Рисунок Л.2 — Зависимость ширины разделки трещины
Рисунок Л.2 — Зависимость ширины разделки трещины
от коэффициента снижения растягивающих напряжений
Л.6 В случае значительной глубины фрезерования либо частых трещин с требуемой шириной разделки более 0,30 м рекомендуется комбинированный способ. Следует произвести фрезерование и одновременно разделку трещин, при этом уменьшается как глубина фрезерования, так и ширина разделки трещин.
Приложение М
(справочное)
Примеры расчета нежестких дорожных одежд
М.1 Пример расчета нежесткой дорожной одежды
Задание: запроектировать дорожную одежду во 2-м дорожно-климатическом районе для дороги I-а категории с заданным сроком службы 18 лет на действие группы нагрузок А3. Расчетная интенсивность движения приведенных автомобилей на последний год службы 3000 автомобилей в сутки на 1 полосу движения. Прирост интенсивности движения — 5 % в год. Грунт рабочего слоя земляного полотна — супесь пылеватая. Средняя высота насыпи — 1,5 м. Дорога проходит по I типу местности.
При проектировании необходимо использовать:
— верхний слой покрытия — из плотной асфальтобетонной смеси на модифицированном битуме;
— нижний слой покрытия — из плотной асфальтобетонной смеси типа А на битуме БНД 60/90;
— верхний слой основания — из пористого асфальтобетона на битуме БНД 60/90;
— второй слой основания — из черного щебня;
— третий слой основания — из щебня по способу заклинки (заклинка каменной мелочью);
— дополнительный слой основания — из среднезернистого песка.
Расчет производят в следующей последовательности.
1 Вычисляют число накопленных осей за срок службы по 6.2.10:
,
где Кс = 29,8 (см. таблицу Г.2 приложения Г);
Трдг = 130 сут (см. таблицу Г.1);
Кn = 1,49 (см. таблицу 6.8).
Тогда шт.
Определяют расчетную влажность и расчетные характеристики грунта земляного полотна по формуле (А.1) (приложение А):
,
где (см. таблицу А.2);
(см. таблицу 6.13).
Тогда = 0,91 %.
По таблице А.1 принимаем: Еу = 54 МПа; φ = 23º; С = 0,005 МПа.
2 Предварительно назначают конструкцию дорожной одежды, как указано в таблице М.1.
|