Проектирование мероприятий по предотвращению образования отраженных трещин
Приложение Л
(рекомендуемое)
Проектирование мероприятий по предотвращению образования отраженных трещин
Л.1 При условии, что основными дефектами на участке покрытия являются только отраженные температурные трещины, а проектирование дорожной одежды ведется под группу нагрузки А3, в проекте предусматривают мероприятия по предотвращению отражения дефектов старого покрытия на новом. Должно выполняться условие отсутствия отраженных трещин
, (Л.1)
где — напряжения, возникающие в новом покрытии в районе трещины, МПа;
— предельное напряжение при растяжении, МПа.
Величину определяют по графику, представленному на рисунке Л.1, в зависимости от толщины всех слоев старого покрытия и средневзвешенного модуля упругости при температуре минус 15 °С.
Рисунок Л.1 — Зависимость растягивающих напряжений в нижней части слоя асфальтобетона
от толщины старого слоя и его средневзвешенного модуля упругости
при температуре минус 15 °С
Значение средневзвешенного модуля упругости при температуре минус 15 °С определяют по СТБ 1415.
Предельное напряжение при растяжении , МПа, вычисляют по формуле
, (Л.2)
где — предельная структурная прочность материала нижнего слоя нового асфальтобетонного покрытия по СТБ 1033.
Л.2 Если условие (Л.1) не выполняется, то выполняют:
— фрезерование старого покрытия на глубину Dh;
— разделку трещин на ширину 0,05–0,50 м с заполнением битумоминеральной смесью подобранного состава.
Возможна комбинация двух способов.
Л.3 Значение Dh определяют следующим образом:
— последовательно снижают толщину покрытия (рекомендуется последовательное снижение на 0,01 м);
— определяют по рисунку Л.1 напряжения, возникающие в районе трещины , для каждого шага снижения толщины покрытия;
— проверяют условие (Л.1) для каждого шага снижения толщины;
— при выполнении условия (Л.1) принимают глубину фрезерования Dh равной глубине снижения толщины.
Л.4 Снизить растягивающие напряжения в покрытии возможно за счет разделки трещины на определенную ширину. Ширину разделки определяют по графику, приведенному на рисунке Л.2 в зависимости от коэффициента снижения растягивающих напряжений. Данный коэффициент представляет собой отношение растягивающих напряжений, возникающих в нижней части нового слоя, при неразделанных трещинах к растягивающим напряжениям, возникающим в нижней части нового слоя, при разделке трещины на определенную ширину.
Л.5 Ширину разделки трещин определяют по следующей методике:
— для начальной общей толщины покрытия по рисунку Л.1 определяют напряжения, возникающие в районе трещины ;
— определяют коэффициент снижения растягивающих напряжений как отношение к (где — расчетные растягивающие напряжения, действующие в нижней части нового слоя, принимаемые равными 1 МПа);
— по рисунку Л.2 определяют отношение ширины разделки трещин к толщине старого слоя асфальтобетона;
— ширина разделки трещин равна произведению полученного в предыдущем пункте отношения на общую толщину покрытия.
|