Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таблица М.2 — Расчетные характеристики материаловСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица М.2 — Расчетные характеристики материалов Номер слоя Е50, МПа φ С, МПа 41° 0,38 41° 0,32 43° — — — — — — — Грунт
Примечание — Для слоя 1 введены поправочные коэффициенты — 1,4 (для С) и 1,05 (для φ). Для слоев 2 и 3, учитывая применение битума БНД 60/90, введены поправочные коэффициенты — 1,2 (для С) и 1,05 (для φ). Для нагрузки А3 при интенсивности 350 авт./сут учитывают горизонтальную нагрузку. Определяют эквивалентные модули упругости на контакте слоев по разделу 6. Диаметр отпечатка колеса принимают по таблице Е.1 (D = 0,28 м). Результаты расчета дорожной одежды приведены на рисунке М.1. Условие устойчивости дорожной одежды к пластическим деформациям изложено Рисунок М.1 — Результаты расчета дорожной одежды
При коэффициенте надежности Кн = 0,98 коэффициент запаса прочности по условию сдвигоустойчивости, согласно таблице 6.1, = 1,30. Проверяют условие устойчивости верхнего слоя покрытия 1. Находят отношение . По номограмме (см. рисунок Е.3) при толщине слоя h = 0,05 м и отношении модулей 2,1 определяют значение касательных напряжений = 0,20 МПа. По номограмме (см. рисунок Е.4) определяют значение нормальных напряжений = 0,117 МПа. Учитывая наличие горизонтальной составляющей нагрузки значение увеличивают в 2 раза = 0,20 · 2 = 0,40 МПа; = 0,117 · 1,7 = 0,20 МПа. По рисунку Е.6 находят коэффициент Вр, который при интенсивности движения 1300 авт./сут составит 1,22. Проверяют условие (Е.1): ; , т. е. условие не выполнено. Увеличивают толщину слоя 1 до 0,08 м. В этом случае: МПа; МПа; МПа; МПа. Проверяют условие (Е.1): МПа. τ = 0,38 МПа > 0,33 МПа, т. е. условие не выполнено. Таким образом, увеличивая толщину слоя, нельзя решить проблему его сдвигоустойчивости. Определим из условия (Е.1) требуемое значение С: МПа. Следовательно, в проектной документации необходимо учесть требования к параметру внутреннего сцепления С, т. е. С ≥ 0,45 МПа. Данный показатель должен быть получен на стадии подбора состава асфальтобетона. Достигается требуемый показатель С путем применения более вязкого модифицированного битума, например БМА 50/70, ввода в смесь добавок и т. д. Далее проверяют условие устойчивости слоя 2. Вычисляют средний модуль упругости слоев по формуле (6.11). Поскольку значения модулей слоев 1 и 2 одинаковы, то Ев = 460 МПа. Находят отношение: . По номограмме (см. рисунок Е.3) при толщине слоя h = 0,11 м и отношении модулей 2,42 определяют τ = 0,165 МПа. По номограмме (см. рисунок Е.5) определяют МПа. Вводят коэффициент , учитывающий горизонтальную нагрузку, равный 1,4 и 1,2 для нижних слоев по Е.6 (см. приложение Е) τ = 0,165 · 1,4 = 0,23 МПа; МПа. Проверяют условие (Е.1): МПа; МПа, т. е. условие не выполнено. Проектируют в слое 2 асфальтобетон на модифицированном битуме. В этом случае значение С = 0,38 МПа. Проверяют условие (Е.1): МПа; МПа, т. е. условие не выполнено. Увеличивают толщину слоя 1 до 0,06 м, а слоя 2 — до 0,09 м. Тогда для h = 0,15 м: τ = 0,15 МПа; МПа; τ = 0,15 · 1,4 = 0,21 МПа; МПа. Проверяют условие (Е.1): МПа; МПа, т. е. условие выполнено. Следовательно, для обеспечения сдвигоустойчивости слоя 2 необходимо применить для приготовления асфальтобетона модифицированный битум и увеличить толщину слоя 1 до 0,06 м, а слоя 2 — до 0,09 м. Возможен вариант решения задачи аналогично рассмотренному ранее для слоя 1. Окончательное решение принимают на основании технико-экономического обоснования. Проверяем условие устойчивости слоя 3: МПа; . По номограмме (см. рисунок Е.3 и рисунок Е.5) определяют: МПа; МПа; МПа; МПа. Проверяют условие (Е.1): ·0,93 = 0,151 + 0,022 = 0,173 МПа; < 0,173 МПа, т. е. условие выполнено. Таким образом, окончательно принимают следующую конструкцию дорожной одежды (рисунок М.2): 1 — асфальтобетон индивидуального подбора состава на модифицированном битуме,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.217.124 (0.007 с.) |