Таблица 7.1 — Расчетные значения объема воды, поступающей в дорожное основание
7.2 Расчет дренирующего слоя
7.2.1 Целью расчета дренажной конструкции является определение требуемой толщины дренирующего слоя в зависимости от объема воды, поступающей весной в расчетный период в основание проезжей части.
7.2.2 Объем воды, поступающей весной в расчетный период в основание проезжей части, складывается из объемов воды, освобождающейся при оттаивании увлажненного грунта под проезжей частью и проникающей в основание с поверхности дороги.
Для расчета толщины дренирующего слоя объем воды q, поступающей в основание за сутки, на 1 м2 проезжей части принимают по таблице 7.1.
Дорожно-климатический район
Объем воды, поступающей в основание за сутки, q, л/м2
Супесь легкая непылеватая, песок пылеватый
Суглинок непылеватый, глины
Суглинок пылеватый
Супесь пылеватая
5,0
4,6
4,2
6,0
5,6
5,2
8,0
7,5
7,0
9,0
8,5
8,0
Примечания
1 При наличии в дорожной одежде основания из монолитных материалов объем воды q уменьшают на 10 %.
2 При обеспечении водонепроницаемости обочин объем воды q уменьшают на 20 %.
3 На участках перелома продольного профиля при встречных уклонах объем воды q увеличивают на 20 %.
7.2.3 Полную толщину дренирующего слоя дорожной одежды hп, м, определяют по формуле
hп = hmbКс + hзап , (7.1)
где hm — толщина слоя, определяемая по номограмме (рисунок 7.1) в зависимости от коэффициента фильтрации материала дренирующего слоя Кф и объема воды q, поступающей в основание проезжей части за сутки, м;
b — коэффициент, зависящий от длины пути фильтрации воды, равный:
0,80 — для дорог I категории;
0,50 — “ II категории;
0,40 — “ III категории;
0,33 — “ IV и V категорий;
Кс — коэффициент, учитывающий снижение фильтрационных свойств материала фильтрующего слоя в процессе эксплуатации дорог, равный:
1,1 — для сильнопучинистых и чрезмернопучинистых грунтов;
1,0 — в остальных случаях;
hзап — дополнительная толщина слоя, зависящая от капиллярных свойств материала, равная, м:
0,18–0,20 — пески мелкие;
0,14–0,15 — пески средней крупности;
0,10–0,12 — пески крупные.
Во всех случаях полную толщину дренирующего слоя дорожной одежды hп принимают не менее 0,25 м.
|