Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты анализа детских рисунков после проведения контрольного занятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Из таблицы видно, что самый высокий уровень изобразительности детского рисунка, по результатам контрольного этапа эксперимента наблюдается у детей 1-ой, экспериментальной подгруппы, с которой была проведена работа по детальному рассматриванию книжной графики. Таким образом, из проведенной нами работы видно, что если систематически и целенаправленно заниматься с детьми, создавая при этом определённые условия, способствующие повышению выразительности детских рисунков, можно добиться положительных результатов. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Мы провели исследование, целью которого являлось выявление условий, способствующих повышению уровня выразительности детских рисунков у старших дошкольников в процессе ознакомления с книжной графикой. Она состояла из этапов опытно-экспериментальной работы, в ходе которой были определены условия, необходимые для продуктивной работы с детьми по книжным иллюстрациям. Сравнив результаты констатирующего этапа эксперимента и контрольного этапа, мы отметили существенные изменения, произошедшие в экспериментальной подгруппе в переходе с одного уровня на другой. Экспериментальная подгруппа детей всем составом оказалась на третьем уровне, тогда как на констатирующем этапе двое детей (Леша Б. и Даша Т.) находились на первом уровне, остальные дети этой подгруппы были на среднем уровне. Каждый этап дал положительный результат, дети заинтересовались работой, очень старались, занимались с желанием, овладевали по мере возможности техникой изображения, участвовали в беседах, демонстрировали свой интерес к книжной графике. Этому способствовали некоторые условия: оснащённость занятий книгами с яркими, запоминающимися иллюстрациями, подробное рассматривание книжной иллюстрации, вызывающее у детей эмоциональный отклик, знакомство детей с разными техниками выполнения рисунка, беседа о способах изображения персонажей, личностный подход. В контрольной подгруппе динамика роста наблюдается только у одного ребёнка (Ваня К.), перешедшего с низкого уровня на средний, два ребёнка (Ульяна С. и Кира В.) остались на среднем уровне, двое человек (Давид Ч. и Никита К.) из контрольной подгруппы, как на констатирующем, так и на контрольном этапе эксперимента находились на низком уровне. Хочется отметить, что один человек (Лиза Х.), по результатам первого занятия находился на высоком уровне, но был распределён в контрольную подгруппу, т.е. с ним не проводилась специальная работа, направленная на выразительность рисунка, вследствие чего этот ребёнок оказался на низком уровне по результатам контрольного занятия. Результаты анализа работ констатирующего и контрольного этапов эксперимента представлены в таблице № 5.
Таблица № 5 Сравнительная таблица результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента
Выводы по второй главе Мы провели опытно-экспериментальную работу по использованию книжной графики на занятиях по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста. На констатирующем этапе мы выяснили, что половина группы детей владеет основными навыками и умениями, необходимыми для создания выразительного образа; но, дети не используют средства выразительности в своей изобразительной деятельности, т.к. не привыкли обращать на них внимание при просмотре книжных иллюстраций. Детей необходимо научить использовать в своей изобразительной деятельности более мелкие детали, характерные для тех или иных образов, обучить их некоторым приёмам, способствующим созданию выразительности образа. На формирующем этапе эксперимента поставленные нами цели были успешно достигнуты. По результатам контрольного этапа эксперимента можно сделать вывод, что эффективность использования книжной графики в работе с детьми достаточна высока, т.к. уровень изобразительных умений детей, с которыми велась работа в этом направлении, значительно возрос, тогда как в другой подгруппе детей, с которыми не была проведена работа с использованием книжных иллюстраций, дети остались на прежнем уровне. Из проведенной нами работы видно, что если систематически и целенаправленно заниматься с детьми, создавая при этом определённые условия, способствующие повышению выразительности детских рисунков, можно добиться положительных результатов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведённая нами опытно - экспериментальная работа позволила сделать вывод, который заключается в том, что систематическая работа с детьми, умелое педагогическое руководство, направленное на ознакомление детей не только с содержанием стихотворения, но и с художественно - выразительными средствами книжной графики, создание благоприятных педагогических условий. Все это значительно повышает уровень художественного восприятия детей, влияет на выразительность детских рисунков, способствует появлению интереса и желания рассматривать иллюстрации в книге, воспроизводить подобные сюжеты в своих рисунках, подбирать цвет, технику изображения, творчески подходить к процессу создания рисунка. Под руководством взрослого через средства книжной графики дети учатся рисовать животных, людей, обращать внимание на технику рисования художников-иллюстраторов. Сравнивать их друг с другом, анализировать выразительные средства рисунка, его содержание. Таким образом, если детям уделять достаточно времени на ознакомление детей с книжной иллюстрацией, то уровень выполнения детских рисунков возрастет. В связи с этим необходимо использовать методы и приемы обучения, индивидуальную работу, организацию книжных уголков, выставки детских работ, положительно влияющих на творческий процесс. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что использование иллюстрации на занятиях по изобразительной деятельности будет способствовать повышению выразительности детских рисунков в старшем дошкольном возрасте, но при следующих условиях: • сочетание систематического контроля над изобразительной деятельностью • последовательное усложнение изобразительной деятельности, обеспечение • освоение средств художественной выразительности; • отработка техники рисунка; • введение игровых элементов и художественно- дидактических игр; • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы
