Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таблица М.4 — Параметры конструкции дорожной одежды

Поиск

Номер
слоя

Материал

h, м

Е10, МПа

Е20, МПа

Е0,
МПа

Rи, МПа

φ

С, МПа

Асфальтобетон плотный м/з на битуме БНД 90/130

0,06

Rи = 9,5
m
= 5,0
a = 4,8

Асфальтобетон пористый к/з на битуме БНД 90/130

0,08

Rи = 7,8
m
= 4,0
a = 8,6

Щебень по способу заклинки

0,30

42°

0,04

Песок к/з

0,30

35°

0,004

Супесь легкая

25°

0,007

Примечание — Расчетные характеристики приняты по приложению Б.

По приложению В определяют для группы нагрузок А2 расчетный диаметр и давление: D = 0,37 м;
р = 0,6 МПа.

Выполняют расчет по допускаемому упругому прогибу.

Расчет по допускаемому упругому прогибу выполняют послойно, начиная с подстилающего грунта, по номограмме (см. рисунок 6.2).

Слой основания из к/з песка (слой 4):

;

По номограмме (см. рисунок 6.2):

;

.

Слой основания из щебня по способу заклинки (слой 3):

;

.

Тогда ; .

Нижний слой покрытия из пористого асфальтобетона (слой 2):

;

.

Тогда ; .

Верхний слой покрытия из плотного асфальтобетона (слой 1):

;

.

Тогда ; .

Определяют по 6.4.2 значение минимально требуемого модуля упругости:

Етр = 98,65·[lg( ) – c] = 98,65 × [lg(520 404) – 3,23)] = 245 МПа.

Требуемый коэффициент прочности  = 1,1.

Определяют соблюдение условия по 6.4.1.

274 > 245 × 1,1 = 269,5 МПа, т. е. условие выполнено.

Выполняют расчет конструкции монолитных слоев на сопротивление усталостному разрушению при растяжении при изгибе:

1 Определяют полное растягивающее напряжение при изгибе sr.

где МПа; .

Для определения  используют номограмму (см. рисунок 6.7). Для этого необходимо знать отношение значений  и . Расчетная температура — 0 °С. Толщина монолитного слоя h = 0,14 м.

Приводят пакет асфальтобетонных слоев к средневзвешенному.

 МПа;

;

;

 МПа.

Тогда  МПа.

2 Определяют предельно допустимое растягивающее напряжение при изгибе.

,

где Kм = 0,85;

 Kт = 0,90;

= 0,32.

Тогда .

Определяют выполнение условия (6.12):

, т. е. условие выполняется.

Выполняют расчет сдвигоустойчивости слоев дорожной одежды по приложению Д (например, как для группы нагрузок А1).

Прочность конструкции количественно оценивается величиной коэффициента прочности, определяемого по формуле

.

Эквивалентную толщину дорожной одежды hэкв, м, вычисляют по формуле

hэкв = z Н1 + Н1 (Ев/Енобщ)1/3,

где  Н1 — толщина верхнего слоя модели (толщина монолитных слоев), м.

Для щебня:

 МПа;

Енобщ = 174 МПа.

Тогда  м;

;

Z = 0,14 м;

С = 0,04 МПа;

;

Qрасч = 50,0 кН;

Кдин = 1,3.

Тогда .

Для песка:

 МПа;

Енобщ = 94,25 МПа.

Тогда  м;

;

Z = 0,49 м;

С = 0,004 МПа;

;

Qрасч = 50,0 кН;

Кдин = 1,3.

Тогда .

Для грунта:

 МПа;

Енобщ = 62 МПа.

Тогда м;

;

Z = 0,79 м;

С = 0,007 МПа;

;

Qрасч = 50,0 КН;

Кдин = 1,3.

Тогда .

Все условия выполняются, конструкция является прочной.

Библиография

[1] ДМД 02191.5.005-2007 Рекомендации по использованию георадарных технологий для мониторинга автомобильных дорог и искусственных сооружений

Утвержден приказом Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 19 декабря 2007 г. № 285.

[2] ДМД 02191.2.017-2008 Рекомендации по применению технологии холодного ресайклинга при усилении нежестких дорожных одежд

Утвержден приказом Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 ноября 2008 г. № 259.

[3] РД 02191.1.09-99 Дорожные технологии на основе катионных битумных эмульсий

Утвержден приказом Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06 мая 1999 г. № 78.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.21.139 (0.006 с.)