Расчет сдвигоустойчивости асфальтобетонных слоев дорожной одежды
Приложение Е
(обязательное)
для дорог с движением группы расчетной нагрузки А3
Е.1 Целью расчета является проверка соответствия свойств асфальтобетона условию сдвигоустойчивости в дорожной одежде. При неудовлетворении требований прочности по сдвигу в материале, необходимы его замена более сдвигоустойчивым или изменение конструкции.
Е.2 Асфальтобетонные слои дорожной одежды рассчитывают на сопротивление сдвигу при длительном действии горизонтальной и вертикальной нагрузки. Величина горизонтальной нагрузки составляет 75 % от вертикальной.
Учет горизонтальной составляющей нагрузки производят на переходно-скоростных полосах, перед пунктами взимания дорожных сборов и весо-габаритного контроля, а также в случаях, когда суммарная суточная интенсивность автомобилей группы нагрузки А2 более 500 авт./сут в начале срока службы или участок автомобильной дороги имеет продольный уклон более 35 ‰. За расчетную принимается температура 50 °С.
Е.3 В соответствии с приложением В определяется суточная интенсивность приведенных автомобилей к расчетному автомобилю по критерию сдвигоустойчивости асфальтобетонных слоев дорожной одежды.
Для осевой нагрузки в 130 кН приведение автомобилей осуществляют к группе нагрузки А3.
Для осевой нагрузки в 115 кН приведение осуществляют к группам нагрузок А2 и А3. Для дальнейших расчетов принимают осевую нагрузку, для которой получилось большее количество расчетных автомобилей.
Е.4 Величина эквивалентного диаметра отпечатка колеса расчетной оси транспортного средства при приведении к ней фактических транспортных средств принимается по таблице Е.1. Для расчета используется схема, представленная на рисунке Е.1.
|