Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование мероприятий по предотвращению образования отраженных трещин

Поиск

Приложение Л

(рекомендуемое)

 

Проектирование мероприятий по предотвращению образования отраженных трещин

Л.1 При условии, что основными дефектами на участке покрытия являются только отраженные температурные трещины, а проектирование дорожной одежды ведется под группу нагрузки А3, в проекте предусматривают мероприятия по предотвращению отражения дефектов старого покрытия
на новом. Должно выполняться условие отсутствия отраженных трещин

,                                                                            (Л.1)

где — напряжения, возникающие в новом покрытии в районе трещины, МПа;

— предельное напряжение при растяжении, МПа.

Величину  определяют по графику, представленному на рисунке Л.1, в зависимости от толщины всех слоев старого покрытия и средневзвешенного модуля упругости при температуре минус 15 °С.

Рисунок Л.1 — Зависимость растягивающих напряжений в нижней части слоя асфальтобетона

от толщины старого слоя и его средневзвешенного модуля упругости

при температуре минус 15 °С

 

Значение средневзвешенного модуля упругости при температуре минус 15 °С определяют по СТБ 1415.

Предельное напряжение при растяжении , МПа, вычисляют по формуле

,                                                                          (Л.2)

где  — предельная структурная прочность материала нижнего слоя нового асфальтобетон­ного покрытия по СТБ 1033.

Л.2 Если условие (Л.1) не выполняется, то выполняют:

— фрезерование старого покрытия на глубину Dh;

— разделку трещин на ширину 0,05–0,50 м с заполнением битумоминеральной смесью подобранного состава.

Возможна комбинация двух способов.

Л.3 Значение Dh определяют следующим образом:

— последовательно снижают толщину покрытия (рекомендуется последовательное снижение на 0,01 м);

— определяют по рисунку Л.1 напряжения, возникающие в районе трещины , для каждого шага снижения толщины покрытия;

— проверяют условие (Л.1) для каждого шага снижения толщины;

— при выполнении условия (Л.1) принимают глубину фрезерования Dh равной глубине снижения толщины.

Л.4 Снизить растягивающие напряжения в покрытии возможно за счет разделки трещины на определенную ширину. Ширину разделки определяют по графику, приведенному на рисунке Л.2 в зависимости от коэффициента снижения растягивающих напряжений. Данный коэффициент представляет собой отношение растягивающих напряжений, возникающих в нижней части нового слоя, при неразделанных трещинах к растягивающим напряжениям, возникающим в нижней части нового слоя, при разделке трещины на определенную ширину.

Л.5 Ширину разделки трещин определяют по следующей методике:

— для начальной общей толщины покрытия по рисунку Л.1 определяют напряжения, возникающие в районе трещины ;

— определяют коэффициент снижения растягивающих напряжений как отношение  к
(где — расчетные растягивающие напряжения, действующие в нижней части нового слоя, принимаемые равными 1 МПа);

— по рисунку Л.2 определяют отношение ширины разделки трещин к толщине старого слоя
асфальтобетона;

— ширина разделки трещин равна произведению полученного в предыдущем пункте отношения на общую толщину покрытия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.223.84 (0.006 с.)