Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рисунок М.2 — Конструкция дорожной одежды после расчетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте Рисунок М.2 — Конструкция дорожной одежды после расчета 9 Выполняют расчет устойчивости монолитных слоев на совместное действие транспортной нагрузки и природно-климатических факторов. Расчетные характеристики материалов конструктивных слоев приняты по приложениям Б и Ж: Слой 1 — щебеночно-мастичный асфальтобетон на модифицированном битуме: — модуль упругости при температуре 0 °С — 5000 МПа; — предельная структурная прочность — 10 МПа; — прочность на растяжение при изгибе — 6 МПа. Слой 2 — крупнозернистый плотный асфальтобетон на битуме БНД 60/90: — модуль упругости при температуре 0 °С — 3200 МПа; — предельная структурная прочность — 7,5 МПа; — прочность на растяжение при изгибе — 5,5 МПа. Слой 3 — пористый асфальтобетон на битуме БНД 60/90: — модуль упругости при температуре 0 °С — 2000 МПа; — предельная структурная прочность — 6,6 МПа; — прочность на растяжение при изгибе — 4,3 МПа. Слой 4 — черный щебень: — модуль упругости при температуре 0 °С — 900 МПа. Слой 5 — щебень по способу заклинки: — модуль упругости — 300 МПа. Слой 6 — песок среднезернистый: — модуль упругости — 120 МПа. Грунт земляного полотна — супесь пылеватая: — модуль упругости — 52 МПа. Конструкция дорожной одежды указана на рисунке М.3.
Рисунок М.3 — Конструкция дорожной одежды
Определяют растягивающие напряжения в монолитных слоях. Слой 1:
Растягивающие напряжения в нижней части слоя (сцепление с нижележащим слоем обеспечено) для толщины слоя h = 0,05 м (см. номограмму — рисунок Ж.1) — 0 МПа. Растягивающие напряжения в верхней части слоя для толщины слоя h = 0,05 м (см. номограмму — рисунок Ж.2) — 0,12 МПа. Слой 2:
Растягивающие напряжения в нижней части слоя (сцепление с нижележащим слоем обеспечено) для общей толщины слоя (5 + 6) = 11 см (см. номограмму — рисунок Ж.1) — 0,12 МПа. Слой 3:
Растягивающие напряжения в нижней части слоя (сцепление с нижележащим слоем обеспечено) для общей толщины слоя (5 + 6 + 8) = 19 см (см. номограмму — рисунок Ж.1) — 0,26 МПа. Принимая во внимание повышающий коэффициент 1,12 для нагрузки А3 по Ж.9, максимальные растягивающие напряжения в монолитных слоях составляют: — слой 1 — 0,134 МПа; — слой 2 — 0,134 МПа; — слой 3 — 0,291 МПа. Расчет фактического уровня повреждаемости для слоя 1: Интенсивность движения по сезонам года для всех слоев (см. формулу (Ж.2)):
Предельное число циклов нагружения для каждого сезона (см. формулу (Ж.3)):
Уровень работоспособности по сезонам (см. формулу (Ж.4)):
Приведенный к весеннему периоду уровень работоспособности дорожной одежды (см. формулу (Ж.5)):
Таким образом, влияние транспортной нагрузки при данной толщине слоев несущественно, Уровень работоспособности от перепадов температур (см. формулу (Ж.6)):
Уровень работоспособности от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.8)):
Максимальное значение водонасыщения принято по СТБ 1033. Для щебеночно-мастичных асфальтобетонов — 3 %. Уровень повреждаемости от температуры (см. формулу (Ж.10)):
Уровень повреждаемости от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.11)):
Общий приведенный уровень работоспособности: — от температурных факторов (см. формулу (Ж.12)):
— от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.13)):
Общий приведенный уровень работоспособности (см. формулу (Ж.14)):
Общий уровень повреждаемости (см. формулу (Ж.15)):
Общий уровень повреждаемости выше предельно допустимого, равного 0,5, по Ж.1 (см. приложение Ж). Учитывая, что наибольшее влияние на его величину оказывает попеременное замораживание-оттаивание, следует ограничить максимальную величину водонасыщения. Для обеспечения величины общего уровня повреждаемости, равного 0,5, произведя расчеты от обратного, максимальная величина показателя водонасыщения должна составлять не более 2,3 %. Расчет показал, что основными видами возможных усталостных деформаций дорожной одежды будут температурные и коррозионные. Расчет фактического уровня повреждаемости для слоя 2: Интенсивность движения по сезонам года — как для слоя 1. Предельное число циклов нагружения для каждого сезона (см. формулу (Ж.3)):
Уровень работоспособности по сезонам (см. формулу (Ж.4)):
Приведенный к весеннему периоду уровень работоспособности дорожной одежды (см. формулу (Ж.5)):
Уровень работоспособности от перепадов температур (см. формулу (Ж.6)):
Уровень работоспособности от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.8)):
Максимальное значение водонасыщения принято по СТБ 1033. Для крупнозернистых плотных асфальтобетонов — 4 %. Уровень повреждаемости от температуры (см. формулу (Ж.10)):
Уровень повреждаемости от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.11)):
Общий приведенный уровень работоспособности: — от температурных факторов (см. формулу (Ж.12)):
— от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.13)):
Общий приведенный уровень работоспособности (см. формулу (Ж.14)):
Общий уровень повреждаемости (см. формулу (Ж.15)):
Общий уровень повреждаемости выше предельно допустимого, равного 0,5, по Ж.1 (см. приложение Ж). Учитывая, что наибольшее влияние на его величину оказывает попеременное замораживание-оттаивание, следует ограничить максимальную величину водонасыщения. Для обеспечения величины общего уровня повреждаемости, равного 0,5, произведя расчеты от обратного, максимальная величина показателя водонасыщения должна составлять не более 3,1 %. Расчет фактического уровня повреждаемости для слоя 3: Интенсивность движения по сезонам года — как для слоя 1. Предельное число циклов нагружения для каждого сезона (см. формулу (Ж.3)):
Уровень работоспособности по сезонам (см. формулу (Ж.4)):
Приведенный к весеннему периоду уровень работоспособности дорожной одежды (см. формулу (Ж.5)):
Уровень работоспособности от перепадов температур (см. формулу (Ж.6)):
Уровень работоспособности от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.8)):
Максимальное значение водонасыщения принято по СТБ 1033. Для пористых асфальтобетонов — 12 %. Уровень повреждаемости от температуры (см. формулу (Ж.10)):
Уровень повреждаемости от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.11)):
Общий приведенный уровень работоспособности: — от температурных факторов (см. формулу (Ж.12)):
— от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.13)):
Общий приведенный уровень работоспособности (см. формулу (Ж.14)):
Общий уровень повреждаемости (см. формулу (Ж.15)):
Общий уровень повреждаемости выше предельно допустимого, равного 0,5, по Ж.1 (см. приложение Ж). Учитывая, что наибольшее влияние на его величину оказывает попеременное замораживание-оттаивание, следует ограничить максимальную величину водонасыщения. Для обеспечения величины общего уровня повреждаемости, равного 0,5, произведя расчеты от обратного, максимальная величина показателя водонасыщения должна составлять не более 5,3 %. Возможно рассмотреть вопрос по увеличению толщины второго асфальтобетонного слоя, однако в этом случае следует производить технико-экономическую оценку. При прочих равных условиях, наиболее предпочтительным является ограничение максимального водонасыщения.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |