в промежуточном монолитном слое дорожной одежды
Для этого многослойную конструкцию следует привести к трехслойной, где средним будет рассчитываемый монолитный слой (см. слой h2 на рисунке 6.8). Номограмма связывает относительную толщину двух верхних слоев трехслойной системы (h1 + h2)/D и растягивающие напряжения от растягивающего напряжения в нижней точке слоя, который рассчитывается, под центром нагруженной площади (где эти напряжения достигают максимального значения) при разных соотношениях модулей упругости слоев Е1/Е2 (кривые на номограмме) и Е2/Е3 (лучи на номограмме). Полное значение напряжений sr вычисляется по формуле (6.16). Модули упругости промежуточного слоя принимают согласно приложению Б.
6.6.6 Предельно допустимые растягивающие напряжения при изгибе асфальтобетона Rдоп, МПа определяют по формуле
Rдоп = Rи · (1 – 0,1t) · Км · Ккн · Кт, (6.13)
где Rи — прочность асфальтобетона на растяжение при изгибе с учетом повторности действия напряжений, принимаемая согласно приложению Б, МПа;
t — коэффициент нормированного отклонения, принимаемый по таблице 6.13;
Км — коэффициент учета снижения прочности асфальтобетона во времени от действия природно-климатических факторов, принимаемый по таблице 6.14;
Кт — коэффициент учета снижения прочности асфальтобетона в конструкции в результате температурных воздействий, принимаемый по таблице 6.14;
Ккн — коэффициент учета кратковременности и повторности нагружения на дорогу, определяемый по формуле
Ккн = a · , (6.14)
здесь a — коэффициент, учитывающий повторность нагружения в нерасчетный период года, принимают в соответствии с приложением Б;
m — показатель усталости материала, принимают в соответствии с приложением Б;
— число накопленных осей, приложенных к расчетной точке на поверхности дорожной конструкции за расчетный срок службы, шт.
|