Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование реконструируемых и капитально ремонтируемых дорожных одежд магистральных и республиканских дорог

Поиск

9.2 Проектирование реконструируемых и капитально ремонтируемых дорожных одежд магистральных и республиканских дорог

9.2.1При назначении вида ремонта реконструируемых и капитально ремонтируемых магистральных и республиканских дорог дополнительно к обследованию по П2 к СНБ 1.02.01 выполняют:

— определение процента дефектности DP существующей дорожной одежды по ТКП 140 (в долях единицы);

— определение с использованием георадарных технологий толщин слоев по [1], а также определение их расчетных характеристик;

— определение характеристик грунта и материала дренирующего слоя;

— определение фактического модуля упругости дорожной одежды по ТКП 140 при температуре воздуха св. 10 °С до 30 °С включ.;

— оценку ровности дорожного покрытия по ТКП 140 с приведением результатов измерений к индексу ровности IRI.

9.2.2Значениедопустимого индекса ровности IRIдоп в зависимости от срока службы дорожной одежды и категории дороги определяют по формуле

IRIдоп = IRI0 · ехр(В · t) ,                                                         (9.1)

где  IRI0 — начальная ровность дорожного покрытия, определяемая по таблице 9.1, мм/м;

В — коэффициент приведения, определяемый по таблице 9.1, лет–1;

t — срок службы покрытия после окончания строительства, реконструкции или капитального ремонта, лет.

Таблица 9.1 — Значение показателя IRI0 и коэффициента В

Категория
автомобильной дороги

I

II

III

IV

IRI0, мм/м

1,5

2,0

2,0

2,5

В, лет–1

0,0559

0,0644

0,0677

0,0403

9.2.3На основании обследования дорожной одежды определяют коэффициент надежности существующей дорожной одежды Кн по формуле

Кн = 1 – DP,                                                                          (9.2)

где  DP — процент дефектности существующей дорожной одежды (в долях единицы с точностью 0,01).

9.2.4 Виды ремонтных работ назначаются в зависимости от состояния дорожной одежды, определяемого ровностью покрытия по индексу IRI, коэффициентом надежности существующей дорожной одежды Кн и фактическим модулем упругости конструкции Еф по ТКП 140.

Значения допустимого коэффициента надежности существующей дорожной одежды  в зависимости от категории дороги приведены в таблице 9.2.

Таблица 9.2 — Допустимый коэффициент надежности дорожной одежды

Тип дорожной одежды

Категория
автомобильной дороги

Допустимый
коэффициент надежности

Капитальный

I

0,80

II

III

IV

Облегченный

III

0,70

IV

V

Переходный

IV

0,50

V

9.2.5Толщину конструкции усиления рассчитывают на основании значений фактического модуля упругости дорожной конструкции Еф, требуемого модуля упругости Етр, зависящего от интенсивности движения и состава транспортного потока, уровня надежности существующей дорожной одежды Кн
и выбора материалов для устройства конструкции усиления.

9.2.6Расчет толщины конструкции усиления осуществляют по номограмме, изображенной на ри­сунке 6.2.

Назначают модули упругости слоев усиления Е1, затем находят рассчитанное соотношение ЕФ/Е1 на оси ординат и проводят горизонталь до пересечения с наклонной линией, характеризующей соотношение Етр/Е1. Из точки пересечения опускают вертикаль до пересечения с осью абсцисс и находят соотношение h/D. Приняв расчетный диаметр D по приложению В, определяют толщину слоя усиления h.

9.2.7В случае, когда IRIф > IRIдоп, Кн < , а Еф < 0,7Етр, проектируют следующие варианты ремонтных мероприятий:

Вариант I — демонтаж покрытия и несущего слоя основания дорожной одежды с дальнейшим устройством несущих слоев основания и новых слоев покрытия;

Вариант II — полный демонтаж дорожной одежды с устройством дренирующих и морозозащитных слоев основания дорожной одежды, несущих слоев основания и новых слоев покрытия;

Вариант III — полный демонтаж дорожной одежды и рабочего слоя земляного полотна. Пере­устройство рабочего слоя земляного полотна и слоев дорожной одежды.

9.2.8При усилении существующей дорожной одежды по варианту I в конструкции дорожной одеж­ды предусматривают устройство выравнивающего слоя, нижнего слоя покрытия и верхнего слоя покрытия (слоя износа). Выравнивающий слой может быть запроектирован совместно с нижним слоем покрытия, если общая толщина слоев усиления не превышает 0,10 м.

Вариант I назначают в случае обеспечения дренирующей способности и морозостойкости существующей дорожной одежды, а также достаточной несущей способности грунта рабочей зоны земляного полотна.

9.2.9Вариант II назначают при условии достаточной несущей способности грунта рабочей зоны земляного полотна, но при условии отсутствия дренажной способности и морозостойкости слоев существующей дорожной одежды.

9.2.10Вариант III назначают при условии отсутствия дренажной способности и морозостойкости слоев существующей дорожной одежды и низкой прочности грунтов земляного полотна.

Конструкцию новой дорожной одежды по вариантам II и III определяют расчетом в соответствии
с разделом 6.

9.2.11 При ремонте дорожной одеждыпредусматривают мероприятия по предотвращению копирования дефектов старого покрытия на новом. Для этого рекомендуется предусматривать разделку
и герметизацию существующих трещин, заделку существующих выбоин, применение специальных мер по приложению Л либо устройство трещинопрерывающих слоев из высокопористых асфальтобетонных смесей, черного щебня и т. п. В отдельных случаях следует применять армирование конструкции усиления геосетками при соответствующем технико-экономическом обосновании.

9.2.12 При использовании вариантов ремонта I, II в случае, когда нельзя увеличивать толщину дорожной одежды, допустимо использовать технологию регенерации методом холодного ресайклинга дорожной одежды по [2] при соответствующем технико-экономическом обосновании. Обязательным условием применения технологии является подтверждение дренирующей способности и морозоустойчивости конструкции дорожной одежды, что обеспечивается наличием дренирующих материалов в конструкции или проектированием мероприятий по осушению дорожной одежды.

Подбор состава регенерированного материала и определение его характеристик осуществляют по СТБ 1415 и [2].

9.2.13Если толщина монолитных слоев старой дорожной одежды более 0,16 м, следует предусматривать частичное фрезерование старого покрытия. Глубина фрезерования покрытия назначается в зависимости от состояния укрепленных вяжущим слоев старой дорожной одежды по таблице 9.3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.217 (0.01 с.)