Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таблица 6.8 — Значение коэффициента Кn, учитывающего вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого

Поиск

Таблица 6.8 — Значение коэффициента Кn, учитывающего вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого

Тип дорожной одежды

Значение коэффициента Кn при категориях дорог

I

II

III

IV

V, VI

Капитальный

1,49

1,49

1,38

1,31

Облегченный

1,47

1,32

1,26

1,06

Переходный, низший

1,19

1,16

1,04

 

6.3  Общая процедура и критерии расчета на прочность

6.3.1 В соответствии с принципами расчета по предельным состояниям дорожные одежды рассчитывают с учетом следующих критериев:

а) дорожные одежды капитального типа для групп нагрузок А1 и А2:

— сопротивления упругому прогибу всей конструкции по 6.4;

— сдвигоустойчивости неукрепленных материалов дорожной одежды по приложению Д (только для группы нагрузок А1);

— сопротивления сдвигу в грунтах и в неукрепленных материалах по 6.5 (только для группы нагрузок А2);

— сопротивления слоев из монолитных материалов усталостному разрушению при растяжении при изгибе по 6.6;

б) дорожные одежды капитального типа для группы нагрузок А3:

— сопротивления упругому прогибу всей конструкции по 6.4;

— сопротивления сдвигу в грунтах и неукрепленных материалах по 6.5;

— сопротивления слоев из монолитных материалов усталостному разрушению при растяжении при изгибе по 6.6;

— сдвигоустойчивости асфальтобетонных слоев дорожной одежды по приложению Е (дополнительный расчет);

— устойчивости асфальтобетонных слоев к совместному воздействию транспортной нагрузки и природно-климатических факторов по приложению Ж (дополнительный расчет);

По приложениям Е и Ж для групп нагрузок А2 и А3 дополнительно рассчитывают участки дорог
с продольными уклонами более 35 ‰ протяженностью более 300 м, а также площадки перед пунктами взимания дорожных сборов, весо-габаритного контроля и т. п.

в) дорожные одежды облегченного типа:

— сопротивления упругому прогибу всей конструкции по 6.4;

— сопротивления сдвигу в грунтах и неукрепленных материалах по приложению Д;

— сопротивления слоев из монолитных материалов усталостному разрушению при растяжении при изгибе по 6.6;

г) дорожные одежды переходного и низшего типов:

— сопротивления упругому прогибу всей конструкции по 6.4.

6.3.2 Последовательность расчета дорожных одежд по критериям предельного состояния должна быть следующей:

а) выполняют расчет дорожной одежды на сопротивление упругому прогибу на основании зависимости требуемого модуля упругости конструкции от расчетной интенсивности движения.

В результате этого расчета назначают толщины конструктивных слоев и их модули упругости так, чтобы общий модуль упругости дорожной одежды был не менее требуемого с учетом соответствующего коэффициента прочности;

б) выполняют расчет полученной конструкции дорожной одежды по двум независимым критериям прочности: сопротивлению сдвигу в грунте и слоях малосвязанных материалов и прочности слоев из монолитных материалов усталостному разрушению при растяжении при изгибе. Для дорожных одежд капитального типа в зависимости от заданной группы нагрузок выполняют дополнительные расчеты.

6.3.3 Конструкцию дорожной одежды считают прочной, если коэффициент прочности по каждому из критериев больше или равен , определенному с учетом заданного коэффициента надежности проектируемой конструкции (см. таблицы 6.1 – 6.4), в течение заданного срока службы дорожной одеж­ды (см. таблицу 6.5).

Конструкцию выбирают на основе экономического сравнения нескольких вариантов конструкций дорожных одежд, отвечающих условиям прочности. При этом допустимо, чтобы коэффициент прочности по какому-либо из критериев значительно превосходил .

6.3.4Минимальную толщину конструктивных слоев дорожных одежд принимают по таблице 6.9.

6.3.5 Толщина верхнего слоя покрытия из плотного асфальтобетона должна быть не менее чем
в 1,5 раза больше максимального размера зерна — при содержании щебня в составе асфальтобетона до 50 % и в 2,5 раза больше максимального размера зерна — при содержании щебня в составе асфальтобетона 50 % и более.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.45 (0.006 с.)