Конструирование покрытий и оснований дорожных одежд капитального типа
5.2 Конструирование покрытий и оснований дорожных одежд капитального типа
5.2.1 Асфальтобетонные покрытия дорожных одежд на автомобильных дорогах I и II категорий рассчитывают на трещиностойкость и сдвигоустойчивость по 6.3.1 настоящего кодекса.
5.2.2 На автомобильных дорогах I и II категорий, а также на дорогах, предназначенных для движения группы нагрузок А3, нижний слой покрытия из пористых асфальтобетонных смесей должен быть запроектирован с использованием гранитных отсевов дробления и с содержанием щебня не менее 60 % от массы заполнителя либо из плотных крупнозернистых асфальтобетонных смесей с содержанием щебня не менее 50 % от массы заполнителя.
5.2.3 Несущий слой основания капитальных дорожных одежд на магистральных дорогах I–IV категорий для движения группы нагрузок А3 и республиканских дорогах I и II категорий, предназначенных для движения группы нагрузок А2, следует проектировать из пористого асфальтобетона, гравийно-эмульсионных смесей с содержанием щебня не менее 30 % от массы заполнителя, из фракционированного щебня марки по прочности 1000 и выше, устроенного по способу заклинки или укрепленного по способу пропитки битумом, цементно-песчаной смесью и т. п.
5.3 Конструирование покрытий и оснований дорожных одежд облегченного, переходного и низшего типов
5.3.1 Дорожные одежды облегченного типа с усовершенствованными покрытиями по ТКП 45-3.03-19 целесообразно применять на автомобильных дорогах III–V категорий, а также при стадийном строительстве дорожных одежд на автомобильных дорогах II категории.
5.3.2 Несущие основания дорожных одежд облегченного типа проектируют из гравийного пористого асфальтобетона, гравийно-песчаных смесей, грунтов и отходов промышленного производства, обработанных вяжущими веществами, а также из щебеночных и щебеночно-гравийно-песчаных смесей.
5.3.3 Дорожные одежды переходного типа (с покрытиями из неукрепленных вяжущим щебеночных и гравийных материалов, из малопрочных каменных материалов и укрепленных грунтов, каменные мостовые) следует предусматривать на дорогах IV категории и ниже. При проектировании дорожных одежд переходного типа целесообразно применять конструкции, состоящие из одного или двух слоев.
5.3.4 Для покрытий, устраиваемых по способу заклинки, применяют фракционированный щебень марки по прочности 600 и выше по ГОСТ 8267 или ГОСТ 7392, щебень из малоактивных металлургических шлаков по ГОСТ 3344.
5.3.5 При конструировании дорожных одежд переходного типа как первоочередной конструкции стадийного строительства, а также при конструировании дорожных одежд низшего типа на дорогах V–VI категорий для устройства слоев дорожной одежды применяют материалы, соответствующие требованиям, предъявляемым к материалам для устройства слоев основания под усовершенствованные покрытия по ТКП 45-3.03-19.
5.3.6 При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается проектировать упрощенные конструкции дорожных одежд, движение по которым в неблагоприятные периоды года должно быть ограничено по нагрузке на ось транспортных средств, по скорости и по интенсивности движения.
|