Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рисунок М.2 — Конструкция дорожной одежды после расчетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рисунок М.2 — Конструкция дорожной одежды после расчета 9 Выполняют расчет устойчивости монолитных слоев на совместное действие транспортной нагрузки и природно-климатических факторов. Расчетные характеристики материалов конструктивных слоев приняты по приложениям Б и Ж: Слой 1 — щебеночно-мастичный асфальтобетон на модифицированном битуме: — модуль упругости при температуре 0 °С — 5000 МПа; — предельная структурная прочность — 10 МПа; — прочность на растяжение при изгибе — 6 МПа. Слой 2 — крупнозернистый плотный асфальтобетон на битуме БНД 60/90: — модуль упругости при температуре 0 °С — 3200 МПа; — предельная структурная прочность — 7,5 МПа; — прочность на растяжение при изгибе — 5,5 МПа. Слой 3 — пористый асфальтобетон на битуме БНД 60/90: — модуль упругости при температуре 0 °С — 2000 МПа; — предельная структурная прочность — 6,6 МПа; — прочность на растяжение при изгибе — 4,3 МПа. Слой 4 — черный щебень: — модуль упругости при температуре 0 °С — 900 МПа. Слой 5 — щебень по способу заклинки: — модуль упругости — 300 МПа. Слой 6 — песок среднезернистый: — модуль упругости — 120 МПа. Грунт земляного полотна — супесь пылеватая: — модуль упругости — 52 МПа. Конструкция дорожной одежды указана на рисунке М.3.
Рисунок М.3 — Конструкция дорожной одежды
Определяют растягивающие напряжения в монолитных слоях. Слой 1: Растягивающие напряжения в нижней части слоя (сцепление с нижележащим слоем обеспечено) для толщины слоя h = 0,05 м (см. номограмму — рисунок Ж.1) — 0 МПа. Растягивающие напряжения в верхней части слоя для толщины слоя h = 0,05 м (см. номограмму — рисунок Ж.2) — 0,12 МПа. Слой 2: Растягивающие напряжения в нижней части слоя (сцепление с нижележащим слоем обеспечено) для общей толщины слоя (5 + 6) = 11 см (см. номограмму — рисунок Ж.1) — 0,12 МПа. Слой 3: Растягивающие напряжения в нижней части слоя (сцепление с нижележащим слоем обеспечено) для общей толщины слоя (5 + 6 + 8) = 19 см (см. номограмму — рисунок Ж.1) — 0,26 МПа. Принимая во внимание повышающий коэффициент 1,12 для нагрузки А3 по Ж.9, максимальные растягивающие напряжения в монолитных слоях составляют: — слой 1 — 0,134 МПа; — слой 2 — 0,134 МПа; — слой 3 — 0,291 МПа. Расчет фактического уровня повреждаемости для слоя 1: Интенсивность движения по сезонам года для всех слоев (см. формулу (Ж.2)): шт.; шт.; шт.; шт. Предельное число циклов нагружения для каждого сезона (см. формулу (Ж.3)): Уровень работоспособности по сезонам (см. формулу (Ж.4)): Приведенный к весеннему периоду уровень работоспособности дорожной одежды (см. формулу (Ж.5)):
Таким образом, влияние транспортной нагрузки при данной толщине слоев несущественно, Уровень работоспособности от перепадов температур (см. формулу (Ж.6)): Уровень работоспособности от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.8)): Максимальное значение водонасыщения принято по СТБ 1033. Для щебеночно-мастичных асфальтобетонов — 3 %. Уровень повреждаемости от температуры (см. формулу (Ж.10)): Уровень повреждаемости от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.11)): Общий приведенный уровень работоспособности: — от температурных факторов (см. формулу (Ж.12)):
— от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.13)): Общий приведенный уровень работоспособности (см. формулу (Ж.14)): Общий уровень повреждаемости (см. формулу (Ж.15)): Общий уровень повреждаемости выше предельно допустимого, равного 0,5, по Ж.1 (см. приложение Ж). Учитывая, что наибольшее влияние на его величину оказывает попеременное замораживание-оттаивание, следует ограничить максимальную величину водонасыщения. Для обеспечения величины общего уровня повреждаемости, равного 0,5, произведя расчеты от обратного, максимальная величина показателя водонасыщения должна составлять не более 2,3 %. Расчет показал, что основными видами возможных усталостных деформаций дорожной одежды будут температурные и коррозионные. Расчет фактического уровня повреждаемости для слоя 2: Интенсивность движения по сезонам года — как для слоя 1. Предельное число циклов нагружения для каждого сезона (см. формулу (Ж.3)): Уровень работоспособности по сезонам (см. формулу (Ж.4)): Приведенный к весеннему периоду уровень работоспособности дорожной одежды (см. формулу (Ж.5)):
Уровень работоспособности от перепадов температур (см. формулу (Ж.6)): Уровень работоспособности от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.8)): Максимальное значение водонасыщения принято по СТБ 1033. Для крупнозернистых плотных асфальтобетонов — 4 %. Уровень повреждаемости от температуры (см. формулу (Ж.10)): Уровень повреждаемости от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.11)): Общий приведенный уровень работоспособности: — от температурных факторов (см. формулу (Ж.12)):
— от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.13)): Общий приведенный уровень работоспособности (см. формулу (Ж.14)): Общий уровень повреждаемости (см. формулу (Ж.15)): Общий уровень повреждаемости выше предельно допустимого, равного 0,5, по Ж.1 (см. приложение Ж). Учитывая, что наибольшее влияние на его величину оказывает попеременное замораживание-оттаивание, следует ограничить максимальную величину водонасыщения. Для обеспечения величины общего уровня повреждаемости, равного 0,5, произведя расчеты от обратного, максимальная величина показателя водонасыщения должна составлять не более 3,1 %. Расчет фактического уровня повреждаемости для слоя 3: Интенсивность движения по сезонам года — как для слоя 1. Предельное число циклов нагружения для каждого сезона (см. формулу (Ж.3)): Уровень работоспособности по сезонам (см. формулу (Ж.4)): Приведенный к весеннему периоду уровень работоспособности дорожной одежды (см. формулу (Ж.5)):
Уровень работоспособности от перепадов температур (см. формулу (Ж.6)): Уровень работоспособности от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.8)): Максимальное значение водонасыщения принято по СТБ 1033. Для пористых асфальтобетонов — 12 %. Уровень повреждаемости от температуры (см. формулу (Ж.10)): Уровень повреждаемости от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.11)): Общий приведенный уровень работоспособности: — от температурных факторов (см. формулу (Ж.12)):
— от попеременного замораживания-оттаивания (см. формулу (Ж.13)): Общий приведенный уровень работоспособности (см. формулу (Ж.14)): Общий уровень повреждаемости (см. формулу (Ж.15)): Общий уровень повреждаемости выше предельно допустимого, равного 0,5, по Ж.1 (см. приложение Ж). Учитывая, что наибольшее влияние на его величину оказывает попеременное замораживание-оттаивание, следует ограничить максимальную величину водонасыщения. Для обеспечения величины общего уровня повреждаемости, равного 0,5, произведя расчеты от обратного, максимальная величина показателя водонасыщения должна составлять не более 5,3 %. Возможно рассмотреть вопрос по увеличению толщины второго асфальтобетонного слоя, однако в этом случае следует производить технико-экономическую оценку. При прочих равных условиях, наиболее предпочтительным является ограничение максимального водонасыщения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.39.181 (0.01 с.) |