Таблица М.4 — Параметры конструкции дорожной одежды
Номер слоя
Материал
h, м
Е10, МПа
Е20, МПа
Е0, МПа
Rи, МПа
φ
С, МПа
Асфальтобетон плотный м/з на битуме БНД 90/130
0,06
Rи = 9,5 m = 5,0 a = 4,8
—
—
Асфальтобетон пористый к/з на битуме БНД 90/130
0,08
Rи = 7,8 m = 4,0 a = 8,6
—
—
Щебень по способу заклинки
0,30
—
—
—
42°
0,04
Песок к/з
0,30
—
—
—
35°
0,004
Супесь легкая
—
—
—
—
25°
0,007
Примечание — Расчетные характеристики приняты по приложению Б.
По приложению В определяют для группы нагрузок А2 расчетный диаметр и давление: D = 0,37 м; р = 0,6 МПа.
Выполняют расчет по допускаемому упругому прогибу.
Расчет по допускаемому упругому прогибу выполняют послойно, начиная с подстилающего грунта, по номограмме (см. рисунок 6.2).
Слой основания из к/з песка (слой 4):
;
По номограмме (см. рисунок 6.2):
;
.
Слой основания из щебня по способу заклинки (слой 3):
;
.
Тогда ; .
Нижний слой покрытия из пористого асфальтобетона (слой 2):
;
.
Тогда ; .
Верхний слой покрытия из плотного асфальтобетона (слой 1):
;
.
Тогда ; .
Определяют по 6.4.2 значение минимально требуемого модуля упругости:
Етр = 98,65·[lg( ) – c] = 98,65 × [lg(520 404) – 3,23)] = 245 МПа.
Требуемый коэффициент прочности = 1,1.
Определяют соблюдение условия по 6.4.1.
274 > 245 × 1,1 = 269,5 МПа, т. е. условие выполнено.
Выполняют расчет конструкции монолитных слоев на сопротивление усталостному разрушению при растяжении при изгибе:
1 Определяют полное растягивающее напряжение при изгибе sr.
где МПа; .
Для определения используют номограмму (см. рисунок 6.7). Для этого необходимо знать отношение значений и . Расчетная температура — 0 °С. Толщина монолитного слоя h = 0,14 м.
Приводят пакет асфальтобетонных слоев к средневзвешенному.
МПа;
;
;
МПа.
Тогда МПа.
2 Определяют предельно допустимое растягивающее напряжение при изгибе.
,
где Kм = 0,85;
Kт = 0,90;
= 0,32.
Тогда .
Определяют выполнение условия (6.12):
, т. е. условие выполняется.
Выполняют расчет сдвигоустойчивости слоев дорожной одежды по приложению Д (например, как для группы нагрузок А1).
Прочность конструкции количественно оценивается величиной коэффициента прочности, определяемого по формуле
.
Эквивалентную толщину дорожной одежды hэкв, м, вычисляют по формуле
hэкв = z – Н1 + Н1 (Ев/Енобщ)1/3,
где Н1 — толщина верхнего слоя модели (толщина монолитных слоев), м.
Для щебня:
МПа;
Енобщ = 174 МПа.
Тогда м;
;
Z = 0,14 м;
С = 0,04 МПа;
;
Qрасч = 50,0 кН;
Кдин = 1,3.
Тогда .
Для песка:
МПа;
Енобщ = 94,25 МПа.
Тогда м;
;
Z = 0,49 м;
С = 0,004 МПа;
;
Qрасч = 50,0 кН;
Кдин = 1,3.
Тогда .
Для грунта:
МПа;
Енобщ = 62 МПа.
Тогда м;
;
Z = 0,79 м;
С = 0,007 МПа;
;
Qрасч = 50,0 КН;
Кдин = 1,3.
Тогда .
Все условия выполняются, конструкция является прочной.
Библиография
[1] ДМД 02191.5.005-2007 Рекомендации по использованию георадарных технологий для мониторинга автомобильных дорог и искусственных сооружений
Утвержден приказом Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 декабря 2007 г. № 285.
[2] ДМД 02191.2.017-2008 Рекомендации по применению технологии холодного ресайклинга при усилении нежестких дорожных одежд
Утвержден приказом Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 ноября 2008 г. № 259.
[3] РД 02191.1.09-99 Дорожные технологии на основе катионных битумных эмульсий
Утвержден приказом Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06 мая 1999 г. № 78.
|