают образные характеристики вечерней среды, а вместе с первыми - систему архитектурных светопространств города. Для архитектурного освещения и световой информации применяются разные приемы - заливающего и локального света, светящихся поверхностей, «световой графики», «световой живописи» и их сочетаний. Функциональное освещение осуществляется светильниками с мачт большой высоты (до 60 м), с обычных опор, подвесов, фасадных кронштейнов (с высоты 8-15 м), а также светильниками газонными, парапетными, встроенными (в малые формы, цоколи, ступени и т.д.) на высоте до 1,2 м. Главным элементом осветительных установок служат приборы с тепловыми или разрядными источниками света, в т.ч. дальнего (прожекторы) и ближнего (светильники) действия. Все чаще в системах искусственного освещения города начинают применяться устройства, транслирующие свет в своей структуре на определенные расстояния - световоды разного типа. В ясную погоду в ближайшем будущем возможно использование «искусственных лун» - спутников с зеркальным пленочным отражателем на геостационарной орбите, направляющих солнечный свет на город (Россия провела такой эксперимент в 1993 году). Искусственное освещение проектируется по нормам, обеспечивающим безопасность движения и, отчасти, вечернюю эстетику достопримечательных объектов, причем нормируются, в основном, количественные параметры - освещенность и яркость дорожного полотна и фасадов. Показатели качества освещения - распределения его в пространстве, во времени, по спектру - практически не регламентируются, поэтому полустихийно формирующиеся художественные параметры городского освещения в массе своей невысоки, тогда как в идеале искусственное освещение должно быть средством решения композиционных задач разного масштаба и жанра - светопланировочных, светоансамблевых и художественно-образных. Эту сферу профессиональной архитектурно-дизайнерской деятельности называют «световым урбанизмом», относя к светопланировочным задачам визуально читаемое зонирование территории города, выявление его «каркаса» и «ткани», основных планировочных осей и т.п. за счет создания различий в уровнях освещенности, цветности, кинетике, рисунке и масштабах освещения разных территорий и объектов. Светоансамблевые задачи подразумевают формирование системной иерархии световых ансамблей и доминант города. Художественные проблемы нацелены на творческое «конструирование» выразительных свето-цветовых образов объектов - зданий, сооружений, ландшафтных элементов - по принципу их подобия дневным прототипам или создания альтернативных «контробразов», не имеющих визуальных аналогов при природном освещении. При этом традиционной дизайнерской задачей остается поиск формы и стиля светильников и изделий различных систем искусственного освещения, выполняющих в дневное время роль малых форм и декоративно-пластических элементов среды детской игровой площадки.
Цветовое решение Цвет - сильное средство художественной выразительности детской игровой площадки. Существует немало исследований психологического воздействия цвета на образное восприятие человека и даже на его физиологическое воздействие на организм человека. При некоторых различиях выводов неоспоримым остается факт, что дети не различают тонких оттенков цветовых сочетаний, их привлекают яркие и чистые цвета. Следует учитывать, что яркие насыщенные цвета в больших количествах могут оказывать негативное воздействие, поэтому общий цвет элементов детской площадки принято рассматривать как нейтральный фон для ярких цветовых акцентов функциональных или смысловых зон. Большое количество корпораций, промышленных объединений и компаний занимается исследованиями особенностей детского восприятия цветов и их сочетаний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.012 с.) |