Рисунок Е.2 — Номограмма для определения касательных напряжений
Рисунок Е.2 — Номограмма для определения касательных напряжений
в верхних слоях дорожной одежды
Рисунок Е.3 — Номограмма для определения касательных напряжений
в нижних слоях дорожной одежды
Рисунок Е.4 — Номограмма для определения нормальных напряжений
в верхнем слое дорожной одежды
На многополосных дорогах допускается проектировать дорожную одежду переменной толщины (или с различными свойствами материалов конструктивных слоев) по ширине проезжей части, рассчитав дорожную одежду в пределах различных полос в зависимости от значений Nр и принятой группы нагрузок.
Плотный асфальтобетон верхнего слоя покрытия должен иметь минимальное значение общего уровня надежности, соответствующее указанному на рисунке 6.1.
Рисунок Е.5 — Номограмма для определения нормальных напряжений
в нижних слоях дорожной одежды
Рисунок Е.6 — График определения коэффициента Вр
Приложение Ж
(обязательное)
Расчет устойчивости асфальтобетонных слоев к совместному воздействию
транспортной нагрузки и природно-климатических факторов
Ж.1 Условие устойчивости асфальтобетонных слоев к совместному воздействию транспортной нагрузки и природно-климатических факторов имеет вид:
, (Ж.1)
где — фактический уровень повреждаемости материала покрытия от совместного воздействия транспортной нагрузки и природно-климатических факторов;
DP — процент дефектности существующей дорожной одежды по ТКП 140.
Ж.2 Для определения фактического уровня повреждаемости материала покрытия необходимы следующие исходные данные:
— число накопленных осей за расчетный срок службы шт., вычисляемый по формуле (6.3), принимая Трдг = 365 сут;
— растягивающие напряжения в слое покрытия sr, МПа;
— прочность материала на растяжение при изгибе Rи, МПа;
— предельная структурная прочность материала Rc, МПа (по СТБ 1033);
— расчетный срок службы дорожной конструкции Тсл, лет.
Ж.3 Расчетная осевая нагрузка принимается равной нагрузке, на основании которой производился расчет на упругий прогиб.
Ж.4 Для вычисления растягивающих напряжений в асфальтобетонных слоях дорожной одежды пользуются номограммами, представленными на рисунках Ж.1, Ж.2. Расчетная температура — 0 °С. Характеристики материалов принимают по приложению Б.
Ж.5 Номограмму, представленную на рисунке Ж.1, используют для определения растягивающих напряжений в нижней части слоя.
|