Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет конструкции на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению при растяжении при изгибе

Поиск

6.6.1 В монолитных слоях дорожной одежды напряжения, возникающие при прогибе дорожной одежды под действием кратковременных повторных нагружений, не должны вызывать нарушения структуры материала и приводить к образованию трещин. Для этого должно выполняться условие

£ Rдоп/sr,                                                                        (6.12)

где — требуемый коэффициент прочности дорожной одежды с учетом заданного коэффициента надежности, принимаемый по таблицам 6.1 – 6.4;

Rдоп — предельно допустимое напряжение изгиба материала слоя с учетом усталости,
определяемое расчетом, МПа;

sr      — полное растягивающее напряжение при изгибе, определяемое расчетом, МПа.

6.6.2 Полное растягивающее напряжение при изгибе sr в монолитном слое вычисляют с по­мощью номограмм.

В практике проектирования дорожных одежд встречается два характерных случая:

а) монолитный слой или некоторая сумма смежных слоев из однотипных монолитных материалов находится в верхней части дорожной одежды — это асфальтобетоны и подобные им покрытия, асфальтобетонные основания, расположенные непосредственно под асфальтобетонным покрытием;

б) монолитный слой, расположенный в толщине дорожной одежды, — разного рода монолитные основания.

6.6.3 Однослойные монолитные покрытия рассчитывают на напряжение при изгибе с помощью номограммы (рисунок 6.7).

Рисунок 6.7 — Номограмма для определения растягивающего напряжения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.241 (0.006 с.)