Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектирование реконструируемых и капитально ремонтируемых дорожных одежд магистральных и республиканских дорогСодержание книги
Поиск на нашем сайте
9.2 Проектирование реконструируемых и капитально ремонтируемых дорожных одежд магистральных и республиканских дорог 9.2.1При назначении вида ремонта реконструируемых и капитально ремонтируемых магистральных и республиканских дорог дополнительно к обследованию по П2 к СНБ 1.02.01 выполняют: — определение процента дефектности DP существующей дорожной одежды по ТКП 140 (в долях единицы); — определение с использованием георадарных технологий толщин слоев по [1], а также определение их расчетных характеристик; — определение характеристик грунта и материала дренирующего слоя; — определение фактического модуля упругости дорожной одежды по ТКП 140 при температуре воздуха св. 10 °С до 30 °С включ.; — оценку ровности дорожного покрытия по ТКП 140 с приведением результатов измерений к индексу ровности IRI. 9.2.2Значениедопустимого индекса ровности IRIдоп в зависимости от срока службы дорожной одежды и категории дороги определяют по формуле IRIдоп = IRI0 · ехр(В · t) , (9.1) где IRI0 — начальная ровность дорожного покрытия, определяемая по таблице 9.1, мм/м; В — коэффициент приведения, определяемый по таблице 9.1, лет–1; t — срок службы покрытия после окончания строительства, реконструкции или капитального ремонта, лет. Таблица 9.1 — Значение показателя IRI0 и коэффициента В Категория I II III IV IRI0, мм/м 1,5 2,0 2,0 2,5 В, лет–1 0,0559 0,0644 0,0677 0,0403 9.2.3На основании обследования дорожной одежды определяют коэффициент надежности существующей дорожной одежды Кн по формуле Кн = 1 – DP, (9.2) где DP — процент дефектности существующей дорожной одежды (в долях единицы с точностью 0,01). 9.2.4 Виды ремонтных работ назначаются в зависимости от состояния дорожной одежды, определяемого ровностью покрытия по индексу IRI, коэффициентом надежности существующей дорожной одежды Кн и фактическим модулем упругости конструкции Еф по ТКП 140. Значения допустимого коэффициента надежности существующей дорожной одежды в зависимости от категории дороги приведены в таблице 9.2. Таблица 9.2 — Допустимый коэффициент надежности дорожной одежды Тип дорожной одежды Категория Допустимый Капитальный I 0,80 II III IV Облегченный III 0,70 IV V Переходный IV 0,50 V 9.2.5Толщину конструкции усиления рассчитывают на основании значений фактического модуля упругости дорожной конструкции Еф, требуемого модуля упругости Етр, зависящего от интенсивности движения и состава транспортного потока, уровня надежности существующей дорожной одежды Кн 9.2.6Расчет толщины конструкции усиления осуществляют по номограмме, изображенной на рисунке 6.2. Назначают модули упругости слоев усиления Е1, затем находят рассчитанное соотношение ЕФ/Е1 на оси ординат и проводят горизонталь до пересечения с наклонной линией, характеризующей соотношение Етр/Е1. Из точки пересечения опускают вертикаль до пересечения с осью абсцисс и находят соотношение h/D. Приняв расчетный диаметр D по приложению В, определяют толщину слоя усиления h. 9.2.7В случае, когда IRIф > IRIдоп, Кн < , а Еф < 0,7Етр, проектируют следующие варианты ремонтных мероприятий: Вариант I — демонтаж покрытия и несущего слоя основания дорожной одежды с дальнейшим устройством несущих слоев основания и новых слоев покрытия; Вариант II — полный демонтаж дорожной одежды с устройством дренирующих и морозозащитных слоев основания дорожной одежды, несущих слоев основания и новых слоев покрытия; Вариант III — полный демонтаж дорожной одежды и рабочего слоя земляного полотна. Переустройство рабочего слоя земляного полотна и слоев дорожной одежды. 9.2.8При усилении существующей дорожной одежды по варианту I в конструкции дорожной одежды предусматривают устройство выравнивающего слоя, нижнего слоя покрытия и верхнего слоя покрытия (слоя износа). Выравнивающий слой может быть запроектирован совместно с нижним слоем покрытия, если общая толщина слоев усиления не превышает 0,10 м. Вариант I назначают в случае обеспечения дренирующей способности и морозостойкости существующей дорожной одежды, а также достаточной несущей способности грунта рабочей зоны земляного полотна. 9.2.9Вариант II назначают при условии достаточной несущей способности грунта рабочей зоны земляного полотна, но при условии отсутствия дренажной способности и морозостойкости слоев существующей дорожной одежды. 9.2.10Вариант III назначают при условии отсутствия дренажной способности и морозостойкости слоев существующей дорожной одежды и низкой прочности грунтов земляного полотна. Конструкцию новой дорожной одежды по вариантам II и III определяют расчетом в соответствии 9.2.11 При ремонте дорожной одеждыпредусматривают мероприятия по предотвращению копирования дефектов старого покрытия на новом. Для этого рекомендуется предусматривать разделку 9.2.12 При использовании вариантов ремонта I, II в случае, когда нельзя увеличивать толщину дорожной одежды, допустимо использовать технологию регенерации методом холодного ресайклинга дорожной одежды по [2] при соответствующем технико-экономическом обосновании. Обязательным условием применения технологии является подтверждение дренирующей способности и морозоустойчивости конструкции дорожной одежды, что обеспечивается наличием дренирующих материалов в конструкции или проектированием мероприятий по осушению дорожной одежды. Подбор состава регенерированного материала и определение его характеристик осуществляют по СТБ 1415 и [2]. 9.2.13Если толщина монолитных слоев старой дорожной одежды более 0,16 м, следует предусматривать частичное фрезерование старого покрытия. Глубина фрезерования покрытия назначается в зависимости от состояния укрепленных вяжущим слоев старой дорожной одежды по таблице 9.3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.217 (0.01 с.) |