Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таблица М.3 — Результаты определения глубины фрезерования

Поиск

Шаг
вычислений

Толщина
старого асфальтобетонного покрытия h, м

Средний модуль
упругости старого покрытия Ев, МПа

Напряжения в нижней части слоя,
если разделка трещины
не производится sr, МПа

0,243

5,93

0,233

5,45

0,223

4,97

0,213

4,48

0,203

4,00

0,193

3,62

0,183

3,28

0,173

3,02

0,163

2,86

0,153

2,64

0,143

2,39

0,133

2,14

0,123

1,99

0,113

1,72

0,103

1,46

 

Таким образом, для предотвращения отраженных трещин необходимо фрезерование старого асфальтобетонного покрытия на глубину 0,10 м, так как при данной глубине выполняется условие (Л.1) — 1,46 МПа ≤ 1,5 МПа.

Определяют ширину разделки трещин для рассматриваемого примера.

Как установлено выше, растягивающие напряжения в нижней части слоя sr = 5,93 МПа.

Коэффициент снижения растягивающих напряжений равен 5,93/1 = 5,93.

По графику, представленному на рисунке Л.2 (см. приложение Л), определяют отношение ширины разделки трещин к толщине старого слоя асфальтобетона (в нашем случае — 1,79). Определяют ширину разделки трещин путем умножения полученного коэффициента на общую толщину покрытия: 1,79 · 0,243 = 0,43 м, т. е. 0,45 м.

В ходе расчетов установлено, что для предотвращения образования отраженных трещин на новом покрытии необходимо произвести фрезерование старого покрытия на глубину 0,10 м или произвести разделку трещин на ширину 0,45 м.

В рассматриваемом примере для уменьшения глубины фрезерования и ширины разделки трещин можно предусмотреть комплекс мероприятий, где совместно будет применена разделка трещин и фрезерование покрытия.

С этой целью принимают глубину фрезерования 0,06 м. В этом случае по таблице М.3 растягивающие напряжения в нижней части слоя sr = 3,28 МПа. Коэффициент снижения растягивающих напряжений равен 3,28/1 = 3,28. Отношение ширины разделки трещин к толщине старого слоя асфальтобетона 0,18. Ширина разделки трещин равна 0,05 м (0,18 · 0,243 = 0,04 м). Таким образом, при сов­местном выполнении комплекса мероприятий по фрезерованию покрытия на глубину 0,06 м и разделке трещины на ширину 0,05 м, отраженные трещины на новом покрытии не образуются.

М.3  Расчет дорожной одежды на действие группы нагрузок А2

Задание: запроектировать дорожную одежду во 2-м дорожно-климатическом районе для III категории дорог с заданным сроком службы 12 лет на действие группы нагрузок А2. Расчетная интенсивность движения приведенных автомобилей на последний год службы — 400 автомобилей в сутки на 1 полосу движения. Прирост интенсивности движения — 5 % в год. Грунт рабочего слоя земляного полотна — супесь легкая. Средняя высота насыпи — 1,5 м. Дорога проходит по I типу местности.

Вычисляют число накопленных осей за срок службы по 6.2.10 при Кс = 17,71 (см. таблицу Г.2 приложения Г); Трдг = 130 сут (см. таблицу Г.1); Кn = 1,38 (см. таблицу 6.8).

Тогда  шт.

Определяют расчетную влажность и расчетные характеристики грунта земляного полотна
по формуле (А.1) (см. приложение А).

Расчетная влажность:

;

Wтаб = 0,60 (см. таблицу А.2);

t = 1,71 (см. таблицу 6.13).

Тогда Wp = 0,60 · (1 + 0,1 · 1,71) = 0,8 %.

Тогда по таблице А.1 принимаем: Еу = 62 МПа; j = 25°; С = 0,007 МПа.

Назначают расчетную конструкцию дорожной одежды, как указано в таблице М.4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.193 (0.009 с.)