Литература 1. Ананьев Б.Г., Рыбалко Е.Ф. и др. Особенности восприятия 2. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. - М., 3. Белкина В.Н., Васильева и др. Дошкольник: обучение и развитие. 4. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. Дошкольный возраст. - М., Просвещение, 1969 - 365с. 5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - С-П: Союз, 1997. 6. Выготский Л.С. Психология искусства. 2-е изд.,- М., 1968. 7. Ганкина Э.З. Русские художники детской книги. - М., 1963. М., 1991. 8. Дошкольникам о художниках детской книги (из опыта работы), составитель Н.М. Доронова, - М., 1991. 9. Езикеева В.А. Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества. - М., 1973. 10. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. - М., 1961. 11. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество, - М., Просвещение, 1985. 12. Кириенко В.И. Психология способностей к изобразительной 13. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. - М, 1995.-157с. 14. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском 15. Комарова Т.С. Обучение детей техники рисования. – М., 1976. 16. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. 17. Кузин B.C. Психология. -М., 1997. 18. Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. - С-Пб., ДЕТСТВО- 19. Люблинская А.А. Очерки психологического развития ребенка.- М., 1965 20. Мирошкина Р.А. Формирование представлений у ребенка- 21. Мухина B.C. Генезис изобразительной деятельности ребенка. - М., 1972. 22. Мухина B.C. Детская психология. - М., 1985. > 23. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма 24. Немов Р.С. Психология. - М., Просвещение: Владов, 1994. 25. Педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений /под редакцией С.А. Смирнова. - М., 1981. 26. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания ИЗО в школе. - М., 1998. 27. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве, - М., 1965. 28. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его 29. Сокольникова Н.М. Основы графики. - М., 1997. 30. Сокольникова Н.М. Художники книги и дети. - М., 1997. 31. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г.Казакова. - М.: Просвещение, 1985 - Учебное пособие для педагогических вузов (восприятие). 32. Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного 33. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М., Изд. АПН РСФСР, 1961. 34. Художники детской книги о себе и о своем искусстве. - М., 1991. 35. Эльконин Д.Б. Детская психология.- М., 1960. ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение № 1 Содержание беседы: 1. Ты любишь рисовать? 2. Что ты чаще всего рисуешь? 3. Ты знаешь, что такое книжная иллюстрация? 4. Ты любишь рассматривать иллюстрации в книжках? 5. Тебе было бы интересно читать книжку без иллюстраций? Почему? 6. Бывает так, что ты срисовываешь картинки с книги? 7. Ты хотел бы сам проиллюстрировать детскую книгу? Почему?
Приложение №2 Протоколы бесед: Протокол №1 Алёша Б. 1. Да, ну так, рисую. 2. Машины, потому что я люблю их. 3. Да. Это вот рисуют дети или художник и из этих рисунков например делают книжку 4. Ну я их не видел, надо у мамы спросить. (люблю, да) 5. Ужас! Нет! Потому что там нет картинок! 6. Бывает, чо. Я даже пытаюсь, ну вот кладу листочек прозрачный, кладу на машину и списываю. 7. Да, хотел, только чтоб меня там нарисовали и всех остальных. Потому что их буду все смотреть.
Протокол № 2 Артём Б. 1. Да, обожаю. 2. Всё! Природы, сады, школы 3. Да. Это когда художник как бы это придумывает любые такие разные персонажей, картинки. 4. Ну да 5. В принципе нормально, но не очень нравится, потому что с картинкой там легче понять, как бы для интереса. 6. Почти всё время. 7. В принципе да. Это интересно и для других как бы и для себя: там придумываешь. Протокол № 3 Гоша Н. 1. Да 2. Солдатиков 3. В книжках картинки 4. Да 5. Нет, потому что так некрасиво 6. Бывает 7. Нет, потому что я устаю
Протокол № 4 Ваня К. 1. Нет, не, не совсем так 2. Я закрашиваю ну там из цемента. Если рисовать, то только человечков. 3. Да. Иллюстрация-это означает, что буквы так, картинка там. 4. Да 5. Нормально, потому что так представил бы что там случилось 6. Нет. Только если с сестрой. Она срисовывает каких-то персонажей с журналов, а я смотрю. Но она меня всегда выгоняет. 7. Не совсем так, потому что там всего лишь писать, а я совсем не люблю писать.
Протокол № 5 Настя Г. 1. Да 2. Ну, разное там…человека-паука, я знаю как его рисовать. 3. Угу. Это картинка. 4. Да, потому что интересно 5. Нет. Я не люблю без иллюстраций: написано, а картинкой совсем не показано 6. Нет. 7. Да, интересно
Протокол № 6 Саша Т. 1. Ну да, люблю 2. Обычно монстров 3. Это листы, которые находятся в книжке 4. Да 5. Не очень, потому что там нет иллюстраций 6. Это, обычно не срисовываю 7. Да, потому что просто это интересно.
Протокол № 7 Лиза Х. 1. Да 2. Маму 3. Да. Это где в книжке есть такие иллюстрации, чтобы их перелистать. 4. да. 5. Неа, потому что читать – это одно, а смотреть картинки -это другое. 6. Да: Гигантика, Боба, человека-рыбу 7. Да. Чтоб быть художником, писателем. Я бы сделала книжку радостную, ласковую и конечно строгую. Приложение № 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.123.41 (0.012 с.) |